...
Дело №
№
Р Е Ш Е Н И Е
город Ноябрьск ЯНАО 10 сентября 2020 года
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Шабловская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ... АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» ФИО1 на постановление № от 22 июля 2020 года врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономного округу ФИО2, по делу об административном правонарушении отношении должностного лица, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением № от 22 июля 2020 года врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономного округу ФИО2, ФИО1 – член комиссии по осуществлению закупок – ... АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ... АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» ФИО1 обратилась с жалобой в суд, в которой просит постановление в отношении неё отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что у комиссии отсутствовали законные основания для допуска ООО «...» к участию в электронном аукционе. Отсутствовал умысел, направленный на дискриминацию и необоснованное ограничение конкуренции, поскольку предоставленные ООО «...» документы в составе заявки, в целом не соответствовали требованиям закупочной документации.
В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении не явились, просили рассмотреть дело без их участия, податель жалобы на доводах жалобы настаивал, о времени и месте судебного разбирательства извещены, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
С учетом позиции лиц, участвовавших в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» была рассмотрена жалоба ООО «...» на действия Заказчика АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» - организатора закупки № проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для нужд АО «Энерго-Газ-Ноябрьск».
Исследовав закупочную документацию закупки №, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» АО «Энерго-Газ-Ноябрьск», должностное лицо Ямало-Ненецкого УФАС России выявил следующее.
09.09.2019 (МСК) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц было размещено извещение о выборе лизингополучателя на право заключения договоров финансовой аренды (лизинга) для приобретения транспортных средств для нужд АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» (номер закупки №).
Согласно таблице предложений участников о выборе лизингополучателя на право заключения договоров финансовой аренды (лизинга) для приобретения транспортных средств на участие в закупке поступило 2 заявки:
- ООО «...»;
- ООО «...».
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № от 25 сентября 2019 года, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства года участник ООО «...» не был допущен к участию в аукционе в связи с несоответствием требованиям документации закупки согласно Главы 15 п.15.18 Положения о закупках АО ЭГН, утверждённого 28 февраля 2019 года, и п. 1.1.8 пп.3 документации о закупках. В частности наличие в заявке предложения о предмете закупки, по своим характеристикам не соответствующего требованиям документации. Остальные участники были допущены.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Закона о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п.1 и 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться установленными правилами, в том числе:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Исследовав закупочную документацию закупки №, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» АО «Энерго-Газ-Ноябрьск», должностное лицо Ямало-Ненецкого УФАС России выявил следующее.
Комиссией установлено, что протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № от 25 сентября 2019 года (№) заявка Участника № (ООО «...») признана несоответствующей требованиям закупочной документации.
В протоколе указано на несоответствие заявки требованиям документации закупки согласно 1) главы 15, п. 15.18 Положения о закупках АО ЭГН, утверждённого 28 февраля 2019 года и п. 1.1.8 пп. 3 документации о закупках. А именно, наличие в заявке предложения о предмете закупки, по своим характеристикам не соответствующим требованиям документации. Форма № «Технического предложения» заполнена некорректно, т.к. первая часть заявки должна содержать описание оказываемой услуги, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. В первой части заявки Участника № (ООО «...») предметом закупки указаны транспортные средства, а в форме № должен быть указан - выбор лизингодателя на право заключения договоров финансовой аренды, с описанием того, что участник предлагает услуги лизинга для приобретения транспортных средств.
Положение о закупках в пп.3 п. 15.8 главы 15 содержит указание на то, что заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке.
В Инструкции по заполнению первой части заявки (Форма № «Техническое предложение») указано, что техническое предложение должно включать описание предлагаемых функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, услуг, работ, его количественных и качественных характеристик, указание изготовителя и страны происхождения предлагаемого товара, оказанных услуг, выполненных работ.
В первой части заявки по Форме № Участник № (ООО «...») указал номер и предмет закупки «№ Выбор лизингодателя на право заключения договоров финансовой аренды (лизинга) для приобретения транспортных средств», что соответствует Инструкции по заполнению.
В разделе «Техническое предложение» первой части заявки указаны сведения о качестве товара, работ, услуг, их характеристики по установленному Техническим заданием перечню транспорта, который в последствии в рамках договора лизинга, намеревалось приобрести АО «Энерго-Газ-Ноябрьск». В соответствующих колонках Формы № содержатся показатели количества, единицы измерения и иные сведения, что соответствует Техническому заданию документации о закупке.
Все прочие требования Формы 3.8, указанные в Инструкции по ее заполнению, так же полностью раскрыты, указано их подробное описание (срок оказания услуг, условия оплаты, вид платежей и др.).
Таким образом, субъективная оценка закупочной комиссии о некорректном заполнении Формы № «Технического предложения», основанная на чрезмерном формальном подходе к оценке заявки участника закупки, не является достаточным основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям документации о закупке.
На основании изложенного, должностное лицо Ямало-Ненецкого УФАС России установило, что организатором торгов был нарушен порядок допуска претендентов к участию в рассматриваемой закупке, что привело к необоснованному отказу в дальнейшем участия в аукционе.
Должностное лицо Ямало-Ненецкого УФАС России выявило нарушения в деятельности комиссии п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, работ, услуг.
Усмотрев в действиях члена комиссии – ... АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» ФИО1 признаки правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, должностное лицо возбудило дело об административном правонарушении, составив протокол № об административном правонарушении и установив состав правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, 22 июля 2020 года постановлением врио руководителя УФАС по Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО2 ФИО1 была подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Должностным лицом Заказчика, необоснованно отклонившего заявку участника, является ... АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» ФИО1.
Приказом АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» от 04.03.2019 г. № ... АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» ФИО1 была утверждена в состав Комиссии по осуществлению закупок.
Закупочная деятельность АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» регламентируется «Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг АО «Энерго-Газ-Ноябрьск», утвержденного Советом директоров АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» от 28 февраля 2019 года (далее по тексту - Положение). Положение о закупке, в соответствии с нормами действующего законодательства, размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
п. 1.1.1. - «Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг (далее - Положение) является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров».
... АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» ФИО1 обязана была строго соблюдать требования норм действующего законодательства и Положения о работе закупочной комиссии при осуществлении своей деятельности, и у неё имелась возможность их не нарушать. Но данным должностным лицом не были приняты все зависящие от неё меры по их исполнению, то соответственно, нельзя признать отсутствие её вины.
Процедура привлечения к административной ответственности была соблюдена.
Частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Таким образом, действия ... АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» ФИО1 указывают на наличие нарушения части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, что выразилось в предъявлении требований к заявкам участников, не установленных закупочной документацией.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что ФИО1 являясь начальником управления закупок и снабжения АО «Энерго-Газ-Ноябрьск», утвержденная в состав Комиссии по осуществлению закупок при осуществлении и проведении закупки, проводимой в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для нужд АО «Энерго-Газ-Ноябрьск», предъявляла к заявкам участников требования не установленные закупочной документацией, суд пришел к выводу о наличии в действиях начальника управления закупок и снабжения Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается факт совершения вмененного правонарушения.
Доказательств, свидетельствующих о принятии подателем жалобы всех зависящих от него мер для соблюдения требований вышеупомянутых правовых норм и невозможности осуществления этого в силу объективных, не зависящих от него причин, заявитель в суд не представил.
Таким образом, вина ФИО1 в совершении вмененного правонарушения подтверждается материалами дела.
При назначении административного наказания административным органом учтены характер совершенного заявителем административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства и назначено минимальное наказание, соразмерное допущенному нарушению.
Процессуальных нарушений, установленных статьями 28.2, 29.7 КоАП РФ, должностным лицом не допущено, заявитель на такие нарушение не ссылался.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании вышеизложенного должностным лицом правомерно ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ.
Доводы ФИО1, изложенные в жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления должностного лица, не установлено.
На основании изложенного, исходя представленных материалов, с учетом оценки представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что должностным лицом УФАС по Ямало-Ненецкому автономному округу установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное постановление, и поэтому у суда отсутствуют основания для отмены или изменения постановления.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономного округу ФИО2 № от 22 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ... АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу – ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе путём подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.
Председательствующий ...
...