Решение по делу № 2-200/2024 от 02.05.2024

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2-200/2024

79RS0003-01-2024-000271-93

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июня 2024 г. с.Ленинское ЕАО

Ленинский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Щиканова А.В., при секретаре     Искандаровой О.С.,

с участием истца старшего помощника прокурора Ленинского района ЕАО Приймак Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Ленинское гражданское дело по иску заместителя прокурора Ленинского района Еврейской автономной области к областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Ленинская центральная районная больница», департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

заместитель прокурора Ленинского района ЕАО обратился в Ленинский районный суд ЕАО с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ», департаменту здравоохранения правительства ЕАО о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а именно: обязать ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» в срок до 01.11.2024 оборудовать исправным световым указателем «ВЫХОД» в соответствии с пунктом 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 помещение фельдшерско-акушерского пункта с. Воскресеновка, помещение фельдшерско-акушерского пункта с. Башмак, помещение фельдшерско-акушерского пункта с. Новотроицкое, помещение фельдшерско-акушерского пункта с. Квашнино в количестве 2 штук, помещение фельдшерско-акушерского пункта с. Преображеновка количестве 2 штук; оборудовать исправной системой пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с требованиями статьи 54 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещение фельдшерско-акушерского пункта с. Башмак; при недостаточности у ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» денежных средств обязать Департамент здравоохранения правительства ЕАО в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на выполнение указанных мероприятий. Требования мотивированы тем, что непринятие мер по пожарной безопасности зданий и сооружений, являющимися объектами массового пребывания людей, влечет нарушение прав граждан, находящихся в зданиях и помещениях ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» на защиту их жизни и здоровья.

Протокольным определением от 30.05.2024 суд перешел к рассмотрению данного дела по правилам гражданского судопроизводства.

В судебном заседании истец старший помощник прокурора Приймак Г.С. исковые требования поддержала, основывалась на доводах, указанных в исковом заявлении, пояснив, что выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, просила суд удовлетворить требования прокурора в полном объеме.

Представители ответчиков ОГБУЗ «ЛЦРБ», департамента здравоохранения правительства ЕАО, представитель третьего лица департамента финансов правительства ЕАО в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Департамент здравоохранения правительства ЕАО представил в суд письменные возражения, согласно которым, исковые требования к Департаменту не признают, считают, что ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» является юридическим лицом, самостоятельно несет гражданскую ответственность и отвечает по своим обязательствам всем, находящимся у него имуществом, в случае недостаточности у Учреждения денежных средств и имущества, они вправе обратиться с обоснованной заявкой в Департамент, который направляет ее в Департамент финансов для решения вопроса о выделении дополнительных бюджетных ассигнований, заявок из ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» о выделении денежных средств для выполнения указанных в иске мероприятий не поступало, с учетом всех процедур срок для реального исполнения решения суда ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» март-апрель 2024 г., кроме того, считают, что Департамент здравоохранения не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку понуждение Учредителя к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органа и подчиненных ему органов и организаций, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, просили в удовлетворении исковых требований к Департаменту отказать, так же просили рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседания лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

Как следует из ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Как предусмотрено положениями статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно статье 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 22 июля 2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта (ч. 1). Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности (ч. 2).

В силу "ГОСТ 12.4.026-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний" (введен в действие Приказом Росстандарта от 10.06.2016 N 614-ст) (ред. от 29.11.2018), стандарт распространяется на сигнальные цвета, знаки безопасности и сигнальную разметку для производственной, общественной и иной хозяйственной деятельности людей, производственных, общественных объектов и иных мест, где необходимо обеспечение безопасности. Стандарт разработан в целях предотвращения несчастных случаев, снижения травматизма и профессиональных заболеваний, устранения опасности для жизни, вреда для здоровья людей, опасности возникновения пожаров или аварий.

Пунктом 6.2.2 ГОСТа предусмотрены, что знаки безопасности, размещенные на воротах и на (над) входных(ми) дверях(ми) помещений, означают, что зона действия этих знаков распространяется на всю территорию и площадь за воротами и дверями.

Размещение знаков безопасности на воротах над дверями и дверях следует выполнять таким образом, чтобы зрительное восприятие знака не зависело от положения ворот или дверей (открыто, закрыто). Эвакуационные знаки безопасности Е 22 "Выход" и Е 23 "Аварийный выход" (таблица Л.1) следует размещать только над дверями, ведущими к выходу, или в составе указательных комбинированных знаков, в качестве дополнительных пояснений.

Согласно п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Из Устава ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» следует, что учреждение является некоммерческой организацией, предметом деятельности которой является осуществление медицинской деятельности (п. 1.3., п. 2.2)

Согласно Уставу учреждения, его утвержденной структуре ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность, в том числе в ФАПах, расположенных в с. Воскресеновка; с. Квашнино; с. Башмак, с. Новотроицкое, с. Преображеновка.

Из акта проверки от 23.04.2024 следует, что в зданиях ФАПов эвакуационные знаки «Выход» в неисправном состоянии: с. Воскресеновка, с. Башмак, с. Новотроицкое, с. Квашнино в количестве 2 штук, с. Преображеновка в количестве 2 штук, в здании ФАП с. Башмак пожарная сигнализация в неисправном состоянии (не срабатывает оповещение при нажатии ИПР)

Данные обстоятельства ответчиками не оспаривались.

Согласно п. 1.3, п. 1.4 Устава ОГБУ «Ленинская ЦРБ» функции учредителя и собственника имущества Учреждения от имени Еврейской автономной области осуществляет Департамент здравоохранения правительства ЕАО.

Собственником имущества учреждения является Еврейская автономная область, имущество учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления, является обособленным и отражается на самостоятельном балансе учреждения. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются: имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций; средства от оказания платных услуг, средства спонсоров и добровольные пожертвования, иные источники, не запрещенные законом.

В силу 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Согласно Положению о департаменте здравоохранения правительства ЕАО, утвержденному постановлением правительства ЕАО от 17.04.2012 № 152-пп, Департамент является органом исполнительной власти, формируемым правительством Еврейской автономной области (далее - область), осуществляющим реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья населения и руководство системой здравоохранения области в целях обеспечения государственных гарантий по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи, сохранению и улучшению здоровья людей, к его полномочиям, в силу пункта 1.3.4, относится материально-техническое обеспечение областных государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет департамент здравоохранения.

Таким образом, поскольку ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» является бюджетной организацией и находится в ведомственном подчинении Департамента здравоохранения правительства ЕАО, на последнем как на собственнике имущества, лежит обязанность обеспечить финансирование ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» для проведения необходимых мероприятий по устранению нарушений требований противопожарной безопасности.

Разрешая в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ вопрос о сроке, в течение которого решение суда должно быть, исполнено, суд считает, что срок, заявленный прокурором, отвечает принципу разумности и будет обеспечивать соблюдение баланса сторон.

Учитывая, что департамент здравоохранения правительства ЕАО, в силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, освобождены от уплаты государственной пошлины по настоящему гражданскому делу, то государственная пошлина подлежит взысканию только с ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ».

Абзацем 2 ч. 2 ст. 333.18 НК РФ установлено, что в случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку исковые требования истца прокурора удовлетворены, следовательно, государственная пошлина подлежит взысканию с ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ», не освобожденного от уплаты государственной пошлины в размере 150 рублей в доход местного бюджета.

Доводы ответчика Департамента здравоохранения о том, что ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» является юридическим лицом, которое самостоятельно несет гражданскую ответственность и отвечает по своим обязательствам всем, находящимся у него имуществом, а в случае недостаточности у Учреждения денежных средств и имущества, они вправе обратиться с обоснованной заявкой Департамент здравоохранения, заявка на финансирование указанных нужд от Ленинской ЦРБ не поступала, что срок исполнения решения суда, заявленный прокурором, является неразумным, не могут рассматриваться как безусловное основание для отказа в удовлетворении требований, поскольку неисполнение решения суда в данном случае не позволяет реализовывать задачи по обеспечению прав неопределенного круга лиц на их безопасность.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

исковые требования заместителя прокурора Ленинского района Еврейской автономной области к областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Ленинская центральная районная больница», департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности - удовлетворить.

Обязать Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ленинская центральная районная больница» Еврейской автономной области ИНН №, ОГРН № в срок до 01 ноября 2024 года: оборудовать исправным световым указателем «ВЫХОД» в соответствии с пунктом 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 помещение фельдшерско-акушерского пункта с. Воскресеновка, помещение фельдшерско-акушерского пункта с. Башмак, помещение фельдшерско- акушерского пункта с. Новотроицкое, помещение фельдшерско-акушерского пункта с. Квашнино в количестве 2 штук, помещение фельдшерско - акушерского пункта с. Преображеновка в количестве 2 штук; - Оборудовать исправной системой пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с требованиями статьи 54 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещение фельдшерско-акушерского пункта с. Башмак.

Обязать департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области ИНН №, ОГРН № в случае отсутствия (недостатка) денежных средств у ОГБУЗ «Ленинская центральная районная больница», в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» на выполнение указанных мероприятий.

Взыскать с Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ленинская центральная районная больница» в доход местного бюджета Ленинского муниципального района ЕАО государственную пошлину в размере 150 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 18.06.2024.

Судья А.В.Щиканов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2-200/2024

79RS0003-01-2024-000271-93

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июня 2024 г. с.Ленинское ЕАО

Ленинский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Щиканова А.В., при секретаре     Искандаровой О.С.,

с участием истца старшего помощника прокурора Ленинского района ЕАО Приймак Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Ленинское гражданское дело по иску заместителя прокурора Ленинского района Еврейской автономной области к областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Ленинская центральная районная больница», департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

заместитель прокурора Ленинского района ЕАО обратился в Ленинский районный суд ЕАО с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ», департаменту здравоохранения правительства ЕАО о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а именно: обязать ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» в срок до 01.11.2024 оборудовать исправным световым указателем «ВЫХОД» в соответствии с пунктом 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 помещение фельдшерско-акушерского пункта с. Воскресеновка, помещение фельдшерско-акушерского пункта с. Башмак, помещение фельдшерско-акушерского пункта с. Новотроицкое, помещение фельдшерско-акушерского пункта с. Квашнино в количестве 2 штук, помещение фельдшерско-акушерского пункта с. Преображеновка количестве 2 штук; оборудовать исправной системой пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с требованиями статьи 54 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещение фельдшерско-акушерского пункта с. Башмак; при недостаточности у ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» денежных средств обязать Департамент здравоохранения правительства ЕАО в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на выполнение указанных мероприятий. Требования мотивированы тем, что непринятие мер по пожарной безопасности зданий и сооружений, являющимися объектами массового пребывания людей, влечет нарушение прав граждан, находящихся в зданиях и помещениях ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» на защиту их жизни и здоровья.

Протокольным определением от 30.05.2024 суд перешел к рассмотрению данного дела по правилам гражданского судопроизводства.

В судебном заседании истец старший помощник прокурора Приймак Г.С. исковые требования поддержала, основывалась на доводах, указанных в исковом заявлении, пояснив, что выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, просила суд удовлетворить требования прокурора в полном объеме.

Представители ответчиков ОГБУЗ «ЛЦРБ», департамента здравоохранения правительства ЕАО, представитель третьего лица департамента финансов правительства ЕАО в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Департамент здравоохранения правительства ЕАО представил в суд письменные возражения, согласно которым, исковые требования к Департаменту не признают, считают, что ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» является юридическим лицом, самостоятельно несет гражданскую ответственность и отвечает по своим обязательствам всем, находящимся у него имуществом, в случае недостаточности у Учреждения денежных средств и имущества, они вправе обратиться с обоснованной заявкой в Департамент, который направляет ее в Департамент финансов для решения вопроса о выделении дополнительных бюджетных ассигнований, заявок из ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» о выделении денежных средств для выполнения указанных в иске мероприятий не поступало, с учетом всех процедур срок для реального исполнения решения суда ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» март-апрель 2024 г., кроме того, считают, что Департамент здравоохранения не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку понуждение Учредителя к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органа и подчиненных ему органов и организаций, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, просили в удовлетворении исковых требований к Департаменту отказать, так же просили рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседания лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

Как следует из ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Как предусмотрено положениями статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно статье 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 22 июля 2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта (ч. 1). Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности (ч. 2).

В силу "ГОСТ 12.4.026-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний" (введен в действие Приказом Росстандарта от 10.06.2016 N 614-ст) (ред. от 29.11.2018), стандарт распространяется на сигнальные цвета, знаки безопасности и сигнальную разметку для производственной, общественной и иной хозяйственной деятельности людей, производственных, общественных объектов и иных мест, где необходимо обеспечение безопасности. Стандарт разработан в целях предотвращения несчастных случаев, снижения травматизма и профессиональных заболеваний, устранения опасности для жизни, вреда для здоровья людей, опасности возникновения пожаров или аварий.

Пунктом 6.2.2 ГОСТа предусмотрены, что знаки безопасности, размещенные на воротах и на (над) входных(ми) дверях(ми) помещений, означают, что зона действия этих знаков распространяется на всю территорию и площадь за воротами и дверями.

Размещение знаков безопасности на воротах над дверями и дверях следует выполнять таким образом, чтобы зрительное восприятие знака не зависело от положения ворот или дверей (открыто, закрыто). Эвакуационные знаки безопасности Е 22 "Выход" и Е 23 "Аварийный выход" (таблица Л.1) следует размещать только над дверями, ведущими к выходу, или в составе указательных комбинированных знаков, в качестве дополнительных пояснений.

Согласно п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Из Устава ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» следует, что учреждение является некоммерческой организацией, предметом деятельности которой является осуществление медицинской деятельности (п. 1.3., п. 2.2)

Согласно Уставу учреждения, его утвержденной структуре ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность, в том числе в ФАПах, расположенных в с. Воскресеновка; с. Квашнино; с. Башмак, с. Новотроицкое, с. Преображеновка.

Из акта проверки от 23.04.2024 следует, что в зданиях ФАПов эвакуационные знаки «Выход» в неисправном состоянии: с. Воскресеновка, с. Башмак, с. Новотроицкое, с. Квашнино в количестве 2 штук, с. Преображеновка в количестве 2 штук, в здании ФАП с. Башмак пожарная сигнализация в неисправном состоянии (не срабатывает оповещение при нажатии ИПР)

Данные обстоятельства ответчиками не оспаривались.

Согласно п. 1.3, п. 1.4 Устава ОГБУ «Ленинская ЦРБ» функции учредителя и собственника имущества Учреждения от имени Еврейской автономной области осуществляет Департамент здравоохранения правительства ЕАО.

Собственником имущества учреждения является Еврейская автономная область, имущество учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления, является обособленным и отражается на самостоятельном балансе учреждения. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются: имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций; средства от оказания платных услуг, средства спонсоров и добровольные пожертвования, иные источники, не запрещенные законом.

В силу 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Согласно Положению о департаменте здравоохранения правительства ЕАО, утвержденному постановлением правительства ЕАО от 17.04.2012 № 152-пп, Департамент является органом исполнительной власти, формируемым правительством Еврейской автономной области (далее - область), осуществляющим реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья населения и руководство системой здравоохранения области в целях обеспечения государственных гарантий по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи, сохранению и улучшению здоровья людей, к его полномочиям, в силу пункта 1.3.4, относится материально-техническое обеспечение областных государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет департамент здравоохранения.

Таким образом, поскольку ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» является бюджетной организацией и находится в ведомственном подчинении Департамента здравоохранения правительства ЕАО, на последнем как на собственнике имущества, лежит обязанность обеспечить финансирование ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» для проведения необходимых мероприятий по устранению нарушений требований противопожарной безопасности.

Разрешая в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ вопрос о сроке, в течение которого решение суда должно быть, исполнено, суд считает, что срок, заявленный прокурором, отвечает принципу разумности и будет обеспечивать соблюдение баланса сторон.

Учитывая, что департамент здравоохранения правительства ЕАО, в силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, освобождены от уплаты государственной пошлины по настоящему гражданскому делу, то государственная пошлина подлежит взысканию только с ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ».

Абзацем 2 ч. 2 ст. 333.18 НК РФ установлено, что в случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку исковые требования истца прокурора удовлетворены, следовательно, государственная пошлина подлежит взысканию с ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ», не освобожденного от уплаты государственной пошлины в размере 150 рублей в доход местного бюджета.

Доводы ответчика Департамента здравоохранения о том, что ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» является юридическим лицом, которое самостоятельно несет гражданскую ответственность и отвечает по своим обязательствам всем, находящимся у него имуществом, а в случае недостаточности у Учреждения денежных средств и имущества, они вправе обратиться с обоснованной заявкой Департамент здравоохранения, заявка на финансирование указанных нужд от Ленинской ЦРБ не поступала, что срок исполнения решения суда, заявленный прокурором, является неразумным, не могут рассматриваться как безусловное основание для отказа в удовлетворении требований, поскольку неисполнение решения суда в данном случае не позволяет реализовывать задачи по обеспечению прав неопределенного круга лиц на их безопасность.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

исковые требования заместителя прокурора Ленинского района Еврейской автономной области к областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Ленинская центральная районная больница», департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности - удовлетворить.

Обязать Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ленинская центральная районная больница» Еврейской автономной области ИНН №, ОГРН № в срок до 01 ноября 2024 года: оборудовать исправным световым указателем «ВЫХОД» в соответствии с пунктом 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 помещение фельдшерско-акушерского пункта с. Воскресеновка, помещение фельдшерско-акушерского пункта с. Башмак, помещение фельдшерско- акушерского пункта с. Новотроицкое, помещение фельдшерско-акушерского пункта с. Квашнино в количестве 2 штук, помещение фельдшерско - акушерского пункта с. Преображеновка в количестве 2 штук; - Оборудовать исправной системой пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с требованиями статьи 54 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещение фельдшерско-акушерского пункта с. Башмак.

Обязать департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области ИНН №, ОГРН № в случае отсутствия (недостатка) денежных средств у ОГБУЗ «Ленинская центральная районная больница», в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ» на выполнение указанных мероприятий.

Взыскать с Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ленинская центральная районная больница» в доход местного бюджета Ленинского муниципального района ЕАО государственную пошлину в размере 150 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 18.06.2024.

Судья А.В.Щиканов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-200/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района ЕАО
Ответчики
Департамент здравоохранения правительства ЕАО
ОГБУЗ «Ленинская центральная районная больница»
Другие
Департамент финансов правительства ЕАО
Суд
Ленинский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Щиканов А.В.
Дело на сайте суда
leninsky.brb.sudrf.ru
02.05.2024Регистрация административного искового заявления
02.05.2024Передача материалов судье
03.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2024Подготовка дела (собеседование)
22.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2024Судебное заседание
13.06.2024Судебное заседание
18.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее