Судья Чучкалов Д.А. Дело № 7-25/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г.Киров 14 марта 2017 года
Судья Кировского областного суда Сметанина О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении
по жалобе защитника ООО «Информационно-расчетный Центр-Вятка» Юдинцевой Т.В.
на постановление судьи Нововятского районного суда г.Кирова от 23 января 2017 года, вынесенное в отношении ООО «Информационно-расчетный центр-Вятка» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ,
установил:
постановлением судьи Нововятского районного суда г.Кирова от 23 января 2017 года ООО «Информационно-расчетный Центр - Вятка» (далее также - ООО «ИРЦ-Вятка») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде административно штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Кировский областной суд, защитник общества Юдинцева Т.В. просит постановление судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствие вины юридического лица в совершении правонарушения. Указывает, что требования прокурора были выполнены. Информация, представление которой ввиду отсутствия технической возможности оказалось невозможным в электронном виде, представлена на бумажном носителе. Также полагает, что закон о прокуратуре не предоставляет при осуществлении прокурорского надзора права требовать раскрытия персональных данных субъектов. Просила рассмотреть жалобу без участия.
На жалобу поступил отзыв прокурора Нововятского района г.Кирова, в котором указано на законность постановления судьи, возможность представления ООО «ИРЦ-Вятка» запрошенных сведений.
Заслушав в судебном заседании областного суда прокурора Новикову И.В., поддержавшую отзыв прокурора района, возражавшую в удовлетворении жалобы, полагавшую постановление судьи законным, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ст.17.7 КоАП РФ, признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу п.1 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст.9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Пункт 2 ст.1 и п.1 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Частью 1 ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Как следует из взаимосвязанных положений п.1 ст.6 и ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, связанные с проведением в отношении коммерческих организаций проверок в порядке надзора за исполнением законов, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Нарушение данного предписания, предполагающее виновное несоблюдение проверяемой коммерческой организацией и ее должностными лицами срока, отведенного на выполнение требований прокурора, является основанием для их привлечения к административной ответственности посредством специальных процедур - путем вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении и направления его в суд, влекущих применение мер государственного принуждения в соответствии со ст.17.7 КоАП РФ и, следовательно, ограничение конституционных прав и свобод этих лиц.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ООО «ИРЦ - Вятка», находящееся по адресу: г.Киров, Нововятский район, ул.Орджоникидзе, 19,на основании договоров №01-12-2014 от 02.12.2014г., №02-12.2014/15-01/1 от 17.12.2014г. за вознаграждение оказывает услуги по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги, сбору платежей с потребителей и перечислению в течение 3 банковских дней средств, полученных от потребителей, в адрес ООО «Управляющая компания «Нововятск», ООО «Нововятск» либо ресурсоснабжающим организациям.
В ходе проведенной прокуратурой Нововятского района г.Кирова проверки соблюдения законодательства при осуществлении расчетов с ресурсоснабжающими организациями в ООО «ИРЦ-Вятка»направлен запрос о необходимости в срок до 11.11.2016г. предоставить в прокуратуру района сведения за январь-декабрь 2015 года, январь-ноябрь 2016 года (с разбивкой по месяцам): об объемах денежных средств, начисленных населению за каждый вид коммунальной услуги ООО «Управляющая компания «Нововятск», ООО «Нововятск»; объемах денежных средств, уплаченных населением в указанный период времени (с разбивкой по видам услуг и управляющиморганизациям); обобъемах денежных средств, перечисленных в РСО либо в ООО «Нововятск», ООО «Управляющая компания «Нововятск», иные организации с указанием оснований для перечисления (с разбивкой по видам услуг и датам) в указанный период; указать даты и суммы перечислений в управляющие компании, производимых в период январь-ноябрь 2016 года; сумме перечислений в управляющие компании (раздельно по компаниям) за 2015-2016 годы; суммах задолженностей ООО «ИРЦ-Вятка» в управляющие организации, их причинах; количестве денежных средств на счетах (раздельно по управляющим организациям) на 01.01.2015г., 01.01.2016г., 01.11.2016г., причины их аккумуляции и не перечисления ресурсоснабжающим организациям, управляющим компаниям; в электронном виде представить платежные документы (квитанции) потребителей, имеющих задолженность за жилищно- коммунальные услуги, информацию предоставить на электронную почту (novov-kirov@list.ru) либо ином электронном носителе; указать процент и сумму собираемости коммунальных платежей на примере января, августа и сентября 2016 года (без учета поступлений за ранее оказанные коммунальные услуги, поступлений от претензионно-исковой работы, по исполнительным производствам); за период осуществления деятельности ООО «Нововятск», ООО «Управляющая компания «Нововятск» раздельно указать суммы и периоды поступлений за ранее оказанные коммунальные услуги; указать какое программное обеспечение обслуживает ООО «ИРЦ-Вятка» по начислению платы на коммунальные услуги и их перечислению управляющим организациям, приобщить договор закупки программного обеспечения и договор обслуживания. Прокурором района в требовании предложенов случае отсутствия технической возможности сообщить какие-либо из запрашиваемых сведений, указать в чем именно заключается отсутствие технической возможности представления сведений, а также указать по каким причинам запрос прокурора не может быть исполнен непосредственно сотрудниками организации. В срок до 21.11.2016г. предоставить выписки о движении денежных средств по счетам и кассе организации за период 2014, 2015, 2016 г.г.
Запрос получен ООО «ИРЦ-Вятка» 02.11.2016г.
Полученные от ООО «ИРЦ-Вятка» ответы от 11.11.2016г. и 21.11.2016г. не содержали всю запрошенную прокурором информацию. Не сообщено в чем именно заключается отсутствие технической возможности представления запрашиваемых сведений.
Также законный представитель ООО «ИРЦ-Вятка» 09.12.2016г. не явился по полученному 02.12.2016г. вызову в прокуратуру района для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Таким образом, не представив в прокуратуру запрошенные сведения, ООО «ИРЦ-Вятка» нарушило требования п.1 ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
09.12.2016г. заместителем прокурора Нововятского района г.Кирова в отношении ООО «ИРЦ-Вятка» вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.
14.12.2016г. постановление и прилагаемые к нему материалы дела об административном правонарушении направлены в Нововятский районный суд г.Кирова.
Вопреки доводам жалобы лицом, привлекаемым к административной ответственности, не доказана невозможность представления запрошенных прокурором сведений, в том числе путем исчисления данных вручную.
Доводы защитника о том, что органы прокуратуры не вправе требовать раскрытия персональных данных, без согласия субъектов этих данных, основаны на неверном толковании действующего законодательства.
Право получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях необходимую информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных, предоставлено сотрудникам прокуратуры п.2.1 ст.4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», п.7.1 ч.2 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006г. N 152-ФЗ «О персональных данных».
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия ООО «ИРЦ-Вятка» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание назначено ООО «ИРЦ-Вятка» в наименьшем размере, предусмотренном санкцией ст.17.7 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения ООО «ИРЦ-Вятка» к административной ответственности не нарушены.
Законность и обоснованность обжалуемого постановления сомнений не вызывает, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Нововятского районного суда г.Кирова от 23 января 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Информационно-расчетный Центр-Вятка» Юдинцевой Т.В. - без удовлетворения.
Судья Кировского областного суда |
О.Н. Сметанина |