Решение по делу № 2-2338/2019 от 19.04.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июня 2019 года Дзержинский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Воробьевой Н.А.,

при секретаре Холодовой О.С.,

с участием представителя истца Прохорова В.В., представителя ответчика Аверина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «УК «Управдом-Дзержинск» к Варламовой О.Н. о взыскании задолженности,

Установил:

Истец ООО «УК «Управдом-Дзержинск» обратился с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что на основании протокола собрания собственников помещений и договора управления многоквартирным домом от 01.09.2009 года <данные изъяты> являлся управляющей компанией и производил обслуживание многоквартирного дома по адресу <адрес>. 25.12.2012 года общим собранием учредителей <данные изъяты> было принято решение о реорганизации <данные изъяты> с переходом всех прав и обязанностей к вновь образованному обществу - <данные изъяты> 04.07.2013 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности ООО «Уютный дом» путем реорганизации в форме слияния. С 01.11.2018 года <данные изъяты> переименован в ООО «УК «Управдом-Дзержинск». Ответчик Варламова О.Н. является собственником нежилого помещения П1, общей площадью 255,7 кв. м, расположенного в <адрес>. Согласно пункту 1.23 договора управления, его условия определены собщим собранием собственников помещений многоквартирного дома, и являются одинаковыми для всех собственников. Пунктом 4.3.1 договора управления, собственник обязался своевременно и полностью вносить плату за содержание и ремонт помещения в соответствии с выставленными платежными документами. Размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома устанавливается в соответствии с постановлениями администрации <адрес>, поскольку собственники не приняли решения об установлении тарифа. Свои обязательства по обслуживанию многоквартирного дома истец исполнял в полном объеме и надлежащим образом. Однако ответчик в нарушение нормативно-правовых актов не оплачивал услугу по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем, у ответчика образовалась задолженность за долевое участие в содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома за период с 01.06.2017 года по 31.07.2018 года в сумме 91607,08 рублей. Ответчик мер к погашению задолженности не принял. В соответствии с пунктом 14 статьи 155 ЖК РФ ответчику начислены пени, которые составляют за период с 11.07.2017 года по 30.08.2018 года 7871,74 рублей. 06.09.2018 года <данные изъяты> был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности, 04.02.2019 года было вынесено определение об отмене судебного приказа на основании заявления ответчика. Просит взыскать с Варламовой О.Н. в пользу ООО «УК «Управдом-Дзержинск» задолженность за долевое участие в содержании и ремонте общего имущества многоквратирного дома за период с 01.06.2017 года по 31.07.2018 года в сумме 91607,08 рублей, пени за период с 11.07.2017 года по 20.08.2018 года в сумме 7871,74 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 3184,36 рублей.

В судебном заседании представитель истца ООО «УК «Управдом-Дзержинск» ФИО3 исковые требования поддержал, в ходе рассмотрения дела пояснил, что собственники многоквартирного дома оплату за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома вносят в ООО «УК «Управдом-Дзержинск», в том числе, плату за вывоз мусора. ООО «УК «Управдом-Дзержинск» заключен договор на вывоз мусора, согласно которому получателем платы с 2015 года является истец. Между ООО «УК «Управдом-Дзержинск» и <данные изъяты> заключен агентский договор, по которому в соответствии с поручением истца плата за вывоз мусора от жителей перечисляется на счет исполнителя услуг, но ответственным по договору является истец, истец является исполнителем коммунальной услуги по вывозу мусора. Так же истец является исполнителем услуги по ВДГО, которое относится к общему имуществу многоквартирного дома. Как исполнитель услуг истец обязан собирать деньги с собственников и перечислять на расчетные счета подрядчиков. Собственнику платежные документы выставлялись <данные изъяты> собственник знает о необходимости внесения платы за содержание общего имущества многоквартирного дома, и не внесение оплаты не освобождает собственника от уплаты пени. Само по себе заключение собственником договора на вывоз мусора не освобождает ответчика от обязанности производить оплату истцу, индивидуальные предприниматели заключают договоры на вывоз мусора, так как от их деятельности образуются опасные отходы.

Ответчик Варламова О.Н. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была извещена. Представитель ответчика по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования признал частично, пояснил, что ответчик была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, является собственником нежилого помещения, которое обслуживает ООО «УК «Управдом-Дзержинск». В соответствии с пунктом 8 протокола собрания собственником по выбору способа управления, вывоз мусора, обслуживание ВДГО в обязанности управляющей компании не входят, данные услуги оказываются по отдельным договорам, оплачиваются собственниками непосредственно компаниям, оказывающим такой вид услуг. Администрация <адрес> выделяет стоимость содержания и ремонта без стоимости вывоза мусора, ВДГО и лифта. Заявляя свое право на получение с ответчика средств на вывоз мусора и ВДГО, истец игнорирует решение общего собрания собственников, изменяет условия договора в одностороннем порядке. Истец сам вывоз мусора и техническое обслуживание ВДГО не осуществляет, и взыскание данных денежных средств будет его неосновательным обогащением. По подсчетам ответчика за спорный период она должна истцу без учета вывоза мусора и ВДГО 76160,31 рублей. Истец самостоятельно заключала договор на вывоз мусора, скорее всего, у ответчика была пролонгация представленного договора, но документов она не нашла. По ВДГО в иную организацию ответчик оплату не производила. Неустойка с ответчика не подлежит взысканию, так как ООО «УК «Управдом-Дзержинск» ответчику не выставлял счета на оплату, а ответчик в силу закона не должен оплачивать услуги без выставленных счетов.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В силу статьи 37 Жилищного кодекса РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

В статье 39 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1). Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (часть 2).

Согласно части 1 и 2 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В силу части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

В соответствии со статьей 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

Статьей 155 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив) (часть 1).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: 1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; 2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе (часть 2).

Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (часть 7).

На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества (часть 7.1 утратила силу на основании Федерального закона от 03.04.2018 года № 59-ФЗ).

Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 11).

Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается (часть 14).

Исходя из общего принципа гражданского законодательства о несении собственником бремени содержания принадлежащего ему имущества, Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает для всех собственников помещений в многоквартирном доме обязанность не только нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, но и участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, то есть за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, взносов на капитальный ремонт.

Судом установлено, что на основании протокола общего собрания собственников помещений и договора управления многоквартирным домом от 01.09.2009 года <данные изъяты> являлся управляющей компанией и производил обслуживание многоквартирного дома по адресу <адрес>. 25.12.2012 года общим собранием учредителей <данные изъяты> было принято решение о реорганизации <данные изъяты> 04.07.2013 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности <данные изъяты> путем реорганизации в форме слияния. С 01.11.2018 года <данные изъяты> переименован в ООО «УК «Управдом-Дзержинск».

Ответчик Варламова О.Н. является собсвтенником нежилого помещения П1, общей площадью 255,7 кв. м, расположенного в <адрес>, о чем в Едином государсвтенном реестре недвижимости сделана запись регистрации права 28.10.2009 года.

Ответчик осуществляла деятельность индивидуального предпринимателя с 21.01.2004 года, которую прекратила 11.03.2019 года, что подтверждается выпиской из Единого государсвтенного реестра индивидуальных предпринимателей.

За период с 01.06.2017 года по 31.07.2018 года за собственником помещения П1 <адрес> <адрес> образовалась задолженность по внесению платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома в размере 91607,08 рублей, в связи с неоплатой которой ответчику на сумму задолженности начислены пени в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса РФ за период с 11.07.2017 года по 30.08.2018 года в размере 7871,74 рублей.

Поскольку собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы на содержание общего имущества, образовавшаяся задолженность с него подлежит взысканию в пользу управляющей организации ООО «УК «Управдом-Дзержинск».

Довод стороны ответчика о необоснованном включении платы за вывоз твердых коммунальных отходов и техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в состав платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, судом отклоняется.

Как следует из протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, выбрав способом его управления - управление управляющей организацией, собственники наделили управляющую организацию полномочиями по заключению, изменению и расторжению от имени и за счет собственников помещений договоров на оказание коммунальных и жилищных услуг, включая вывоз мусора и обслуживание внутридомового газового оборудования (пункт 8). Между тем, в соответствии с названным протоколом, какого-либо решения по внесению платы за вывоз мусора и обслуживание внутридомового газового оборудования напрямую лицам, оказывающим данный вид услуг, собственники помещений многоквартирного дома не принимали. Не содержит таких положений и договор управления многоквартирным домом от 01.09.2009 года.

Вышеуказанными решениями собственников помещений многоквартирного дома плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме установлена в соответствии с размерами, установленными постановления администрации <адрес>. В спорный период постановлениями администрации <адрес> от 25.05.2017 года и от 16.10.2017 года размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества для многоквартирного дома, в котором расположено помещение ответчика, до 01.11.2017 года установлен в размере 24,15 за 1 кв. м площади, с 01.11.2017 года в размере 26,38 рублей за 1 кв. м площади, что соответствует представленному истцом расчету.

Указание в названных постановлениях органа местного самоуправления отдельной строкой размера платы за вывоз твердых коммунальных отходов и техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, не свидетельствует о неправомерности их учета истцом в составе платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Во исполнение требований части 3 статьи 39 Жилищного кодекса РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 11 названных Правил, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых бытовых отходов.

Таким образом, сбор и вывоз твердых (в том числе крупногабаритных) бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, соответствующие платежи входят в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, рассчитываемой исходя из площади занимаемого помещения.

Соответствующие разъяснения были даны в письме Министерства регионального развития РФ от 6 марта 2009 года , в соответствии с которым, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года , является составной частью деятельности по содержанию общего имущества. Такая деятельность является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой. Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управления товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов (часть 7 и 8 статьи 156 Кодекса) или в случае, указанном в пункте 34 Правил, органом местного самоуправления как одна величина.

Федеральным законом от 29.06.2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в часть 4 статьи 154 ЖК РФ внесены изменения, согласно которым услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами отнесена к коммунальным услугам.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.06.2016 года № 175-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» действие положений части 4 статьи 154 ЖК (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на отношения, возникшие после 1 января 2016 года.

Указанные выше положения действуют во взаимосвязи с нормами Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в который также неоднократно вносились изменения. Выполнение коммунальной услуги по обращению с ТКО будет обеспечиваться региональным оператором, выбранным в результате конкурсного отбора, предусмотренного частью 4 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.01.2019 года.

Частью 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» предусмотрено, что договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Федеральным законом от 31.12.2017 года № 503-ФЗ в статью 23 Федерального закона от 29.12.2014 года № 458-ФЗ введена часть 8.1, согласно которой при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, до 1 января 2019 года установлен переходный период, позволяющий субъектам Российской Федерации по мере готовности переходить на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, при которой обращение с твердыми коммунальными отходами может осуществляться только по договорам с региональным оператором. До даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, и заключенные договоры по обращению с ТКО сохраняют свою силу.

Истцом в материалы дела представлен договор возмездного оказания услуг, заключенный им от своего имени с <данные изъяты> на сбор, вывоз и передачу на размещение твердых бытовых отходов. Факт заключения Варламовой О.Н. договоров на транспортирование ТКО с <данные изъяты> от 01.07.2016 года, от 01.01.2017 года не свидетельствует о незаконности действий ответчика по включению оплаты за вывоз ТКО в плату за долевое участие в расходах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, при том, что документов по оплате услуг по вывозу ТКО ответчиком не представлено.

Объем работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома установлен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года , Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года , Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года .

Исходя из положений пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года , общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с пунктом 21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года , к числу работ, выполняемых в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, в частности, относится: организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов; организация технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений; при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, - организация проведения работ по их устранению (раздел II Работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме).

Согласно пункту 8 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года , выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства и противопожарных систем многоквартирного дома, предусмотренных перечнем услуг и работ, осуществляется привлекаемыми специализированными организациями.

В силу пункта 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года (раздел V Техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования), организация по обслуживанию жилищного фонда должна, в том числе, своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.

Согласно положениям Порядка поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года , наличие договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования является обязательным условием для заключения с потребителем договора на поставку газа.

Пунктом 2 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования предусмотрено, что внутридомовое газовое оборудование в многоквартирном доме - это являющиеся общим имуществом собственников помещений газопроводы, проложенные от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарные и (или) групповые баллонные установки сжиженных углеводородных газов, предназначенные для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующее оборудование (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, коллективные (общедомовые) приборы учета газа, а также приборы учета газа, фиксирующие объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

Таким образом, обслуживание внутридомового газового оборудования, относящегося к общему имуществу многоквартирного дома, является обязанностью управляющей организации посредством заключения договоров со специализированными организациями, оно включается в понятие содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома, расходы по которому должны нести собственники многоквартирного дома. Доказательств несения расходов по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в пользу специализированной организации ответчиком не представлено.

Довод стороны ответчика об отсутствии возможности ранее произвести оплату задолженности, так как истец не направлял ему соответствующие платежные документы, суд находит несостоятельным, поскольку обязанность собственника производить оплату за нежилое помещение возникает у собственника в силу закона. Истцом заключен договор на информационно-расчетное обслуживание с ООО «Центр-СБК-Дзержинск», в том числе, на выпуск и доставку платежных документов, информационное обеспечение деятельности. Доказательств того, что ответчик обращался к истцу с претензиями об отсутствии платежных документов, информированности о размере платы, суду не представлено.

С учетом изложенного, суд находит исковые требования ООО «УК «Управдом-Дзержинск» обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд взыскивает с ответчика в пользу истца задолженность за долевое участие в содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома за период с 01.06.2017 года по 31.07.20918 года в сумме 91607,08 рублей, пени за период с 11.07.2017 года по 30.08.2018 года в сумме 7871,74 рублей, а так же на основании статьи 98 ГПК РФ его расходы по оплате госпошлины в размере 3184,36 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 57, 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования ООО «УК «Управдом-Дзержинск» удовлетворить.

Взыскать с Варламовой О.Н. в пользу ООО «УК «Управдом-Дзержинск» задолженность за долевое участие в содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома за период с 01.06.2017 года по 31.07.2018 года в сумме 91607,08 рублей, пени за период с 11.07.2017 года по 30.08.2018 года в сумме 7871,74 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 3184,36 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Дзержинский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья п/п Н.А.Воробьева

Копия верна.

Судья Н.А.Воробьева

2-2338/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО УК "Управдом-Дзержинск"
Ответчики
Варламова Оксана Николаевна
Суд
Дзержинский городской суд Нижегородской области
Судья
Воробьёва Н.А.
Дело на странице суда
dzerginsky.nnov.sudrf.ru
19.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2019Передача материалов судье
22.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2019Переход к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства
15.05.2019Вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства
15.05.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.06.2019Предварительное судебное заседание
24.06.2019Судебное заседание
28.06.2019Судебное заседание
01.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2020Переход к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства
05.04.2020Вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства
05.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.04.2020Предварительное судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее