РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 января 2019 года г. Братск
Братский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ларичевой И.В., при секретаре Ермилиной А.С., с участием помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-131/2019 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» к Кузнецову Д.Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование административного искового заявления ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области указало, что Кузнецов Д.Ю., **.**.**** года рождения, уроженец <данные изъяты>. До осуждения проживал по адресу: .... После освобождения намерен проживать по адресу: .... Осужден **.**.**** <данные изъяты>. Начало срока **.**.****, конец срока **.**.****.
Вину в совершенном преступлении признает, в содеянном раскаивается. По прибытию в учреждение после необходимого курса лечения был трудоустроен санитаром в главном лечебном корпусе. В отряде поддерживает отношения со всеми категориями осужденных, в коллективе уживчив, конфликтных ситуаций не создает. К общественно-полезному труду относится добросовестно. В употреблении наркотических средств и спиртных напитков не замечен, с **.**.**** состоит на профилактическом учете по категории «осужденные, склонные к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность». В общественной жизни отряда, проводимых культурно-массовых мероприятиях, работах по благоустройству отряда принимает посильное участие. На меры воспитательного воздействия реагирует, из профилактических, индивидуально-воспитательных бесед делает для себя должные выводы. За весь период отбывания наказания имеет 2 взыскания за нарушения установленного порядка отбывания наказания, 5 поощрений. Находится на обычных условиях отбывания наказания. Поддерживает социально-полезные связи с родственниками в установленном действующим законодательством порядке путем регулярной переписки, телефонных переговоров и по прибытию на свидания. Вывод: осужденный Кузнецов Д.Ю. за весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно. Учитывая, что Кузнецов Д.Ю. совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, при освобождении представляет реальную социальную опасность для общества.
Просит суд установить административный надзор в отношении Кузнецова Д.Ю., **.**.**** года рождения, на срок 10 лет; на период административного надзора установить в отношении Кузнецова Д.Ю. административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Кузнецова Д.Ю. в период времени с 22 часов до 06 часов; запретить выезд за пределы Заларинского района Иркутской области без уведомления ОВД по месту проживания или регистрации; обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание в местах, где находятся несовершеннолетние (детские сады, школы, детские площадки, спортивные и культурно-массовые мероприятия с участием несовершеннолетних).
Административный истец - ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения.
Административный ответчик Кузнецов Д.Ю. в судебное заседание не явился, отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменные возражения по административному иску. В возражениях указал, что Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на момент совершения Кузнецовым Д.Ю. преступления не существовал, цели, на которые направлен административный надзор, были достигнуты при назначении наказания за совершенное преступление. Считает, что административный надзор должен быть установлен менее чем на 8 лет, а не на 10 лет.
Суд, с учетом мнения помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца, административного ответчика, обязательное участие которых в судебном заседании необходимым судом не признавалось, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, в порядке ст. 272 КАС РФ.
Изучив материалы административного дела, заслушав заключение помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., полагавшей необходимым установить административный надзор и административные ограничения в отношении Кузнецова Д.Ю., суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного ч. 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> от **.**.****, вступившим в законную силу, Кузнецов Д.Ю. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты>
Согласно приговору <данные изъяты> от **.**.****, вступившему в законную силу, Кузнецовым Д.Ю. совершены преступление средней тяжести, а также тяжкое и особо тяжкое преступления.
Также в судебном заседании установлено, что осужденный Кузнецов Д.Ю. с **.**.**** содержится в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области, освобождается **.**.****. Согласно справке ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области после освобождения осужденный намерен выехать на место жительство по адресу: ..., по месту жительства своей сожительницы, Матвеевой Н.Н. Возможность проживания по указанному адресу подтверждена МО МВД «Заларинский» (Вх.*** от **.**.****), Троицким МО «Вх.б/н от **.**.****). Кузнецов Д.Ю. до осуждения проживал по адресу: ...
Из представленной ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области характеристики следует, что осужденный Кузнецов Д.Ю. вину в совершенном преступлении признает, в содеянном раскаивается. По прибытию в учреждение после необходимого курса лечения был трудоустроен санитаром в главном лечебном корпусе. В отряде поддерживает отношения со всеми категориями осужденных, в коллективе уживчив, конфликтных ситуаций не создает. К общественно-полезному труду относится добросовестно. В употреблении наркотических средств и спиртных напитков не замечен, с **.**.**** состоит на профилактическом учете по категории «осужденные, склонные к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность». В общественной жизни отряда, проводимых культурно-массовых мероприятиях, работах по благоустройству отряда принимает посильное участие. На меры воспитательного воздействия реагирует, из профилактических, индивидуально-воспитательных бесед делает для себя должные выводы. За весь период отбывания наказания имеет 2 взыскания за нарушения установленного порядка отбывания наказания, 5 поощрений. Находится на обычных условиях отбывания наказания. Поддерживает социально-полезные связи с родственниками в установленном действующим законодательством порядке путем регулярной переписки, телефонных переговоров и по прибытию на свидания. Вывод: осужденный Кузнецов Д.Ю. за весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный Кузнецов Д.Ю. за период отбывания наказания имеет 2 взыскания, погашены, 5 поощрений.Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, учитывая, что Кузнецов Д.Ю. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, суд считает необходимым установить в отношении Кузнецова Д.Ю. административный надзор.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 HYPERLINK consultantplus://offline/ref=EFCF4D4776CB905162F33B913633BB3FA1A851135E05515D6A7F0EE9711E8CFADEA112021C88905Dx659GФедерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции закона, действовавшего на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, административный надзор в отношении Кузнецова Д.Ю. должен быть установлен на срок погашения судимости - 8 лет, в связи с чем, в удовлетворении административных исковых требований ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении Кузнецова Д.Ю. сроком на 10 лет - отказать.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено, что осужденный Кузнецов Д.Ю. после освобождения намерен выехать на место жительство по адресу: ..., по месту жительства своей сожительницы, Матвеевой Н.Н. Возможность проживания по указанному адресу подтверждена МО МВД «Заларинский» (Вх.*** от **.**.****), Троицким МО «Вх.б/н от **.**.****). ФИО2 до осуждения проживал по адресу: ...
Принимая во внимание характер, общественную опасность и обстоятельства совершенных Кузнецовым Д.Ю. преступлений, суд приходит к выводу, что предлагаемые заявителем административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Кузнецова Д.Ю. в период времени с 22 часов до 06 часов, запрета на выезд за пределы Заларинского района Иркутской области; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в местах, где находятся несовершеннолетние (детские сады, школы, детские площадки, спортивные и культурно-массовые мероприятия с участием несовершеннолетних), являются необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Кузнецовым Д.Ю. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом дополнительного указания в решении суда на запрет выезда за пределы территории без разрешения органа внутренних дел по месту жительства не требуется, поскольку в силу п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным ограничением является запрет на выезд за установленные судом пределы территории. Таким образом, суд должен установить только территорию, за пределы которой запрещен выезд лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор.
Доводы административного ответчика Кузнецова Д.Ю., что Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на момент совершения Кузнецовым Д.Ю. преступления не существовал, цели, на которые направлен административный надзор, были достигнуты при назначении наказания за совершенное преступление, правового значения не имеют, поскольку в соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно правовой позиции, изложенной в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 КАС РФ).
Довод административного ответчика Кузнецова Д.Ю., что административный надзор должен быть установлен менее чем на 8 лет, является необоснованным, поскольку в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции закона, действовавшего на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, в связи с чем, административный надзор в отношении Кузнецова Д.Ю. установлен на срок 8 лет; оснований для установления административного надзора менее чем на 8 лет нет.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» удовлетворить частично.
Установить в отношении Кузнецова Д.Ю., **.**.**** года рождения, уроженца ..., административный надзор на срок погашения судимости - 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора Кузнецову Д.Ю. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Кузнецову Д.Ю. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов;
- запретить выезд за пределы Заларинского района Иркутской области;
- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание в местах, где находятся несовершеннолетние (детские сады, школы, детские площадки, спортивные и культурно-массовые мероприятия с участием несовершеннолетних).
Разъяснить Кузнецову Д.Ю., что в соответствии со ст. 11 HYPERLINK consultantplus://offline/ref=EFCF4D4776CB905162F33B913633BB3FA1A851135E05515D6A7F0EE9711E8CFADEA112021C88905Dx659GФедерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 №64-ФЗ он обязан прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья И.В. Ларичева