Решение по делу № 2-3701/2022 от 25.05.2022

Дело № 2-3701/2022

УИД 32OS0000-01-2022-002780-03

Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2022 года

Мотивированное решение изготовлено 18 октября 2022 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 октября 2022 года                                                                                     город Брянск

Советский районный суд города Брянска в составе

председательствующего судьи Мазур Т.В.,

при секретаре Хижонковой Д.А.,

с участием посредством системы ВКС представителя истца Трошина Н.Н.,

представителей ответчиков Гузь И.В., Трегубовой Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ешану-Батыра Петра Андреевича к Брянской таможне, Центральному таможенному управлению о признании автомобиля безвозвратно утраченным, освобождении от обязанности обратного вывоза и оплаты таможенной пошлины,

УСТАНОВИЛ:

Ешану-Батыр П.А. обратился в суд с иском к Брянской таможне, Центральному таможенному управлению о признании автомобиля безвозвратно утраченным, освобождении от обязанности обратного вывоза и оплаты таможенной пошлины, ссылаясь на то, что <дата> истец въехал на территорию Российской Федерации через Брянскую таможню таможенного поста МАПП Погар. При пересечении границы была оформлена пассажирская таможенная декларация на временный ввоз сроком на один год на территорию РФ автомобиля марки OPEL OMEGA, рег. №..., VIN №..., 1996 года выпуска, объем двигателя – 1009 см3.

Должностным лицом таможенного поста МАПП Погар Брянской таможни было произведено таможенное оформление транспортного средства для личного пользования по пассажирской таможенной декларации от <дата> №.... Срок временного ввоза был установлен до 07.06.2020г., с учетом продления до 30.09.2021г.

28.02.2022 года №... таможенным постом МАПП Погар принято решение, которым установлен факт нарушения срока временного ввоза транспортного средства OPEL OMEGA peг. №..., VIN №..., 1996 года выпуска. Составлено Уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 11.03.2022 №... в котором отразили сумму подлежащих уплате таможенных платежей в размере 702 696,28 рублей, а также подлежащих уплате пени в размере 27 932,17 рублей. Установлен срок для добровольной уплаты до 12.04.2022 года.

27 мая 2020 года до окончания ввоза истцом в Брянскую таможню направлено уведомление, в котором он указал о передаче временно ввезенного в регион деятельности таможенного поста МАПП Погар транспортное средство марки OPEL OMEGA peг. №..., VIN №... на утилизацию ООО «Капитал Метт», просил признать безвозвратно утраченным. Ответом №12-25/Е-248и от 04.06.2020 из Брянской таможни было сообщено, что помещение под таможенную процедуру уничтожения транспортного средства марки OPEL OMEGA peг. №..., VIN №... в регионе деятельности Брянской таможни не представляется возможным.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит суд признать транспортное средство OPEL OMEGA 1996 года выпуска, VIN №..., peг. №..., безвозвратно утраченным в результате утилизации; обязать Брянскую таможню освободить Ешану-Батыр П.А. от обязанности обратного вывоза транспортного средства OPEL OMEGA peг. №..., VIN №... за пределы территории РФ в связи с полной утратой транспортного средства и невозможностью эксплуатации вследствие утилизации; обязать Брянскую таможню освободить Ешану-Батыр П.А. от обязанности по оплате таможенной пошлины и налогов по временно ввезенному транспортному средству OPEL OMEGA, peг. №..., VIN №....

Представитель истца Трошин Н.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить.

Представители ответчиков Гузь И.В., Трегубова Е.Л. в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований.

В судебное заседание не явился истец Ешану-Батыр П.А., о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие истца

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

<дата> в регионе деятельности таможенного поста МАПП Погар Брянской таможни на таможенную территорию Союза истцом было временно ввезено транспортное средство для личного пользования марки «Opel Omega» VIN №..., регистрационный №..., 1996 года выпуска, объём двигателя - 1998 см3.

Должностным лицом таможенного поста МАПП Погар Брянкой таможни было произведено таможенное оформление указанного транспортного средства для личного пользования по пассажирской таможенной декларации от <дата> №...

Срок временного ввоза был установлен до 07.06.2020, с учетом продления до 30.09.2021.

В связи с нахождением транспортного средства для личного пользования на таможенной территории Союза по истечении срока его временного ввоза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении транспортного средства является день истечения срока, в течение которого такое транспортное средство может временно находится на таможенной территории Союза.

Таким образом, в соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 268 и статьи 264 ТК ЕАЭС по результатам проведенного таможенного контроля в отношении вышеуказанного временно ввезенного транспортного средства для личного пользования таможенным постом МАПП Погар принято решение от 28.02.2022 №..., в котором установлен факт нарушения срока временного ввоза транспортного средства «OPEL OMEGA», VIN №..., регистрационный №....

Особенности порядка перемещения физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, определены главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 1 статьи 264 ТК ЕАЭС допускается временный ввоз на таможенную территорию ЕАЭС иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования (далее - ТСЛП), зарегистрированных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС, на срок не более года.

Согласно пункту 5 статьи 264 ТК ЕАЭС до истечения срока, в течение которого временно ввезенные ТСЛП могут временно находиться на таможенной территории ЕАЭС, они подлежат таможенному декларированию в целях вывоза с таможенной территории ЕАЭС, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии со статьей 264 ТК ЕАЭС, за исключением случаев, когда указанные ТСЛП конфискованы или обращены в собственность (доход) пользу государства-члена по решению суда, либо приобрели статус товаров ЕАЭС в соответствии с пунктом 2 статьи 16 или с пунктом 6 статьи 382 ТК ЕАЭС, либо в отношении указанных ТСЛП наступили обстоятельства, предусмотренные подпунктом 8 пункта 7 статьи 14 ТК ЕАЭС.

Товары находятся под таможенным контролем до наступления следующих обстоятельств, установленных пунктом 7 статьи 14 ТК ЕАЭС, в том числе: фактический вывоз таких товаров с таможенной территории ЕАЭС, фактическое уничтожение товаров, помещенных под таможенную процедуру уничтожения, признание таможенным органом в соответствии с законодательством государств- членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты этих товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы и др.

В настоящее время Порядок отражения факта признания товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, либо ТСЛП, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, не находящимися под таможенным контролем, утвержден приказом ФТС России от 21.12.2020 № 1113 (далее - Порядок).

Согласно пункту 3 Порядка отражение факта признания товаров либо ТСЛП не находящимися под таможенным контролем осуществляется на основании документов, представленных физическим лицом в таможенный орган.

К указанным документам относятся:

- справка о дорожно-транспортном происшествии, в результате которого произошло полное разрушение ТСЛП (с фотоматериалами);

- документы об утилизации, уничтожении и (или) безвозвратной утрате в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранении товаров либо ТСЛП, выданные уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза;

- документы, подтверждающие уплату и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных ТСЛП при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 6 статьи 268 ТК ЕАЭС;

- экспертное заключение, составленное судебными экспертами при проведении судебной экспертизы, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, или составленное по результатам независимой технической экспертизы транспортного средства, содержащее стоимость восстановительного ремонта поврежденного ТСЛП, а также сведения о том, что затраты на восстановление (ремонт) превышают стоимость ТСЛП.

Содержание и применение таможенной процедуры уничтожения, условия помещения товаров под таможенную процедуру и их использовании в соответствии с такой процедурой, особенности применения таможенной процедуры регулируются главой 34 ТК ЕАЭС, а также главой 31 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2019г. №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Согласно статье 180 Федерального закона 289-ФЗ до подачи декларации на помещение иностранных товаров под таможенную процедуру уничтожения, декларант подает в таможенный орган, в регионе деятельности которого находятся товары, в произвольной письменной форме уведомление о намерении помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения.

В уведомлении о намерении помещения иностранных товаров под таможенную процедуру уничтожения указываются наименование, код иностранных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, их количество, стоимость, место нахождения, предполагаемый способ уничтожения, краткое изложение причин, по которым декларант выводит товары из оборота (не вводит в оборот), место уничтожения, а также сведения об оборотах которые образуются после совершения операций по уничтожению иностранных товаров.

К уведомлению о помещении иностранных товаров под таможенную процедуру уничтожения декларантом должна быть приложена заверенная в установленном порядке копия заключения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на выдачу заключения о возможности уничтожения иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру уничтожения, в котором указаны способ и место уничтожения товаров, или нотариально заверенная копия соответствующей лицензии на проведение операций по уничтожению (утилизации) товаров, выданная специализированной организации, с которой декларантом заключен договор на уничтожение товара.

В качестве заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров может быть использована копия лицензии на проведение операций по уничтожению (утилизации) соответствующей категории товаров, выданной специализированной организации, с которой декларантом заключен договор на уничтожение товаров, заверенная в установленном порядке указанной организацией или уполномоченным органом, выдавшим данную лицензию.

В соответствии со статьёй 182 Федерального закона 289-ФЗ должностные лица таможенных органов осуществляют таможенный контроль за совершение операций по уничтожению иностранных товаров, помещённых под таможенную процедуру уничтожения, с применением форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных ТК ЕАЭС и Федеральным законом 289-ФЗ.

Перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами для личного пользования, в том числе таможенных операций по оформлению и продлению срока временного ввоза транспортных средств, утверждён приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.01.2020 №4Н «О компетенции таможенных органов по совершению определенных таможенных операций».

Таможенные посты Брянской таможни в вышеуказанный перечень не включены.

Из вышеизложенного следует, что помещение под таможенную процедуру уничтожения транспортного средства марки «OPEL OMEGA», VIN №..., регистрационный №... в регионе деятельности Брянской таможни не предоставляется возможным.

В соответствии с абз. 3 ч. 5 ст. 264 ТК ЕАЭС по истечении срока, в течение которого временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут временно находиться на таможенной территории Союза, такие транспортные средства помещаются под таможенные процедуры в порядке, установленном настоящим Кодексом, либо в отношении таких транспортных средств осуществляется таможенное декларирование в целях вывоза, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии с настоящей статьей.

Подпунктом 7 п. 2 ст. 268 Таможенного кодекса установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, прекращается в случае признания таможенным органом в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, за исключением случаев, когда до таких уничтожения или безвозвратной утраты в соответствии с настоящей статьей в отношении этих товаров наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.

Из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данных в п. 39 постановления от 26 ноября 2019 года N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", следует, что при разрешении споров, связанных с уплатой таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных на таможенную территорию Союза транспортных средств для личного пользования в связи с не вывозом с таможенной территории Союза в день истечения срока, в период которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза в соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 264 Таможенного кодекса, судам следует учитывать положения пп. 7 п. 2 ст. 268 Таможенного кодекса, предусматривающие возможность прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, если до наступления срока уплаты названных платежей имели место такие факты, как уничтожение и (или) безвозвратная утрата транспортного средства вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

В настоящем случае, истцом не соблюдена процедура уничтожения транспортного средства, предусмотренная таможенным законодательством, а также транспортное средство выбыло из его владения не помимо его воли.

В связи с чем, требование истца о признании транспортного средства безвозвратно утраченным, не подлежит удовлетворению.

Рассматривая требование истца об освобождении обязанности по уплате таможенных платежей, суд приходит к следующему.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезённых) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации.

Прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов возможно при вывозе с таможенной территории Союза временно ввезённых ТСЛП по истечении срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза.

В связи с нахождением транспортного средства для личного пользования на таможенной территории Союза по истечении срока временного ввоза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении транспортного средства является день истечения срока, в течение которого такое транспортное средство может временно находиться на таможенной территории Союза.

Таким образом, в соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 268 и статьи 264 ТК ЕАЭС по результатам проведенного таможенного контроля в отношении вышеуказанного временно ввезенного транспортного средства для личного пользования таможенным постом МАПП Погар принято решение от 28.02.2022 №..., в котором установлен факт нарушения срока временного ввоза транспортного средства «OPEL OMEGA», VIN №..., регистрационный №....

В соответствии со статьёй 74 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ на основании решения по результатам таможенного контроля зафиксирован факт неисполнения истцом обязанности по уплате таможенных платежей.

На основании статьи 73 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ Брянской таможней составлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов и пени от 11.03.2022 №..., в котором отражена сумма подлежащих уплате таможенных платежей в размере 27 932,17 рублей. Срок добровольной уплаты установлен до 12.04.2022.

Письмом Брянской таможни от 11.03.2022 №10-23/6226 вышеуказанное уведомление было направлено гражданину Ешану -Батыр П.А. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза транспортных средств для личного пользования может быть прекращена в случаях, установленных пунктом 2 статьи 268 ТК ЕАЭС.

В настоящий момент уведомление от 11.03.2022 №... о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней не погашено.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, основания для освобождения от уплаты таможенных платежей в соответствии с уведомлением Брянской таможни от 11.03.2022 №... отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Ешану-Батыра Петра Андреевича к Брянской таможне, Центральному таможенному управлению о признании автомобиля безвозвратно утраченным, освобождении от обязанности обратного вывоза и оплаты таможенной пошлины, отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                   Т.В. Мазур

2-3701/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ешану-Батыр Петр Андреевич
Ответчики
Брянская таможня
Центральное таможенное управление
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Мазур Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
25.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2022Передача материалов судье
27.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2022Судебное заседание
16.09.2022Судебное заседание
11.10.2022Судебное заседание
11.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее