Решение по делу № 12-169/2019 от 13.03.2019

Дело № 12-169/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ухта, РК 17 апреля 2019г.

Судья Ухтинского городского суда Утянский В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Леоновой Н.Н. на постановление начальника ОВМ ОМВД России по г. Ухте от 28.02.2019г. №186 о привлечении к административной ответственности по ст. 18.9 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа,

у с т а н о в и л:

Должностным лицом ОВМ принято указанное решение.

Не согласившись с данным решением, Леонова Н.Н. обжаловала его в Ухтинский городской суд. В обоснование доводов жалобы указала, что при вынесении решения не было учтено то обстоятельство, что совершенное ею деяние попадает под признаки малозначительности. Персоналом гостиничного комплекса «Чибью» были своевременно подготовлены документы по осуществлению миграционного учета иностранного гражданина, в частности подготовлено уведомление. Она, как директор, взяла на себя обязательства по доставке уведомления, которое должно быть предоставлено 13.02.2019г. Однако из-за плохого самочувствия 13.02.2019г. обратилась в медицинское учреждение и представила уведомление в ОВМ только 14.02.2019г. Просит отменить постановление в связи с малозначительностью.

В судебное заседание Леонова Н.Н. не прибыла, извещалась надлежащим образом.

И.о. начальника ОВМ ОМВД России по г. Ухте Носова Н.А., полагает, что вина в совершении административного правонарушения полностью доказана, оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-­распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Санкция ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (далее - перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства) регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Закон № 109-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 109-ФЗ временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Согласно пункту 1 статьи 22 Закона № 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с названной статьей.

В силу пункта 3 части 3 статьи 20 Закона № 109-ФЗ уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 1 и подпунктами «а» - «в» пункта 2 части 2 настоящей статьи.

Подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 20 Закона № 109-ФЗ предусмотрен случай нахождения постоянного проживающего в РФ иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.

Пунктом 3 части 3 статьи 20 Закона № 109-ФЗ установлено, что в том случае, если иностранный гражданин находится в гостинице или организации, оказывающей гостиничные услуги, принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Согласно абзацу 4 пункта 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9, по прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Согласно статьи 24 Закона № 109-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Леонова Н.Н., являющаяся с 21.05.2018г. директором «Гостиничный комплекс «Чибью», нарушила срок уведомления ОВМ ОМВД России по г. Ухте о прибытии гражданина Казахстана Смагулова Г., поскольку уведомление должно было быть представлено в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия (13.02.2019г.), фактически представлено 14.02.2019г.

В отношении Леоновой Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Постановлением начальника ОВМ ОМВД России по г. Ухте от 28.02.2019г. Леонова Н.Н., как должностное лицо, привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и вина в нем Леоновой Н.Н. как должностного лица, подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, объяснениями, другими сведениями и материалами.

Таким образом, событие административного правонарушения и наличие в действиях должностного лица Леоновой Н.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, установлены административным органом правильно.

При рассмотрении дела нарушений процессуальных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу, допущено не было.

Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вместе с тем, исходя из материалов дела и предоставленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации имеются основания для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из разъяснений высших судебных органов Российской Федерации следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом нормы КоАП РФ не содержат исключений для применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

В рассматриваемой ситуации, оценив характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, суд полагает, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, поскольку срок допущенного нарушения является незначительным (1 день), ранее Леонова Н.Н. к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалась, правонарушение совершено впервые.

Суд также исходит из необходимости учета принципов индивидуализации наказания и соразмерности его тяжести степени общественной опасности деяния, а также положений Европейской конвенции от 20 марта 1952 года о разумном балансе публичного и частного интересов, в силу которых применение меры наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. носит не превентивный, а неоправданно карательный характер.

Учитывая указанные обстоятельства в их взаимосвязи и совокупности, суд признает совершенное правонарушение малозначительным, поскольку данное нарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства. В связи с этим Леонова Н.Н. подлежит освобождению от административной ответственности с объявлением ей устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30. 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление начальника ОВМ ОМВД России по г. Ухте от 28.02.2019г. №186 о привлечении Леоновой Н.Н. к административной ответственности по ст. 18.9 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Леоновой Н.Н. прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Леоновой Н.Н. объявить устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в установленном законом порядке.

Судья В.И. Утянский

12-169/2019

Категория:
Административные
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Утянский Виталий Иванович
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее