14RS0035-01-2021-000601-51
Дело № 12-920/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 25 мая 2021 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кузьмина М. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу Дьячковской Марии Владимировны на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № ____ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя контрактной службы государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)» Дьячковской Марии Владимировны, ____ года рождения, уроженки ___, зарегистрированной по адресу: ____,
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № ___ года Дьячковская М. В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Дьячковская М. В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить, поскольку постановление не соответствует обстоятельствам дела и исходит из неправильного толкования норм материального права.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Дьячковская М. В. жалобу поддержала.
Суд, выслушав лица, в отношении которого ведется производство по делу, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что приказом ГКУ РС (Я) «Государственная противопожарная службы Республики Саха (Якутия)» от ___ Дьячковская М. В. принята на работу начальником ___ отдела, дополнительным соглашением от ___ принята на должность руководителя ___ службы. Приказом ГКУ РС (Я) «Государственная противопожарная службы Республики Саха (Якутия)» от ___ Дьячковская М. В. наделена правом электронной подписи.
В период с ____ ГКУ РС (Я) «Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия) на сайте Единой информационной системы разместило информацию о проведении аукционов в электронной форме. В составе каждой аукционной документации имеется Инструкция по заполнению заявки для участия в аукционе в электронной форме (версии Инструкции утверждены ГКУ РС (Я) «Государственная противопожарная службы Республики Саха (Якутия)» с ____). Документация об электронном аукционе размещена ГКУ РС (Я) «Государственная противопожарная службы Республики Саха (Якутия)» в Единой информационной системе ____.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 59 вышеуказанного Закона № 44-ФЗ для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Согласно пунктам 1.2.4, 1.2.13, 1.3.8 Инструкции по заполнению заявок, аукционная комиссия не рассматривает характеристики описания объектов закупки в заявках участников в случае, если таблица описаний объектов закупки, в составе документации, не соответствует установленной в Инструкции форме, в таком случае комиссией осуществляется проверка лишь наличия согласия участника на поставку товара.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, то есть на предмет соответствия всем показателям товара, указанным в описании объекта закупки.
Согласно пунктам 1.1.2, 1.2.3, 1.2.4, 1.2.13, 1.3.1 Инструкции о заполнении заявок первая часть заявок на участие в электронном аукционе при поставке товара должна содержать: либо только согласие на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, либо согласие на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, также указание на конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации, указание на товарный знак (при наличии).
Между тем, согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать и согласие, и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ Инструкция по заполнению заявки не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66, ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ.
Согласно Порядку № 19 ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» наделен полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия) при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 44-ФЗ и утвержден Порядок взаимодействия заказчиков Республики Саха (Якутия) с ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
Согласно п. 4.3 Порядка № 19 сформированную документацию уполномоченное учреждение направляет заказчику на утверждение.
Согласно п. 19 п. 5.2 Порядка № 19 заказчик утверждает документацию о закупке.
Установлено, что документация по вышеуказанным электронным аукционам утверждена электронной цифровой подписью Дьячковской М. В.
Таким образом, субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо – руководитель контрактной службы ГКУ РС (Я) «Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)» Дьячковская М. В., не обеспечившая выполнение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и не предпринявшая зависящих от нее мер по их соблюдению.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи. Санкцией данной статьи предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
При установленных обстоятельствах, в действиях Дьячковской М. В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ. Дело рассмотрено должностным лицом в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы судом отклоняются как основанные на неверном толковании норма права и противоречат обстоятельствам дела, установленным на основании полного и всестороннего исследования представленных в материалах дела доказательств.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № ___ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя контрактной службы государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)» Дьячковской Марии Владимировны, ____ года рождения, уроженки с. ___, зарегистрированной по адресу: ____ – оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: п/п М. А. Кузьмина
копия верна Судья М. А. Кузьмина