Решение по делу № 2-326/2015 от 29.06.2015

Дело г. Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(в окончательной форме)

10 августа 2015 года сел. Касумкент

Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего федерального судьи Айбатова М.М. при секретаре Кулибабаевой З.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Курахского района (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к администрации СП «сельсовет Икринский» о признании бездействия незаконным и об обязании устранения допущенных нарушений законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Курахского района РД в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением к администрации СП «сельсовет Икринский» Курахского района РД.

В судебном заседании и.о. прокурора Курахского района Алиметов Э.А. поддержал требования, изложенные в заявлении и пояснил, что прокуратурой района проведена проверка состояния исполнения законодательства при использовании и приватизации государственного и муниципального имущества.

Проведенной проверкой установлено, что реестр муниципального имущества администрации сельского поселения «сельсовет Икринский» Курахского района не соответствует требованиям действующего законодательства.

Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 №31-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Приказом Министерства экономического развития от 30.08.2011 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее Порядок), которым установлены правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету.

В соответствии с указанным Порядком объектами учета в реестрах являются, в том числе, находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).

В реестре муниципального имущества по каждому объекту подлежат включению следующие сведения: наименование недвижимого имущества; адрес (местоположение) недвижимого имущества; кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества; сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В соответствии с п.3 Порядка ведения органами местного самоуправления Реестров муниципального имущества ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

В силу п.8 Порядка в целях создания единой информационной базы по объектам муниципальной собственности для учета муниципального имущества сельскими поселениями ведется реестр объектов муниципальной собственности, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно п.9 органы местного самоуправления в пределах их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов осуществляют права собственника от имени и в интересах муниципального образования, и несут бремя содержания муниципального имущества.

Кроме того, отсутствие в реестре муниципального имущества предусмотренной законом информации по объекту недвижимого имущества нарушает требования ст.ст.4, 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа граждан к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления», в соответствии с которыми основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются доступность, достоверность открытость информации о деятельности органов местного самоуправления.
Таким образом, проверкой установлено, что реестр муниципального имущества содержит неполные сведения об имуществе, чем нарушаются права и законные интересы неопределённого круга лиц на получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления и муниципальном имуществе.В связи с изложенным, просит суд удовлетворить требования в полном объеме.

Глава администрации СП «сельсовет Икринский» Абдулфатахов ФИО5. требования прокурора Курахского района признал полностью. В связи с признанием требований, просит иск прокурора Курахского района удовлетворить.

Суд, выслушав доводы сторон, проверив и исследовав материалы дела, считает, что заявление прокурора Курахского района РД подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

Суд принимает признание иска главой администрации СП «сельсовет Икринский», поскольку считает, что оно не противоречит закону, правам и интересам других лиц.

Кроме того, согласно ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Курахского района удовлетворить.

Признать бездействие главы администрации СП «сельсовет Икринский» в виде нарушения порядка ведения реестра муниципального имущества, незаконным.

Обязать главу администрации сельского поселения «сельсовет Икринский» Курахского района РД в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести реестр муниципального имущества в соответствие с требованиями Порядка ведения реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Резолютивная часть решения суда объявлена 10.08.2015года, мотивированное решение составлено 11.08.2015 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Айбатов М.М.

2-326/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Курахского района РД
Ответчики
Администрация СП "Сельсовет Икринский"
Суд
Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
s-stalskiy.dag.sudrf.ru
29.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2015Передача материалов судье
01.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2015Судебное заседание
10.08.2015Судебное заседание
11.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2015Дело оформлено
14.09.2015Дело передано в архив
10.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее