Решение по делу № 5-3158/2020 от 12.08.2020

УИД: 11RS0001-01-2020-010231-85 Дело № 5-3158/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Сыктывкар 09 сентября 2020 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в отношении Назарова ФИО1, ..., отбывающего уголовное наказание в ФКУ ИК-25 УСИН России по Республике Коми,

установил:

ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми, в суд предоставлен протокол об административном правонарушении от ** ** **, с приложенными к нему материалами в отношении осужденного Назарова А.А., по факту совершения последним административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назаров А.А., извещался судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-25. Однако Назаров А.А. согласно представленного ФКУ ИК-25 акта, отказался от заполнения расписки в получении судебного извещения и определения суда, ни чем не мотивируя отказ. Суд, считает данные обстоятельства, как надлежащее извещение Назарова А.А. о времени и месте рассмотрения дела.

Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми, извещенное надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Из материалов дела, а именно протокола об административном правонарушении от ** ** ** следует, что ** ** ** в 19 час. 40 мин. во время проведения планового обыска в отряде № 9 ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми при проведении неполного личного обыска осужденного Назарова А.А. находящегося в коридоре отряда № 9 ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми, переносной металлообнаружитель выдал звуковой сигнал, свидетельствующий о наличии какого-то металлического предмета в области паха у осужденного Назарова А.А. Прапорщик внутренней службы Солодов В.В., проводивший личный обыск, потребовал от осужденного Назарова А.А. сдать находящееся у него запрещенные осужденным в ИУ предметы, однако осужденный Назаров А.А. законное требование прапорщика внутренней службы Солодова В.В. не выполнил, стал препятствовать проведению обыска и оказывать физическое сопротивление, тем самым воспрепятствовал исполнению сотрудником ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми служебных обязанностей.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Объективная сторона состава вышеуказанного административного правонарушения выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 11 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее УИК РФ) осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов (ч. 2); обязаны выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания (ч. 3); неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность (ч. 6).

Согласно ч. 3 ст. 82 УИК РФ в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Основным документом, регламентирующим порядок исполнения и отбывания наказания, являются Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные Приказом Минюста России от ** ** ** № 295.

Пунктами 16, 17 указанных Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений установлено, что осужденные обязаны, в том числе исполнять требования законов Российской Федерации и Правил; выполнять законные требования работников уголовно-исполнительной системы; осужденным запрещается, в том числе препятствовать законным действиям работников УИС; осужденным запрещается приобретать, изготавливать, хранить и пользоваться запрещенными вещами и продуктами питания, предусмотренными перечнем.

В соответствии с ч. 1 ст.115 УИК РФ за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы могут применяться следующие меры взыскания: выговор; дисциплинарный штраф в размере до двухсот рублей; водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток; перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в исправительных колониях общего и строгого режимов, в помещения камерного типа, а в исправительных колониях особого режима - в одиночные камеры на срок до шести месяцев; перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в единые помещения камерного типа на срок до одного года; перевод осужденных женщин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в помещения камерного типа на срок до трех месяцев.

Согласно статье 119 УИК РФ, правом применения перечисленных в ст. 115 настоящего Кодекса мер взыскания в полном объеме пользуются начальники исправительных учреждений или лица, их замещающие.

Вышеизложенные нормы законодательства свидетельствуют о том, что за невыполнение установленных обязанностей, в том числе приводить в нерабочее состояние электронные и иные технические средства надзора и контроля, к лицам, содержащимся в исправительном учреждении, применяются меры взыскания, предусмотренные требованиями ч.1 ст. 115 УИК РФ.

Таким образом, неисполнение Назаровым А.А. обязанности выполнять законные требования работников уголовно-исполнительной системы, в том числе препятствовать законным действиям работников УИС, хранить и пользоваться запрещенными вещами, являлось основанием для рассмотрения вопроса о возможности применения уполномоченными должностными лицами ФКУ ИК-25 УФСИН России в отношении Назарова А.А., взыскания, предусмотренного требованиями ч.1 ст. 115 УИК РФ.

Статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (ч. 2 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

С учетом изложенного, учитывая, что ответственность за не исполнение Назаровым А.А. обязанностей, предусмотренных Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от ** ** ** № 295, в период содержания в ФКУ ИК-25 УФСИН России Республике Коми, прямо предусмотрена ст. 115 УИК РФ, то производство по делу об административном правонарушении в отношении Назарова А.А. подлежит прекращению за отсутствием в действиях Назарова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Назарова ФИО2 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.С.Мишарина

5-3158/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Назаров Аминджон Акбарович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мишарина Ирина Сергеевна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
14.08.2020Передача дела судье
14.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.09.2020Рассмотрение дела по существу
10.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее