Решение по делу № 2а-603/2020 от 21.08.2020

отметка об исполнении решения дело № 2а-603/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Морозовск 24 сентября 2020 года

Морозовский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Лазутиной П.В.,

при секретаре судебного заседания Гладченко В.А.,

с участием административного истца Кремчуковой Н.С.,

представителя административного ответчика Контрольно-счетной палаты Морозовского района Ростовской области Борисенко В.И.,

представителя административного ответчика Администрации Морозовского района Ростовской области Гвозденко Ю.И.,

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании административное дело по административному иску Кремчуковой Наталии Сергеевны к Контрольно-счетной палате Морозовского района Ростовской области, Администрации Морозовского района Ростовской области о признании незаконными действий Контрольно-счетной палаты Ростовской области, Администрации Морозовского района Ростовской области,

установил:

Кремчукова Н.С. обратилась с административным исковым заявлением к Контрольно-счетной палате Морозовского района Ростовской области, Администрации Морозовского района Ростовской области в котором просит признать незаконными их действия.

В частности, автор иска полагает незаконной справку Контрольно-счетной палаты Морозовского района по результатам проведения в отношении Финансового отдела, как органа внутреннего муниципального финансового контроля, внеплановой проверки по оценке качества проведения Финансовым отделом Администрации Морозовского района в 2018 году контрольных мероприятий в рамках внутреннего муниципального финансового контроля в части соблюдения порядка, целей и условий предоставления Администрацией Морозовского района субсидии, получателем субсидии - Войсковым казачьим обществом «Всевеликое войско Донское» от 12.12.2018.

Она же просит, признать незаконными действия Администрации Морозовского района в части включения в состав комиссии по служебной проверки председателя Контрольно-счетной палаты Морозовского района и главного бухгалтера Контрольно-счетной палаты Морозовского района и направления им же предложения о проведении проверки проведении в отношении Финансового отдела, как органа внутреннего муниципального финансового контроля, внеплановой проверки по оценке качества проведения Финансовым отделом Администрации Морозовского района в 2018 году контрольных мероприятий в рамках внутреннего муниципального финансового контроля» в части соблюдения порядка, целей и условий предоставления Администрацией Морозовского района субсидии, получателем субсидии - Войсковым казачьим обществом «Всевеликое войско Донское».

Признать незаконными действия Администрации Морозовского района в части принятия и рассмотрения справки Контрольно-счетной палаты Морозовского района от 12.12.2018; заключение комиссии по результатам проведенной служебной проверки от 14.12.2018 в части выводов, сформированных на основании справки Контрольно-­счетной палаты Морозовского района от 12.12.2018; заключение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов от 17.12.2018 в части выводов, сформированных на основании заключения комиссии по результатам проведенной служебной проверки от 14.12.2018 и справки Контрольно-счетной палаты Морозовского района от 12.12.2018.

В обоснование иска Кремчукова Н.С. указала, что 29.11.2018 она, как заведующий Финансовым отделом Администрации Морозовского района получила уведомление от Контрольно-счетной палаты Морозовского района о проведении в отношении Финансового отдела, как органа внутреннего муниципального финансового контроля, внеплановой проверки по оценке качества проведения Финансовым отделом Администрации Морозовского района в 2018 году контрольных мероприятий в рамках внутреннего муниципального финансового контроля в части соблюдения порядка, целей и условий предоставления Администрацией Морозовского района субсидии, получателем субсидии - Войсковым казачьим обществом «Всевеликое войско Донское».

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Положения о КСП Морозовского района 21.12.2018 Кремчукова Н.С. направила обращение в Собрание депутатов Морозовского района с просьбой разобраться в правомерности действий КСП Морозовского района.

С 22.12.2018 она уже не работала в финансовом отделе, в связи с чем ответ ей, как частному лицу, не поступил.

Полагает, что проверка по её обращению Собранием депутатов Морозовского района проведена формально.

Считает, что Контрольно-счетная палата Морозовского района Морозовского района действовала неправомерно. В акте проверки имеются недостоверные данные, а также дана морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контрольного мероприятия, что не допустимо в акте проверки. Справка Контрольно-счетной палаты Морозовского района по результатам проведения в отношении Финансового отдела проверки содержит многочисленные нарушения.

КСП Морозовского района лишила её возможности привести свои доказательства о том, что Финансовый отдел действовал строго с положениями БК РФ.

Одновременно административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока для подачи настоящего административного искового заявления.

Административный истец Кремчукова Н.С. в предварительном судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. Настаивала на восстановлении пропущенного срока на обращение с административным иском. При этом подтвердила, что справку контрольно счетной палаты Морозовского района Ростовской области по результатам проведения проверки в отношении Финансового отдела, как органа внутреннего муниципального финансового контроля, внеплановой проверки по оценке качестве проведения Финансовым отделом Администрации Морозовского района в 2018 году контрольных мероприятий в рамках внутреннего муниципального финансового контроля в части соблюдения порядка, целей и условий предоставления Администрацией Морозовского района субсидии получателем субсидии Войсковым казачьим обществом "Всевеликое войско Донское" от 12.12.2018 - она получила 17.12.2018.

Вместе с тем, заседание комиссии Администрации Морозовского района по служебной проверке, на котором рассматривалась справка КСП Морозовского района о проведении внеплановой проверки Финансового отдела состоялось 14.12.2018. Если бы она получила ее до указанного срока, то могла бы представить свои пояснения и опровержения результатов проверки.

Считает, что срок подачи настоящего административного иска ею пропущен по уважительной причине.

Основным доводом в обоснование пропуска установленного срока Кремчукова Н.С. указала наличие трудового спора.

Так, 17.01.2019 она обратилась в Морозовский районный суд Ростовской области с исковым заявлением к Администрации Морозовского района о восстановлении на работе, компенсации материального и морального вреда.

14.02.2019 принято решение об отказе в удовлетворении ее требований.

Впоследствии она обжаловала принятое решение в вышестоящие инстанции и окончательный ответ получила из Верховного суда Российской Федерации лишь 26.06.2020, согласно которого ее жалоба была возвращена без рассмотрения.

При этом, обратила внимание суда на тот факт, что она не имеет юридического образования, средствами на оплату услуг юриста она также не располагает.

С учетом изложенного, полагала, что имеются основания для восстановления пропущенного срока для подачи административного искового заявления, о чем и просила суд.

Представитель административного ответчика - председатель Контрольно-счетной палаты Морозовского района Ростовской области Борисенко В.И., в предварительном судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного искового заявления Кремчуковой Н.С. в связи с пропуском срока обращения в суд, установленного ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Представил письменный отзыв на иск, в котором, помимо приведения нормативной базы, обратил внимание суда на следующие обстоятельства.

Доводы истца о пропуске срока со ссылкой на юридическую неграмотность, считает не обоснованными и подлежащими отклонению. Истец Кремчукова Н. С. с 2015 года по 2018 год занимала руководящую должность в отраслевом (функциональном) органе органа местного самоуправления - должность заведующего Финансовым отделом Администрации Морозовского района, являлась муниципальным служащим. В соответствии с действующим законодательством указанная должность относится к главной группе должностей, квалификационным требованием к назначению на данную должность является - наличие высшего образования не ниже уровня специалитета или магистратуры.

Также обратил внимание, что решением Морозовского районного суда Ростовской области от 14.02.2019 в удовлетворении исковых требований Кремчуковой Н. С. о восстановлении на работе, компенсации морального и материального вреда отказано. Данное решение оставлено без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского Областного суда от 21.05.2019 .

Все документы с которыми не согласна истица, вручались лично Кремчукой Н. С. под роспись в установленные законом сроки. Согласно уведомления о проведении служебной проверки, врученному 27.11.2018 истцу, ей было разъяснено о проведении в отношении нее служебной проверки, в том числе и ее право знакомиться с материалами служебной проверки.

Истец лично присутствовала на заседаниях комиссии по проведению служебной проверки и на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Выписку из протокола от 17.12.2018 получила лично 21.12.2018.

Заключение комиссии по результатам проведения служебной проверки вручено истцу 17.12.2018.

С обжалуемой справкой Контрольно-счетной палаты Морозовского района истец была ознакомлена на заседании комиссии, в котором она лично принимала участие.

Приведенные доводы, по мнению административного ответчика, свидетельствуют о том, что истец узнала об оспариваемых в административном исковом заявлении действиях и принятых решениях в декабре 2018 года.

Несмотря на это обратилась с административным иском только в августе 2020 года.

Иных обстоятельств, объективно препятствовавших обращению в суд с административным исковым заявлением об обжаловании действий Администрации Морозовского района, Контрольно-счетной палаты Морозовского района в установленный срок, истец не указывает.

По изложенным основанием административный ответчик просил отказать в удовлетворении иска.

Представитель административного ответчика Администрации Морозовского района Ростовской области Гвозденко Ю.И., действующая на основании доверенности от 03.02.2020, также просила отказать в удовлетворении административного искового заявления Кремчуковой Н.С. в связи с пропуском срока обращения в суд, по аналогичным доводам.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлены сроки, в течение которых может быть подано административное исковое заявление.

В силу указанной нормы закона административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

На основании ч.1.1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда.

Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

В соответствие с ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При этом, согласно ч. 1 ст. 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

В обязанность суда входит проверка соблюдения истцом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Более того, в соответствии с действующим законодательством суд в случаях подачи административного искового заявления об оспаривании решений и действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и заявления о восстановлении пропущенного срока должен выяснить у лица, в отношении которого подано первое из указанных заявлений (или его представителя), не возражает ли он против восстановления пропущенного срока.

Наличие возражений со стороны ответчика является основанием для отказа в восстановлении срока на обращение в суд при отсутствии обстоятельств, объективно исключающих возможность своевременной подачи административного искового заявления.

В судебном заседании от обоих ответчиков такие возражения поступили.

Мотивируя уважительность причин пропуска обращения с настоящим административным иском, Кремчукова Н.С., не отрицая получения оспариваемой справки от 12.12.2018 - 17.12.2018, которая по мнению истца является незаконной, а потому действия Контрольно-Счетной палаты Морозовского района составившей ее, а также действия Администрации Морозовского района в части принятия и рассмотрения справки и включения в состав комиссии по служебной проверке председателя Контрольно-Счетной палаты Морозовского района являются незаконными, равно как и заключение комиссии от 17.12.2018, указала о наличии трудового спора.

Так, Кремчукова Н.С. пояснила, что 17.01.2019 началось рассмотрение гражданского дела по ее иску о восстановлении на работе. Она полагала, что решением суда она будет восстановлена в должности, в связи с чем не обращалась с настоящим административным иском.

Но, поскольку в удовлетворении ее требований было отказано, она решила обжаловать действия Контрольно-Счетной палаты и Администрации Морозовского района.

Также обратила внимание суда на отсутствие у нее юридического образования.

Вместе с тем, из материалов дела, усматривается, что решение по гражданскому делу по исковому заявлению Кремчуковой Н.С. к Администрации Морозовского района о восстановлении на работе, компенсации материального и морального вреда принято Морозовским районным судом 14.02.2019.

Указанным решением отказано в удовлетворении исковых требований Кремчуковой Н.С. о восстановлении на работе.

При этом, истец лично присутствовала на заседаниях комиссии по проведению служебной проверки и на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Выписку из протокола от 17.12.2018 получила лично 21.12.2018.

Заключение комиссии по результатам проведения служебной проверки вручено истцу 17.12.2018.

С обжалуемой справкой Контрольно-счетной палаты Морозовского района истец была ознакомлена на заседании комиссии, в котором она лично принимала участие.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец узнала об оспариваемых в административном исковом заявлении действиях и принятых решениях административных ответчиков в декабре 2018 года.

В связи с чем, истцу ничего не препятствовало обратиться с настоящим исковым заявлением в установленный КАС РФ срок после получения соответствующих оспариваемых решений, то есть с декабря 2018 года.

Однако, с настоящим административным иском она обратилась лишь 21.08.2020.

Приведенные доводы истца не могут быть приняты судом в качестве уважительной причины пропуска срока обращения с настоящим иском.

Обращение с административным иском спустя более полутора лет в нарушение установленных законом сроков является основанием для отказа в удовлетворении административного иска Кремчуковой Н.С.

Объективных причин, препятствующих своевременному обращению административного истца за судебной защитой, не установлено.

Следует учитывать, что своевременность подачи заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у нее реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию ею права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока обращения в суд с административным исковым заявлением. В обоснование заявленного ходатайства указано, что причиной пропуска указанного срока послужило наличие трудового спора по другому гражданскому делу, решение по которому принято 14.02.2019, отсутствие соответствующей юридической практики для формирования доводов иска, которые, по мнению суда, не являются уважительными, поскольку они не свидетельствуют об объективных препятствиях своевременного обращения в суд.

Административным истцом не указано на то, каким образом данные обстоятельства могли воспрепятствовать своевременному обращению за защитой в рамках КАС РФ в судебном порядке.

Иных доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, административным истцом не представлено, в связи, с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.

В соответствии с частью 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска, в виду пропуска административным истцом срока для обращения в суд.

Руководствуясь ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Кремчуковой Наталии Сергеевны к Контрольно-счетной палате Морозовского района Ростовской области, Администрации Морозовского района Ростовской области о признании незаконными действий Контрольно-счетной палаты Ростовской области, Администрации Морозовского района Ростовской области, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Морозовский районный суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме принято 25 сентября 2020 года.

Судья

2а-603/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Кремчукова Наталия Сергеевна
Ответчики
Администрация Морозовского района
Контрольно-счетная палата Морозовского района Ростовской области
Суд
Морозовский районный суд Ростовской области
Судья
Лазутина П.В.
Дело на странице суда
morozovsky.ros.sudrf.ru
21.08.2020Регистрация административного искового заявления
21.08.2020Передача материалов судье
24.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2020Подготовка дела (собеседование)
10.09.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.09.2020Предварительное судебное заседание
25.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее