Решение по делу № 5-22/2023 от 16.02.2023

Дело № 5-22/2023

УИД 35RS0009-01-2023-000383-38

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 марта 2023 года г. Вологда

Судья Вологодского районного суда Вологодской области Гвоздева Н. В.,

с участием представителя ООО «Автотранспортное предприятие» Коровушкина В. Д.,

представителя государственного инспектора отдела надзора в области автомобильного транспорта и обеспечения сохранности автомобильных дорог в Вологодской области Северо-Восточного МУГАДН Виноградова К. В. по доверенности Силина Н. Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ в отношении ООО «Автотранспортное предприятие», расположенного по адресу: <адрес> (ИНН 3525398010, ОГРН 1173525008953).

у с т а н о в и л:

16 декабря 2022 года в 10 часов 00 минут,по адресу: <адрес>, в ходе проведения постоянного рейда было проверено транспортное средство – автобус маркиПАЗ 320402-03, государственный регистрационный знак , под управлением водителя КВВ, на котором юридическое лицо - ООО «Автотранспортное предприятие» осуществляло пассажирскую перевозку по маршруту № 20 «ВПЗ-Лоста», с грубым нарушением установленных правил, а именно:

- не осуществлялась передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства марки ПАЗ 320402-03, государственный регистрационный знак , его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта;

- транспортное средство марки ПАЗ 320402-03, государственный регистрационный знак отсутствует в реестре лицензий.

В связи с наличием вышеуказанных нарушений26 января 2023 года государственным инспектором отдела надзора в области автомобильного транспорта и обеспечения сохранности автомобильных дорог в Вологодской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Северо-Восточного МУГАДН) Виноградовым К. В. в отношении ООО «Автотранспортное предприятие» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Представитель ООО «Автотранспортное предприятие» Коровушкин В.Д. в судебном заседании не согласился с вменяемым составом административного правонарушения по доводам, изложенным в представленных суду письменных пояснениях. Просил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.

В судебное заседание государственный инспектор отдела надзора в области автомобильного транспорта и обеспечения сохранности автомобильных дорог в Вологодской области Северо-Восточного МУГАДН Виноградов К. В. не явился, действует через представителя.

Представитель государственного инспектора отдела надзора в области автомобильного транспорта и обеспечения сохранности автомобильных дорог в Вологодской области Северо-Восточного МУГАДН Виноградова К. В. по доверенности Силин Н. Д. в судебном заседании просил считать протокол, составленный в отношении ООО «Автотранспортное предприятие» законным и обоснованным, ссылаясь на доводы, указанные в представленных суду письменных пояснениях.

Суд, заслушав представителя ООО «Автотранспортное предприятие», представителя государственного инспектора отдела надзора в области автомобильного транспорта и обеспечения сохранности автомобильных дорог в Вологодской области Северо-Восточного МУГАДН Виноградова К. В. по доверенности Силина Н.Д., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Вина ООО «Автотранспортное предприятие» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства:

- протоколом об административном правонарушении от 26 января 2023 года, в котором нашли свое отражение все обстоятельства, послужившие поводом и основанием к его составлению. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Автотранспортное предприятие» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

- актом постоянного рейда от 16 декабря 2022 года, согласно которому в ходе проверки транспортного средства установлена, в том числе не передача информации о транспортном средстве через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, отсутствие транспортного средства в реестре лицензий;

- протоколом осмотра транспортного средства в ходе постоянного рейда от 16 декабря 2022 года, в результате которого выявлена, в том числе не передача информации о транспортном средстве через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, отсутствие транспортного средства в реестре лицензий;

- протоколом истребования документов в ходе постоянного рейда от 16 декабря 2022 года;

- фотографиями автобуса, государственный регистрационный знак ;

- копией водительского удостоверения КВВ;

- копией путевого листа ;

- копией свидетельства о регистрации ТС автобуса, государственный регистрационный знак ;

- протоколом инструментального обследования в ходе постоянного рейда от 16 декабря 2022 года, в ходе которого установлено невыполнение требований Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216;

- скриншотом КИАСК-ТС-РВ от 16.12.2022.

Все документы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами, их содержание и оформление соответствует требованиям КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данных документах отражены. Нарушений требований административного законодательства при составлении указанных документов судом не выявлено.

Представленные доказательства являются относимыми и допустимыми, а в совокупности достаточными для установления вины ООО «Автотранспортное предприятие» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.

Оснований сомневаться в объективности и достоверности фактических обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении от 16 декабря 2022 года, у суда не имеется. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, нарушений закона при его составлении не допущено. Протокол составлен уполномоченным на то должностным лицом, а кроме того, в нем указаны дата и место его составления, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, квалификация действий ООО «Автотранспортное предприятие».

Административная ответственность по ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ предусмотрена за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.

Согласно п.39 Постановления Правительства от 07.10.2020 № 1616 (ред. от 23.12.2021) «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 1 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу пп. «д» п. 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 (ред. от 23.12.2021) «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта РФ в соответствии со статьей 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» установлено, что данные Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее – технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

В соответствии с пп. «б» п.2 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

В силу п.3 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:

а) соответствует требованиям технического регламента;

б)обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее- система): в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Из путевого листа от 16.12.2022 усматривается, что перевозка организована ООО «Автотранспортное предприятие».

Согласно представленному водителем свидетельству о регистрации транспортного средства, транспортное средство марки ПАЗ 320402-03, государственный регистрационный знак относится к категории D/M3, следовательно, данное транспортное средство в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», подлежит оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.03.2022 протокол инструментального обследования в соответствии с ФЗ от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» является единственным доказательством в рамках дел об административных правонарушениях требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации».

Кроме того, лицензирующий орган включает в реестр лицензий сведения об автобусах лицензиата, а также о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после предоставления лицензии (пункт 9 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1616 (далее - Положение N 1616).

В силу части 8 статьи 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием автобусов, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 8 Положения N 1616 лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем).

Согласно пункту 9 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1616 (далее - Положение N 1616), лицензирующий орган включает в реестр лицензий следующие сведения об автобусах лицензиата, а также о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после предоставления лицензии:

а) государственный регистрационный номер;

б) идентификационный номер транспортного средства (VIN);

в) марка, модель;

г) год выпуска;

д) право владения автобусом (собственность или иное законное основание владения автобусом);

е) дата окончания действия договора аренды или лизинга (если автобус используется в соответствии с договором аренды или лизинга);

ж) дата (день, месяц, год) проведения последнего технического осмотра автобуса (указанная дата включается в реестр лицензий на основании сведений единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортного средства);

з) дата (день, месяц, год) внесения в реестр лицензий сведений об автобусе и изменения сведений об автобусе в реестре лицензий;

и) номер и дата (день, месяц, год) приказа (распоряжения) лицензирующего органа о включении в реестр лицензий сведений об автобусе или об изменении сведений об автобусе в реестре лицензий;

к) основания, номер и дата (день, месяц, год) приказа (распоряжения) лицензирующего органа об исключении из реестра лицензий сведений об автобусе.

Принимая во внимание, что при проверке транспортного средства марки ПАЗ 320402-03, государственный регистрационный знак , информация о географической широте и долготе местоположения транспортного, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта не передается, транспортное средство марки ПАЗ 320402-03, государственный регистрационный знак отсутствует в реестре лицензий, что подтверждается представленными в материалы дела документами, вышеуказанное образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.

Вышеуказанное административное правонарушение относится к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности, поскольку ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» является автоматизированной информационной системой электронного реагирования при авариях, отсутствие данной системы в транспортном средстве при перевозке пассажиров по регулярному маршруту может повлечь угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

С учетом вышеизложенного, суд квалифицирует действия ООО «Автотранспортное предприятие» по ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, предусмотренных ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ судом не установлено, ООО «Автотранспортное предприятие» не приведено.

С учетом вышеизложенного, а также принимая во внимание цели назначения наказания, суд приходит к выводу о невозможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ, ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, ст.4.1.2 КоАП РФ в связи с чем полагает справедливым и достаточным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцием статьи, поскольку по мнению суда, данный вид наказания будет соответствовать целям административного наказания, регламентированным ст.3.1 КоАП РФ, являться достаточным для исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

признать Общество с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие» (ИНН 3525398010, ОГРН 1173525008953) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись

Копия верна

Судья Н.В. Гвоздева

Реквизиты для уплаты штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 5-22/2023

УИД 35RS0009-01-2023-000383-38

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 марта 2023 года г. Вологда

Судья Вологодского районного суда Вологодской области Гвоздева Н. В.,

с участием представителя ООО «Автотранспортное предприятие» Коровушкина В. Д.,

представителя государственного инспектора отдела надзора в области автомобильного транспорта и обеспечения сохранности автомобильных дорог в Вологодской области Северо-Восточного МУГАДН Виноградова К. В. по доверенности Силина Н. Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ в отношении ООО «Автотранспортное предприятие», расположенного по адресу: <адрес> (ИНН 3525398010, ОГРН 1173525008953).

у с т а н о в и л:

16 декабря 2022 года в 10 часов 00 минут,по адресу: <адрес>, в ходе проведения постоянного рейда было проверено транспортное средство – автобус маркиПАЗ 320402-03, государственный регистрационный знак , под управлением водителя КВВ, на котором юридическое лицо - ООО «Автотранспортное предприятие» осуществляло пассажирскую перевозку по маршруту № 20 «ВПЗ-Лоста», с грубым нарушением установленных правил, а именно:

- не осуществлялась передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства марки ПАЗ 320402-03, государственный регистрационный знак , его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта;

- транспортное средство марки ПАЗ 320402-03, государственный регистрационный знак отсутствует в реестре лицензий.

В связи с наличием вышеуказанных нарушений26 января 2023 года государственным инспектором отдела надзора в области автомобильного транспорта и обеспечения сохранности автомобильных дорог в Вологодской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Северо-Восточного МУГАДН) Виноградовым К. В. в отношении ООО «Автотранспортное предприятие» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Представитель ООО «Автотранспортное предприятие» Коровушкин В.Д. в судебном заседании не согласился с вменяемым составом административного правонарушения по доводам, изложенным в представленных суду письменных пояснениях. Просил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.

В судебное заседание государственный инспектор отдела надзора в области автомобильного транспорта и обеспечения сохранности автомобильных дорог в Вологодской области Северо-Восточного МУГАДН Виноградов К. В. не явился, действует через представителя.

Представитель государственного инспектора отдела надзора в области автомобильного транспорта и обеспечения сохранности автомобильных дорог в Вологодской области Северо-Восточного МУГАДН Виноградова К. В. по доверенности Силин Н. Д. в судебном заседании просил считать протокол, составленный в отношении ООО «Автотранспортное предприятие» законным и обоснованным, ссылаясь на доводы, указанные в представленных суду письменных пояснениях.

Суд, заслушав представителя ООО «Автотранспортное предприятие», представителя государственного инспектора отдела надзора в области автомобильного транспорта и обеспечения сохранности автомобильных дорог в Вологодской области Северо-Восточного МУГАДН Виноградова К. В. по доверенности Силина Н.Д., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Вина ООО «Автотранспортное предприятие» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства:

- протоколом об административном правонарушении от 26 января 2023 года, в котором нашли свое отражение все обстоятельства, послужившие поводом и основанием к его составлению. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Автотранспортное предприятие» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

- актом постоянного рейда от 16 декабря 2022 года, согласно которому в ходе проверки транспортного средства установлена, в том числе не передача информации о транспортном средстве через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, отсутствие транспортного средства в реестре лицензий;

- протоколом осмотра транспортного средства в ходе постоянного рейда от 16 декабря 2022 года, в результате которого выявлена, в том числе не передача информации о транспортном средстве через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, отсутствие транспортного средства в реестре лицензий;

- протоколом истребования документов в ходе постоянного рейда от 16 декабря 2022 года;

- фотографиями автобуса, государственный регистрационный знак ;

- копией водительского удостоверения КВВ;

- копией путевого листа ;

- копией свидетельства о регистрации ТС автобуса, государственный регистрационный знак ;

- протоколом инструментального обследования в ходе постоянного рейда от 16 декабря 2022 года, в ходе которого установлено невыполнение требований Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216;

- скриншотом КИАСК-ТС-РВ от 16.12.2022.

Все документы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами, их содержание и оформление соответствует требованиям КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данных документах отражены. Нарушений требований административного законодательства при составлении указанных документов судом не выявлено.

Представленные доказательства являются относимыми и допустимыми, а в совокупности достаточными для установления вины ООО «Автотранспортное предприятие» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.

Оснований сомневаться в объективности и достоверности фактических обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении от 16 декабря 2022 года, у суда не имеется. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, нарушений закона при его составлении не допущено. Протокол составлен уполномоченным на то должностным лицом, а кроме того, в нем указаны дата и место его составления, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, квалификация действий ООО «Автотранспортное предприятие».

Административная ответственность по ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ предусмотрена за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.

Согласно п.39 Постановления Правительства от 07.10.2020 № 1616 (ред. от 23.12.2021) «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 1 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу пп. «д» п. 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 (ред. от 23.12.2021) «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта РФ в соответствии со статьей 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» установлено, что данные Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее – технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

В соответствии с пп. «б» п.2 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

В силу п.3 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:

а) соответствует требованиям технического регламента;

б)обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее- система): в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Из путевого листа от 16.12.2022 усматривается, что перевозка организована ООО «Автотранспортное предприятие».

Согласно представленному водителем свидетельству о регистрации транспортного средства, транспортное средство марки ПАЗ 320402-03, государственный регистрационный знак относится к категории D/M3, следовательно, данное транспортное средство в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», подлежит оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.03.2022 протокол инструментального обследования в соответствии с ФЗ от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» является единственным доказательством в рамках дел об административных правонарушениях требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации».

Кроме того, лицензирующий орган включает в реестр лицензий сведения об автобусах лицензиата, а также о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после предоставления лицензии (пункт 9 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1616 (далее - Положение N 1616).

В силу части 8 статьи 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием автобусов, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 8 Положения N 1616 лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем).

Согласно пункту 9 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1616 (далее - Положение N 1616), лицензирующий орган включает в реестр лицензий следующие сведения об автобусах лицензиата, а также о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после предоставления лицензии:

а) государственный регистрационный номер;

б) идентификационный номер транспортного средства (VIN);

в) марка, модель;

г) год выпуска;

д) право владения автобусом (собственность или иное законное основание владения автобусом);

е) дата окончания действия договора аренды или лизинга (если автобус используется в соответствии с договором аренды или лизинга);

ж) дата (день, месяц, год) проведения последнего технического осмотра автобуса (указанная дата включается в реестр лицензий на основании сведений единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортного средства);

з) дата (день, месяц, год) внесения в реестр лицензий сведений об автобусе и изменения сведений об автобусе в реестре лицензий;

и) номер и дата (день, месяц, год) приказа (распоряжения) лицензирующего органа о включении в реестр лицензий сведений об автобусе или об изменении сведений об автобусе в реестре лицензий;

к) основания, номер и дата (день, месяц, год) приказа (распоряжения) лицензирующего органа об исключении из реестра лицензий сведений об автобусе.

Принимая во внимание, что при проверке транспортного средства марки ПАЗ 320402-03, государственный регистрационный знак , информация о географической широте и долготе местоположения транспортного, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта не передается, транспортное средство марки ПАЗ 320402-03, государственный регистрационный знак отсутствует в реестре лицензий, что подтверждается представленными в материалы дела документами, вышеуказанное образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.

Вышеуказанное административное правонарушение относится к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности, поскольку ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» является автоматизированной информационной системой электронного реагирования при авариях, отсутствие данной системы в транспортном средстве при перевозке пассажиров по регулярному маршруту может повлечь угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

С учетом вышеизложенного, суд квалифицирует действия ООО «Автотранспортное предприятие» по ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, предусмотренных ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ судом не установлено, ООО «Автотранспортное предприятие» не приведено.

С учетом вышеизложенного, а также принимая во внимание цели назначения наказания, суд приходит к выводу о невозможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ, ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, ст.4.1.2 КоАП РФ в связи с чем полагает справедливым и достаточным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцием статьи, поскольку по мнению суда, данный вид наказания будет соответствовать целям административного наказания, регламентированным ст.3.1 КоАП РФ, являться достаточным для исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

признать Общество с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие» (ИНН 3525398010, ОГРН 1173525008953) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись

Копия верна

Судья Н.В. Гвоздева

Реквизиты для уплаты штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-22/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Автотранспортное предприятие"
Суд
Вологодский районный суд Вологодской области
Судья
Гвоздева Наталия Владимировна
Статьи

14.1.02

Дело на странице суда
vologodsky.vld.sudrf.ru
17.02.2023Передача дела судье
17.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
07.03.2023Рассмотрение дела по существу
07.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее