№ Э-2а-290/2019
УИД 46RS0007-01-2019-000379-11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Золотухино
Курской области 9 октября 2019 г.
Золотухинский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Евсюкова С.А., рассмотрев в порядке упрощённого производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 5 по Курской области к Шеховцову Владимиру Егоровичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Курской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шеховцову В.Е. о взыскании задолженности в сумме 2907,22 руб., состоящей из задолженности по земельному налогу за 2016-2017 гг. в сумме 2856 руб. и пени за несвоевременную уплату по нему в размере 51,22 руб., обосновывая тем, что Шеховцов В.Е. в указанный период являлся собственником земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>. В связи с неуплатой недоимки по налогу в установленные сроки, Межрайонной ИФНС России № 5 по Курской области начислены пени, в адрес налогоплательщика направлены требования, которые административным ответчиком в установленные сроки не исполнены, и за ним числится вышеназванная задолженность.
Административный истец просил рассмотреть административное исковое заявление в порядке упрощенного производства.
От административного ответчика возражений по вопросу рассмотрения административного дела в порядке упрощенного производства не поступило.
Исследовав письменные доказательства, представленные административным истцом, суд приходит к следующему.
Конституция РФ налагает обязанность платить законно установленные налоги и сборы (ст.57) и определяет, что система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются Федеральным законом (ч.3 ст.75).
Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч.1 ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговых кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (п.1); за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5).
Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговых кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (п.1 ст.44 НК РФ).
В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
На основании Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Межрайонная ИФНС России № 5 по Курской области является территориальным органом Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов (налоговый орган), который в соответствии с п.2 ст.52 Налогового кодекса РФ исчисляет налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств на основании сведений, полученных в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ.
В соответствии со ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 НК РФ. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
По правилам ст.394 НК РФ в случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в п.1 настоящей статьи, в соответствии с которым налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.
В силу ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено п.1 ст.388 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п.1 ст.389 НК РФ).
Как установлено положением ч.1 ст.62 КАС РФ лица участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений, если иной порядок распределения обязанности доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
В соответствии со ст.123 Конституции РФ и ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, что предполагает предоставление участвующим в судебном разбирательстве сторонам равных процессуальных возможностей по отстаиванию своих прав и законных интересов.
В силу состязательного построения процесса представление доказательств возлагается на стороны и других лиц, участвующих в деле. Стороны сами должны заботиться о подтверждении доказательствами фактов, на которые ссылаются.
При рассмотрении дела установлено, что Шеховцов В.Е. в исчисляемых налоговых периодах был владельцем земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, являющегося объектом налогообложения, о чем свидетельствуют данные, представленные административным истцом.
Межрайонной ИФНС России № по Курской области административному ответчику направлялись налоговые уведомления об уплате земельного налога: № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1785 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1071 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В адрес административного ответчика направлялись требования об уплате задолженности по земельному налогу в сумме 1785 руб. и пени, начисленной на задолженность, в размере 35 руб. 01 коп (№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), а также требование № об уплате задолженности по земельному налогу в сумме 1071 руб. и пени, начисленной на задолженность, в размере 16 руб. 21 коп (№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) с оговоренными сроками уплаты.
Исходя из произведенного административным истцом расчетов к вышеуказанным требованиям, административный ответчик обязан уплатить задолженность по земельному налогу в сумме 2907,22 руб.: за 2016 год – 1785 руб., 2017 год – 1071 руб., а также задолженность по пене сумме 51,22 руб.: за 2016 год – 35 руб. 01 коп, за 2017 год – 16 руб. 21 коп.
Оснований не доверять представленному административным истцом расчету не имеется.
Каких-либо сведений о прекращении права собственности на указанный объект налогообложения административным ответчиком не представлено, как и не представлено сведений о льготах, налог начислен в соответствии с законом, поэтому исковые требования по взысканию задолженности земельного налога в размере 2856 руб. подлежат удовлетворению.
Из ст.75 НК РФ следует, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Обязанность по уплате земельного налога за 2016-2017 гг. административным ответчиком в добровольном порядке не исполнена, вследствие чего Межрайонная ИФНС России № 5 по Курской области правомерно начислила пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 51.22 руб., согласно представленному административным истцом расчету.
Обязанность по уплате пени административным ответчиком так же не исполнена.
Из п.3 ст.48 НК РФ следует, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Исходя из изложенной нормы закона, административным истцом не пропущен предусмотренный налоговым законодательством шестимесячный срок обращения в суд с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций (судебный приказ вынесен 25.06.2019, административное исковое заявление подано 17.09.2019).
При таких обстоятельствах, требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В связи с удовлетворением заявленных требований с Шеховцова В.Е., в соответствии со ст.61.1 БК РФ, в доход бюджета Золотухинского муниципального района Курской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., от уплаты которой административный истец освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2907 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 22 (░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ - 1785 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ - 1071 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 51 (░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░ 22 (░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/░.░. ░░░░░░░