Решение по делу № 33-13705/2020 от 26.03.2020

Судья – Борисова Р.Н. Дело <№..> (<№..>)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«08» июня 2020 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе,

председательствующего Юрчевской Г.Г.,

и судей Диденко И.А., Олькова А.В.,

по докладу судьи краевого суда Диденко И.А.

при помощнике судьи Жигайло А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску < Ф.И.О. >3 к администрации муниципального образования (далее – АМО) Тихорецкий район об обязании исполнить соглашение, предоставить жилое помещение

по апелляционной жалобе представителя < Ф.И.О. >5, действующей по доверенности АМО Тихорецкий район, на решение Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 16.01.2020г. с возражениями на апелляционную жалобу < Ф.И.О. >3 и представителя < Ф.И.О. >4, действующей по доверенности администрации Краснодарского края.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

< Ф.И.О. >3 обратилась в суд с иском к АМО Тихорецкий район об обязании исполнить соглашение, предоставить жилое помещение.

В обоснование заявленных требований указано, что в 2015г. она принята на работу в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Тихорецкая центральная районная больница» муниципального образования Тихорецкий район на должность врача-педиатра участкового Алексеевской амбулатории. Затем между истцом, АМО Тихорецкий район и муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Тихорецкая центральная районная больница» муниципального образования Тихорецкий район было заключено трехстороннее соглашение о намерениях. По этому соглашению АМО Тихорецкий район приняла на себя обязательство по обеспечению истца служебным жилым помещением в течение двух лет со дня его заключения на период трудовых отношений с работодателем. Постановлением АМО Тихорецкий район <№..> < Ф.И.О. >3 принята на учет в качестве нуждающейся в служебном жилом помещении с составом семьи 3 человека, датой и временем принятия на учет <Дата> До настоящего времени обязанность по предоставлению служебного жилого помещения по договору найма администрацией не исполнена. В 2019г. истец с составом семьи 3 человека снята с учета в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении по причине того, что в лечебном учреждении, где она работает, была проведена реорганизация. Муниципальная больница была преобразована в государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тихорецкая центральная районная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края.

Обжалуемым решением Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 16.01.2020г. заявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе представитель < Ф.И.О. >5, действующая по доверенности АМО Тихорецкий район, ставит вопрос об отмене состоявшегося по делу судебного постановления, поскольку нарушены нормы материального права, и вынесении по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований полностью.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу < Ф.И.О. >3 и представитель < Ф.И.О. >4, действующая по доверенности администрации Краснодарского края, просят обжалуемое судебное постановление оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещались судом апелляционной инстанции надлежащим образом, о причинах не сообщили и об отложении судебного разбирательства не просили, сведения о вручении судебных извещений участникам процесса имеются, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, а состоявшееся по делу судебное постановление – отмене, изменению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

При рассмотрении данного дела такого характера нарушения или неправильное применение норм материального или процессуального права судом первой инстанции допущены не были.

Так, удовлетворяя исковые требования истца в полном объеме, суд, прежде всего, исходил из того, что заявленные требования являются обоснованными и подтверждаются материалами дела.

С такими выводами суда можно согласиться.

В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в орган государственной власти или органа местного самоуправления.

Предоставление служебного жилья из специализированного жилищного фонда Краснодарского края урегулировано Законом Краснодарского края от 04.04.2008г. № 1450-КЗ «О специализированном жилищном фонде Краснодарского края» (далее - Закон № 1450-КЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 6 Закона № 1450-КЗ служебные жилые помещения, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, предоставляются гражданам для временного проживания в связи с характером их служебных или трудовых отношений с органом государственной власти Краснодарского края, государственным унитарным предприятием Краснодарского края или государственным учреждением Краснодарского края либо в связи с назначением или избранием на государственную должность Краснодарского края. Служебные жилые помещения могут предоставляться следующим категориям граждан:

1) лицам, замещающим государственные должности Краснодарского края;

2) государственным гражданским служащим Краснодарского края;

3) работникам органов государственной власти Краснодарского края, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Краснодарского края;

4) работникам государственных учреждений Краснодарского края;

5) работникам государственных унитарных предприятий Краснодарского края.

Согласно части 5, части 7 ст. 6 Закона № 1450-КЗ учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях, ведут органы государственной власти Краснодарского края, государственные учреждения Краснодарского края и государственные унитарные предприятия Краснодарского края, в трудовых (служебных) отношениях с которыми состоят указанные граждане. Служебные жилые помещения предоставляются по договору найма служебного жилого помещения на основании решения органа государственной власти Краснодарского края, государственного учреждения Краснодарского края или государственного унитарного предприятия Краснодарского края соответственно. Договор найма служебного жилого помещения заключается между гражданином и соответствующим органом государственной власти Краснодарского края, государственным учреждением Краснодарского края или государственным унитарным предприятием Краснодарского края.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.03.2010г. № 182 утверждено Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Краснодарского края.

В соответствии с пунктом 5 названного Положения решения о предоставлении служебных жилых помещений, принятые государственными учреждениями Краснодарского края и государственными унитарными предприятиями Краснодарского края, подлежат согласованию с органом исполнительной власти Краснодарского края, в ведении которого находится соответствующее государственное учреждение Краснодарского края или государственное унитарное предприятие Краснодарского края. В данном случае - с министерством здравоохранения Краснодарского края.

Как следует из материалов дела, <Дата>. между < Ф.И.О. >3, АМО Тихорецкий район и муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Тихорецкая центральная районная больница» муниципального образования Тихорецкий район заключено трехстороннее соглашение о намерениях <№..>, по которому АМО Тихорецкий район приняла на себя обязательство по внеочередному предоставлению < Ф.И.О. >3 служебного жилого помещения по договору найма на период трудовых отношений с Тихорецкой центральной районной больницей.

В соответствии с пунктом 2.1 соглашения, срок его исполнения установлен в течение 2 лет со дня заключения.

<Дата> постановлением АМО Тихорецкий район <№..> истец принята на учет в качестве нуждающейся в служебном жилом помещении, состав семьи 3 человека.

Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <Дата>. <№..>-р «Об утверждении перечня муниципальных учреждений здравоохранения, принимаемых в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе» МБУЗ «Тихорецкая ЦРБ» передана в ведение Краснодарского края, приказом министерства здравоохранения Краснодарского края от <Дата>. <№..> «0 переименовании учреждений здравоохранения» МБУЗ «Тихорецкая ЦРБ» переименована в государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тихорецкая центральная районная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края.

На основании пункта 15 Порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях, утвержденного постановлением АМО Тихорецкий район от <Дата>. <№..>, предусматривающего, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях в случае траты статуса и оснований, дающих право на получение жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования Тихорецкий район, постановлением АМО Тихорецкий район от <Дата>. <№..> истец с составом семьи 3 человека снята с учета в качестве нуждающейся в служебном жилом помещении.

Между тем, трехстороннее соглашение о намерениях <№..> от <Дата>. не расторгнуто, ни одной из его сторон не заявлено об отказе от исполнения принятых на себя обязательств.

По условиям соглашения ответчик был обязан предоставить истцу жилое помещение в срок до <Дата>

Из системного толкования положений статьи 93, части 2 статьи 102 и статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что служебное жилое помещение из соответствующего жилищного фонда предоставляется гражданам, состоящим в трудовых или служебных отношениях с органами, осуществляющими полномочия собственника жилого фонда или созданными ими государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными учреждениями.

Как правильно установлено судом первой инстанции, факт передачи Тихорецкой центральной районной больницы в ведение министерства здравоохранения Краснодарского края и приобретение лечебной организацией статуса государственного учреждения здравоохранения, не может служить основанием к ущемлению права < Ф.И.О. >3 на обеспечение служебным жильем.

Кроме того, судом верно отмечено, что срок исполнения соглашения от <Дата>. наступил <Дата>., то есть до издания распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <Дата> <№..>.

Исходя из изложенного, судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции об удовлетворении иска < Ф.И.О. >3 обоснованными, поскольку бездеятельность в сфере охраны здоровья граждан со стороны муниципалитетов недопустима.

Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, и применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению.

Выводы суда – мотивированы и подтверждены, имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на иное, неправильное толкование норм материального и процессуального права и оценку обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции в соответствии с правилами статьями 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому сами по себе не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного постановления.

Действующим федеральным и региональным законодательстве (статья 17 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; статьи 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; статья 7 Закона Краснодарского края от 30.06.1997г. № 90-КЗ «Об охране здоровья населения Краснодарского края»; распоряжение главы администрации (губернатор Краснодарского края от 30.03.2018г. № 76-р «Об организации работы по передаче имущественных комплексов муниципальных организации здравоохранения в государственную собственность Краснодарского края набезвозмездной основе») предусмотрено, что создание благоприятных условий целях привлечения медицинских работников для работы в медицинских организациях, относится к вопросам местного значения муниципальных образований.

Также, постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 16.07.2019г. № 1221-П «О состоянии здоровья населения и об итогах выполнения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае в 2018г.» рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в целях закрепления в медицинских организациях Краснодарского края медицинских кадров (врачей, медицинских сестер, медицинских братьев) принять дальнейшие меры, направленные на обеспечение медицинских специалистов, прибывших в указанные организации для осуществления трудовой деятельности, жилыми помещениями.

Таким образом, оснований не согласиться с правовой оценкой суда обстоятельств, имеющих значение для дела, судебная коллегия не усматривает, учитывая, что существенного нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению спора, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 16.01.2020г. следует признать законным, обоснованным, по существу правильным, в связи с чем, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривается.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 16.01.2020г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя < Ф.И.О. >5, действующей по доверенности АМО Тихорецкий район, – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.

Председательствующий Юрчевская Г.Г.

Судья Диденко И.А.

Судья Ольков А.В.

33-13705/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Калюжная А.А.
Ответчики
администрация МО Тихорецкий район
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Диденко Ирина Анатольевна
Дело на сайте суда
kraevoi.krd.sudrf.ru
26.03.2020Передача дела судье
07.05.2020Судебное заседание
08.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2020Передано в экспедицию
08.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее