Решение по делу № 12-19/2020 от 24.04.2020

Р Е Ш Е Н И Е

хх.хх.хх г. года                                                                                     ....

Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Алеева А.В., при секретаре Загитовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сикачева М.М. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Олонецкому району от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, в отношении Сикачева М.М., ....

установил:

постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Олонецкому району от хх.хх.хх г. Сикачев М.М. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Будучи несогласным с вышеуказанным постановлением Сикачев М.М. обратился в Олонецкий районный суд Республики Карелия с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обосновании жалобы указывает, что привлечен к административной ответственности неправомерно, поскольку транспортное средство .... передано Администрации Ильинского сельского поселения по договору аренды .... для оказания услуг по вызову ТКО и крупногабаритного мусора, в связи с чем оборудование транспортного средства тахометром не предусмотрено. Кроме этого, указывает, что данному автомобилю более 30 лет, в соответствии с приложением № 2 Постановления Минтранса № 36 от хх.хх.хх г. машины с указанным сроком эксплуатации не подлежат оборудованию тахометром.

В судебном заседании Сикачев М.М. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Олонецкому району в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Из постановления по делу об административном правонарушении от хх.хх.хх г. следует, что хх.хх.хх г. в .... час. .... мин. по ....А, .... .... Сикачев М.М., в нарушение п.3 Порядка оснащения транспортного средства тахографами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273, постановления Правительства РФ №1213 от 23.11.2012, управлял транспортным средством, предназначенным для перевозки грузов .... г.р.з. .... по путевому листу от хх.хх.хх г. не оборудованным техническим средством контроля (тахографом), обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, иными документами.

В силу ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Исходя из ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В соответствии со ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства тахографами. Категории и виды оснащаемых тахографами транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года №1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации. Порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации. Таким образом, постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 №1213 указанные вопросы отнесены к компетенции Министерства транспорта РФ.

Министерством транспорта Российской Федерации 13 февраля 2013 г. издан приказ №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее - приказ №36 от 13.02.2013).

Согласно приложению №2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 №36 тахографами оснащаются выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории РФ транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория №2); а также транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория №3), за некоторыми исключениями.

Так, согласно приложения №2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 определены категории и виды транспортных средств, которые не оснащаются тахографами, в том числе транспортные средства для коммунального хозяйства, транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" не уплачивается.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 г. N 1052-ст введен в действие Межгосударственный стандарт "Машины городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности. ГОСТ 31544-2012". В соответствии с названным документом, в состав специализированных автотранспортных средств для городского коммунального хозяйства и содержания дорог входят машины для санитарной очистки городов; машины для зимней очистки городов; машины для летней очистки городов; машины круглогодичного использования для уборки городов; машины коммунальные разного назначения; снегоочистители.

Как следует из паспорта транспортного средства .... отнесен к категории самосвалов, хх.хх.хх г. года выпуска, с разрешенной максимальной массой 8000 кг., в день событий вмененного Сикачеву М.М. административного правонарушения указанное транспортное средство использовалось .... для вывоза ТКО и иного мусора с территории ....

Так, из объяснений Сикачева М.М. данных в судебном заседании следует, что хх.хх.хх г. в .... час. .... мин. он выехал в рейс на автомашине .... в целях вывоза мусора.

Согласно п. 2.1 договора аренды от хх.хх.хх г., заключенного между .... и .... автомашина марки ...., год изготовления ...., передана в аренду .... с использованием только по назначению - вывоз ТКО и иного мусора с территории .....

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от хх.хх.хх г. основным видом деятельностью .... является деятельность по чистке и уборке, а также деятельности, на которую выдана лицензия - по сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

В судебном заседании установлен факт того, что водитель Сикачев М.М. в день событий вмененного ему административного правонарушения осуществлял работы по вывозу мусора, также из представленных материалов следует, что основной деятельностью .... является деятельность по чистке и уборке, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, что является основанием для признания указанного транспортного средства, как транспортного средства, предназначенного для коммунального хозяйства.

В связи с чем, в соответствии с приложением № 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащенных тахографами» к приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, установленным на транспортные средства, категории и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил пользования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» установка тахаграфа на транспортное средство ...., как используемого для жилищно-коммунальном хозяйстве, не требуется.

В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, суд считает, что жалоба Сикачева С.С. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по .... от хх.хх.хх г. подлежит удовлетворению, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава в его действиях административного правонарушения.

В связи с этим, руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ судья,

решил:

Жалобу Сикачева М.М. удовлетворить.

Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Олонецкому району от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня получения копии решения.

           Судья                                                                                                             А.В. Алеева

12-19/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Сикачев Михаил Михайлович
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Судья
Алеева Анастасия Васильевна
Статьи

11.23

Дело на странице суда
olonecky.kar.sudrf.ru
27.04.2020Материалы переданы в производство судье
29.04.2020Истребованы материалы
21.05.2020Поступили истребованные материалы
21.05.2020Судебное заседание
18.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее