Решение по делу № 2-1268/2024 (2-7331/2023;) от 22.12.2023

63RS0039-01-2023-006967-15

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 марта 2024 г. г. Самара

Ленинский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Ретиной М.Н.,

при секретаре Крыловой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1268/2024 по исковому заявлению Прокурора <адрес> к Департаменту управления имуществом г.о. Самара об изменении формулировки увольнения, по иску Васьковского А. В. к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании незаконными приказа о проведении проверки и её результатов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту управления имуществом г.о. Самара об изменении формулировки увольнения Васьковского А.В., мотивируя свои требования тем, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка достоверности и полноты представленных Васьковским А.В. как заместителем руководителя управления по жилищным вопросам Департамента управления имуществом г.о. Самара сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за период 2020-2022 г.г., в ходе которой было установлено предоставление недостоверных сведений. В связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ Васьковский А.В. был уволен из Департамента управления имуществом г.о. Самара на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (по инициативе работника), просят обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара изменить основание увольнения в приказе от ДД.ММ.ГГГГ -ОК «о прекращении (расторжении) трудового договора с работником» Васьковским А. В. с «в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ» на основание увольнения «в связи с утратой доверия, в соответствии с ч. 7.1 ст. 81 ТК РФ», внести соответствующие изменения в трудовую книжку Васьковского А. В. соответствующие изменения в течение 10 дней с момента вступления решения суд в законную силу, обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара направить сведения в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию) в течение 10 рабочих дней со дня изменения оснований увольнения в приказе от ДД.ММ.ГГГГ -ОК Васьковского А. В. «в связи с утратой доверия в соответствии с ч. 7.1 ст. 81 ТК РФ».

Кроме того, Васьковский А.В. обратился в суд с иском к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании незаконными приказа о проведении проверки и её результатов, мотивируя свои требования тем, что Департаментом нарушен порядок проведения в отношении него проверки, так как вопрос о её назначении не был предметом рассмотрения комиссии по урегулированию конфликта интересов, кроме того, полагает, что работодателем в отношении него проявлена дискриминация, поскольку за подобные нарушения в отношении других работников Департамента проверки не проводились.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ указанные гражданские дела объединены в одно производство.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор <адрес> просил суд, с учетом уточнений, обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара изменить основание увольнения в приказе от ДД.ММ.ГГГГ -ОК «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником» Васьковским А. В. с «в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ» на основание увольнения «в связи с утратой доверия, в соответствии с ч. 7.1 ст. 81 ТК РФ», внести соответствующие изменения в трудовую книжку Васьковского А. В. соответствующие изменения в течение 10 дней с момента вступления решения суд в законную силу, обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара направить сведения в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию) в течение 10 рабочих дней со дня изменения оснований увольнения в приказе от ДД.ММ.ГГГГ -ОК Васьковского А. В. «в связи с утратой доверия в соответствии с ч. 7.1 ст. 81 ТК РФ», Васьковский А.В. просил признать незаконным приказ -ок от ДД.ММ.ГГГГ о проведении в отношении Васьковского А.В. проверки достоверности декларирования доходов и расходов, а также результаты указанной проверки.

Помощник прокурора <адрес> в судебном заседании требования своего искового заявления поддержала, просила их удовлетворить, в удовлетворении требований Васьковского А.В. о признании незаконным приказа о проведении проверки и её результатов просила отказать.

Представитель Департамента управления имущества г.о. Самара требования прокурора <адрес> признали, просила их удовлетворить, в удовлетворении требований Васьковского А.В. просила отказать в связи с отсутствием оснований.

Васьковский А.В. и его представитель в судебном заседании просили в иске прокурора <адрес> отказать, указывая, в том числе на несоразмерность наказания за совершенный проступок, требования о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ -ок удовлетворить и его отменить, как и результаты проведенной проверки.

Выслушав участников процесса, свидетелей изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальных служащий, осуществляется путем отвода или самоотвода.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Из материалов дела следует, что Васьковский А.В. на основании приказа -ок от ДД.ММ.ГГГГ принят на муниципальную службу на должность руководителя управления, приказом -ок от ДД.ММ.ГГГГ Васьковский А.В. переведен на должность заместителя руководителя управления по жилищным вопросам, которую занимал на дату увольнения (т. 1 л.д. 232-233).

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лица, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ, обязаны предоставлять нанимателя (работодателю), иным уполномоченным лицам, определенным настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представителю.

В соответствии со служебной запиской, составленной и.о. начальника отдела муниципальной службы и кадров А.А. Скляр на имя и.о. руководителя Департамента Свидетель №3 отделом муниципальной службы и кадров проведена процедура анализа сведений муниципального служащего Васьковского А.В., его супруги и несовершеннолетнего ребенка, предоставленных в декларационные периоды 2020-2022 г.г. на предмет выявления фактов недостоверности и неполноты сведений, выявлено, что у муниципального служащего Васьковского А.В. в справках что за 2020 г. не показаны 10 счетов в 6 банках, за 2021 г. не показано 4 счета в 3 банкам, в справке супруги муниципального служащего Васьковского А.В. за 2020 г. не указаны 20 счетов в 8 банках, за 2021 г. не показаны 22 счета в 7 банках, предложено дать поручение отделу муниципальной службы и кадров о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальным служащим Васьковским А.В. Служебная записка содержит резолюцию и.о. руководителя Свидетель №3 (т. 1 л.д. 79-81).

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом управления имуществом г.о. Самара издан приказ -ок о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных муниципальным служащим в отношении Васьковского А.В. за периоды 2020-2022 г.г., проведение проверки поручить отделу муниципальной службы и кадров управления обеспечения организационных процессов. С указанным приказом Васьковский А.В. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его подписью в приказе (т. 1 л.д. 78).

ДД.ММ.ГГГГ Васьковскому А.В. вручено уведомление о необходимости дать письменные пояснения в связи с проведением проверки, пояснение необходимо предоставить в отдел муниципальной службы и кадров в срок до ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 82).

С уведомлением ознакомлен, экземпляр уведомления получил Васьковский А.В. ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Васьковским А.В. предоставлены объяснения, согласно которым сведения о счетах им были указаны на основании данных кабинета налогоплательщика, до 2023 г. полных сведений в кабинете не было, следовательно, о них ему известно не было, после обновления сведений в личном кабинете, он счета отразил (т. 1 л.д. 83).

ДД.ММ.ГГГГ Васьковским А.В. подано заявление о расторжении трудового договора и увольнении по инициативе работника ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 235).

Приказом -о от ДД.ММ.ГГГГ Васьковскому А.В. предоставлен отпуск в размере 12 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (и. 1 л.д. 236).

ДД.ММ.ГГГГ Васьковский А.В. уволен в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ по инициативе работника, что подтверждается приказом -ок, с приказом работник ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 234).

    Согласно ст. 13.5 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", введенной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 258-ФЗ, в случае увольнения (прекращения полномочий) лица, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, после завершения такой проверки и до принятия решения о применении к нему взыскания за совершенное коррупционное правонарушение лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности привлечения указанного проверяемого лица к ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

В случае увольнения (прекращения полномочий) лица, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в ходе осуществления такой проверки лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности завершения такой проверки в отношении указанного проверяемого лица.

В случаях, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, материалы, полученные соответственно после завершения проверки, предусмотренной частями 1 и 2 настоящей статьи, и в ходе ее осуществления в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, указанного в частях 1 и 2 настоящей статьи, направляются лицом, принявшим решение об осуществлении такой проверки, в органы прокуратуры Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры не позднее десяти рабочих дней со дня поступления указанных в части 3 настоящей статьи материалов в отношении проверяемого лица, указанного в части 2 настоящей статьи, принимают решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Такое решение оформляется в письменной форме отдельно в отношении каждого проверяемого лица.

Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры не позднее чем через два рабочих дня со дня принятия решения, указанного в части 4 настоящей статьи, обязаны в письменной форме уведомить проверяемое лицо, указанное в части 2 настоящей статьи, о принятом в отношении его решении.

Проверка, указанная в части 4 настоящей статьи, проводится прокурорами.

Проверка, указанная в части 4 настоящей статьи, не может проводиться по истечении шести месяцев со дня увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, указанного в части 2 настоящей статьи.

При проведении проверки, указанной в части 4 настоящей статьи, проверяемое лицо, указанное в части 2 настоящей статьи, в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, обязано представить прокурору сведения о своем текущем месте работы (службы) и замещаемой (занимаемой) должности.

Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры при осуществлении проверки, указанной в части 4 настоящей статьи, вправе:

1) проводить по своей инициативе беседу с проверяемым лицом, указанным в части 2 настоящей статьи;

2) получать от проверяемого лица, указанного в части 2 настоящей статьи, пояснения по представленным им сведениям и материалам;

3) направлять в установленном порядке запросы в органы публичной власти и организации об имеющейся у них информации о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера проверяемого лица, указанного в части 2 настоящей статьи, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, информации о соблюдении ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) исполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, а также в уполномоченный орган в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения направляются Генеральным прокурором Российской Федерации, заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации, военными и другими специализированными прокурорами, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации;

4) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.

Руководители органов публичной власти и организаций, в которые поступил запрос, указанный в пункте 3 части 11 настоящей статьи, обязаны организовать его исполнение в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить в установленном порядке запрашиваемую информацию.

Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры не позднее одного месяца со дня завершения прокурорами проверки, указанной в части 4 настоящей статьи, информируют о ее результатах лицо, направившее в органы прокуратуры Российской Федерации материалы в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В случае, если Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненными ему прокурорами при проведении проверки, указанной в части 4 настоящей статьи, получена информация, указанная в части 1 статьи 8.2 настоящего Федерального закона, Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанной информации принимают решение об осуществлении в соответствии со статьей 8.2 настоящего Федерального закона и в порядке, предусмотренном указанной статьей, проверки законности получения денежных средств, указанных в части 3 статьи 8.2 настоящего Федерального закона. Решение оформляется в письменной форме отдельно в отношении каждого проверяемого лица, указанного в части 2 настоящей статьи. Материалы, полученные при проведении проверки, указанной в части 4 настоящей статьи, могут быть использованы при осуществлении проверки законности получения денежных средств, указанных в части 3 статьи 8.2 настоящего Федерального закона.

Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры в пределах своей компетенции, установленной Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", рассматривают материалы проверки, указанной в части 4 настоящей статьи, и не позднее одного месяца со дня ее окончания при наличии оснований обращаются в установленном порядке в суд с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, указанного в части 2 настоящей статьи.

Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры, получившие указанные в части 3 настоящей статьи материалы в отношении проверяемого лица, указанного в части 1 настоящей статьи, рассматривают их в пределах своей компетенции, установленной Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", и не позднее четырех месяцев со дня получения этих материалов при наличии оснований обращаются в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, указанного в части 1 настоящей статьи.

В случае удовлетворения судом заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненных ему прокуроров, указанного в части 16 или 17 настоящей статьи, суд изменяет основание и формулировку увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица и указывает в решении основание и формулировку увольнения (прекращения полномочий) в точном соответствии с формулировками настоящего Федерального закона или другого федерального закона со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт, иную структурную единицу статьи настоящего Федерального закона или другого федерального закона.

Согласно докладу и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела муниципальной службы и кадров А.С. Скляр на имя и.о. руководителя Департамента Свидетель №3 было выявлено, что муниципальным служащим Васьковским А.В. в декларациях за 2020 г. и за 2021 г. не указаны счета в банках 7 счетов и 4 счета у самого муниципального служащего, у его супруги 20 счетов и 22 счета соответственно. В связи с невозможностью завершения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по причине увольнения Васьковского А.В., предложено на основании ч. 3 ст. 13.5 Закона № 273-ФЗ передать в прокуратуру <адрес> для проведения соответствующей проверки.

В связи с увольнением Васьковского А.В. и невозможности в связи с этим закончить проверку, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> из Департамента управления имуществом г.о. Самара в порядке ч. 3 ст. 13.5 Федерального закона № 273-ФЗ, поступил материал проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за периоды 2020-2022 г. Васьковского А.В., начатой на основании приказа и.о. руководителя Департамента управления имуществом г.о. Самара Свидетель №3 от ДД.ММ.ГГГГ -ок.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора <адрес> Московцевым Е.В. принято решение об осуществлении в отношении Васьковского А.В. проверки достоверности и полноты представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и направлено уведомление.

Установлено, что заместителем руководителя управления по жилищным вопросам Департамента управления имуществом г.о. Самара Васьковским А.В. в справке о доходах, расходах, об имуществе <данные изъяты>

Кроме того, установлено, что сумма поступивших денежных средств за отчетный период 2021 г. по банковскому счету от ДД.ММ.ГГГГ превышает общий доход Васьковского А.В., его супруги и несовершеннолетний детей за отчетный период и предшествующие два года.

Помимо этого, установлено, что Васьковским А.В. за 2020, 2021, 2022 г.г. предоставлял недостоверные сведения о доходе <данные изъяты>

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязано ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

Согласно ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" невыполнение лицом, замещающим (занимающим) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 3 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, является правонарушением, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой (занимаемой) должности, в том числе от должностей финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, увольнению с государственной или муниципальной службы, из Банка России, с работы в государственной корпорации, Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Ф. на основании федерального закона, или организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами. Совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, атаманом всероссийского казачьего общества или войскового казачьего общества, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, влечет за собой досрочное прекращение его полномочий в установленном порядке.

Согласно ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в редакции на дату увольнения) лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, если иное не установлено федеральными законами.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в адрес Васьковского А.В. направлено сообщение необходимости явки в прокуратуру для дачи пояснений, в связи с проведением проверки. Однако Васьковский А.В. в прокуратуру не явился.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> была составлено заключение о результатах проверки достоверности и полноты представленных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, и соблюдении ограничений и запретов, требований о предотвращении конфликта интересов в отношении Васьковского А.В., согласно которому проверку принято считать оконченной, направить в Ленинский районный суд <адрес> исковое заявление об изменении формулировки увольнения и внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ -ок на основание увольнения «в связи с утратой доверия, в соответствии с ч. 7.1 ст. 81 ТК РФ».

Допрошенная в судебном заседании свидетель Скляр А.С. показала, что ею проводился анализ предоставленных Васьковским А.В. сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в рамках декларационной компании, в результате чего она пришла к выводу о том, что сведения представлены с нарушениями и требуется проведение проверки, после чего ею была составлена служебная записка на имя и.о. руководителя Департамента, получена резолюция о необходимости её проведения, затем был издан приказ о проведении проверки. С приказом о проведении проверки, уведомления о необходимости дать объяснения Васьковского А.В. знакомила она, никакого давления на него не оказывала, кроме того, она вручала Васьковскому А.В. приказ об увольнении и трудовую книжку ДД.ММ.ГГГГ, никаких претензий по поводу вручения указанных документов ей Васьковский А.В. не высказывал.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Свидетель №3 показал, что на служебной записке на его имя от Скляр А.С. он действительно поставил факсимильную подпись, на основании сведений, изложенных в данной записке, было принято решение об издании приказа о проведении проверки в отношении Васьковского А.В. Приказ о проведении проверки и приказ об увольнении Васьковского А.В. подписывал он. Пояснил, что направление сведений и нарушениях на предварительное рассмотрение комиссии по урегулированию конфликта интересов, обязательным не является.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Медведкин А.М. показал, что являлся непосредственным руководителем Васьковского А.В., пояснил, что в последний рабочий день истца (ДД.ММ.ГГГГ) последний был на работе, сдавал дела, выполнял небольшие поручения.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Дайнеко М.Н. показала, что являлась подчиненной Васьковского А.В., 13.06.20203 г. – был последним рабочим днем истца, на работе он находился примерно до обеда.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Меренкова Л.Г. показала, что ранее являлась руководителем кадровой службы Департамента управления имуществом, пояснила, что не является обязательным предварительное обращение в комиссию по урегулированию конфликта интересов при выявлении недостатков в декларации муниципального служащего. В случае выявления каких-либо нарушений, сотрудник кадровой службы составляет служебную записку на имя руководителя, который при согласии с изложенной информацией дает указание на проведении соответствующе проверки, результаты которой затем передаются в Комиссию, которая принимает решение о рекомендации руководителю применить то или иное дисциплинарное взыскание к муниципальному служащему.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Северина Н.А. пояснила, что является супругой Васьковского А.В., показала, что декларации от имени своего супруга и от своего имени заполняла она, сведения о доходе от сдачи квартир она не указывала, так как все получаемые денежные средства тратились на содержание этого имущества, в указании некоторых счетов действительно были допущены ошибки, а именно в дате их создания или номерах самих счетов, некоторые счета не отражались в личном кабинете налогоплательщика, поэтому их тоже не указывали в декларациях.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Сергеева Е.Е. показала, что ранее являлась сотрудником Департамента управления имуществом г.о. Самара, ДД.ММ.ГГГГ она примерно в 11.00 встречалась с Васьковским А.В. в районе Ильинской площади и передавала ему образцы документов, она знала, что Васьковский А.В. уволился из Департамента в этот же день.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Моргунов Л.Е. показал, что он снимал квартиру у Севериной Н.А., иногда переводил деньги в счет аренды квартиры с карточки его отца.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Куницын Д.В. показал, что несколько лет назад делал ремонт в квартире, денежные средства ему передавала Северина Н.А. – супруга Васьковского А.В.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Березовский Д.В. показал, что несколько лет входил в состав комиссии по урегулированию конфликта интересов, несколько раз на данной комиссии разрешались вопросы, связанные в декларациями Васьковского А.В. По итогам заседания комиссий, в которых он принимал участие, решений об увольнении какого-либо из сотрудников Департамента не принималось.

Оценивая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требования прокуратуры <адрес> к Департаменту управления имуществом г.о. Самара об изменении формулировки увольнения в приказе -ок от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Васьковского А.В. с «в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ» на основание увольнения «в связи с утратой доверия, в соответствии с ч. 7.1 ст. 81 ТК РФ» являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Васьковский А.В., являвшийся муниципальным служащим, не сообщил работодателю в рамках проведения декларационной компании полные сведения о своих счетах, а также о счетах и доходам своей супруга, а также происхождение денежных средств, находящихся на указанных счетах, размер которых превышает совокупный размер заработка за три года, Департаментом управления имуществом и прокуратурой <адрес> также соблюден порядок и процедура проведения проверок.

При изменении формулировки увольнения «в связи с утратой доверия, в соответствии с ч. 7.1 ст. 81 ТК РФ» суд учитывает характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора <адрес>.

Доводы Васьковского А.В. о том, что изменение формулировки увольнения на «в связи с утратой доверия, в соответствии с ч. 7.1 ст. 81 ТК РФ» является несоразмерным допущенному им нарушениям, суд считает необоснованными по следующим основаниям.

Несоблюдение требований законодательства об ограничениях, связанных с осуществлением муниципальной службы и конфликта интересов также ранее выявлялось Департаментом управления имуществом г.о. Самара у Васьковского А.В.

Так, согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ у Васьковского А.В. выявлено предоставление недостоверных сведений в ходе декларационной компании за 2018-2020 г.г., в части неуказания действующих счетов, ему вынесено предупреждение о недопустимости таких нарушений.

Требования же Васьковского А.В. о признании незаконным приказа о назначении в отношении него проверки от ДД.ММ.ГГГГ, суд считает не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Департаменте управления имуществом г.о. Самара, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, проверка осуществляется по решению руководителя Департамента, решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего в Департаменте и оформляется в форме приказа (п.4).

Приказ -ок от ДД.ММ.ГГГГ подписан и.о. руководителя Департамента управления имуществом г.о. Самара, основанием для издания приказа стала служебная записка А.С. Скляр о выявлении нарушений при оформлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных Васьковским А.В. от своего имени и от имени его супруги. Васьковскому А.В. приказ о проведении проверки вручен, объяснения получены.

Доводы Васьковского А.В. о том, что Департаментом нарушена процедура проведения проверки, так как назначение проверки возможно только по результатам заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению, что Васьковский А.В. считает проявлением дискриминации, суд считает необоснованными, так как Положение о данной комиссии, утвержденное Распоряжением Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ , не содержит обязательного условия для проведения проверки в отношении муниципального служащего предварительного заседания данной комиссии по результатам анализа представленных сведения в рамках проведения декларационной компании. Более того, согласно п. 14 Положения основанием для заседания комиссии являются материалы уже проведенной проверки в отношении муниципального служащего.

Доводы Васьковского А.В. о том, что сведения о доходах от сдачи в аренду жилых помещений в декларации его супруги не должны были указываться, так как все полученные денежные средства были потрачены на содержание указанных жилых помещений, суд считает необоснованными, так как распоряжение полученными доходами не является основанием отсутствия их в декларациях, а совпадение расходов и доходов указывает об отсутствии прибыли, а не доходов.

Таким образом, суд считает, что исковое заявление Прокурора <адрес> к Департаменту управления имуществом г.о. Самара об изменении формулировки увольнения подлежит удовлетворению, а исковое заявление Васьковского А.В. к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании незаконными приказа о проведении проверки и её результатов – оставить без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 –198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Прокурора <адрес> к Департаменту управления имуществом г.о. Самара об изменении формулировки увольнения удовлетворить.

Обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара изменить основание увольнения в приказе от ДД.ММ.ГГГГ -ОК «о прекращении (расторжении) трудового договора с работником» Васьковским А. В. с «в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ» на основание увольнения «в связи с утратой доверия, в соответствии с ч. 7.1 ст. 81 ТК РФ», внести соответствующие изменения в трудовую книжку Васьковского А. В. соответствующие изменения в течение 10 дней с момента вступления решения суд в законную силу.

Обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара направить сведения в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию) в течение 10 рабочих дней со дня изменения оснований увольнения в приказе от ДД.ММ.ГГГГ -ОК Васьковского А. В. «в связи с утратой доверия в соответствии с ч. 7.1 ст. 81 ТК РФ».

Исковое заявление Васьковского А. В. к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании незаконными приказа о проведении проверки и её результатов – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья подпись М.Н. Ретина

Копия верна.

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-1268/2024 (2-7331/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Самары
Васьковский Александр Владимирович
Ответчики
Департамент управления имуществом г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самара
Судья
Ретина Мария Николаевна
Дело на странице суда
leninsky.sam.sudrf.ru
22.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2023Передача материалов судье
29.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.01.2024Предварительное судебное заседание
06.02.2024Судебное заседание
21.02.2024Судебное заседание
26.02.2024Судебное заседание
06.03.2024Судебное заседание
14.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
22.04.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
02.05.2024Судебное заседание
06.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее