Дело № 2а-175/2020
Строка 3.176
УИД 75RS0009-01-2020-000447-59
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
02 декабря 2020 года с.Газимурский Завод
Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Намнановой А.Г.,
при секретаре Алексеевой О.В.,
с участием прокурора Газимуро-Заводского района Забайкальского края Хамируева Д.В.,
представителя административного истца МО МВД России «Газимуро-Заводский» УМВД России по Забайкальскому краю по доверенности Гончаровой А.А.,
административного ответчика Миронова С.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по иску начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Газимуро-Заводский» УМВД России по Забайкальскому краю Шестакова В.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Миронова С. С.,
установил:
Начальник Межмуниципального отдела МВД России «Газимуро-Заводский» Шестаков В.В. обратился в Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края в порядке ст. 270 КАС РФ с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений: запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Заявленные требования мотивированы тем, что Миронов С.С. ДД.ММ.ГГГГ г.р., осужден 11.08.2014 года Газимуро-Заводским районным судом Забайкальского края по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы.
Начало срока 11.08.2014 года, конец срока - 05.06.2015 года. Отбывал наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области. Освободился условно - досрочно 05.06.2015 года по решению Сковородинского районного суда Амурской области.
02.06.2017 года вынесено решение Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края об установлении административного надзора в отношении Миронова С.С., сроком до 05.06.2023 года, вступившее в законную силу 14.06.2017 года.
13 марта 2018 года решением Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края установлены дополнительные ограничения.
31 июля 2018 года решением Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края установлены дополнительные ограничения.
В отношении Миронова С.С, установлены следующие ограничения:
1. Обязательная явка четыре раза в месяц в МО МВД России «Газимуро-Заводский» 01, 10, 15 и 23 числа каждого месяца.
Запрет выезда за пределы Газимуро-Заводского района без разрешения начальника МО МВД России «Газимуро-Заводский».
Запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) Миронова С.С. без крайней необходимости в период времени с 22:00 до 06:00 часов.
Запрет пребывания в общественных местах, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков.
23.06.2017 года Миронов С.С. поставлен под административный надзор в МО МВД России «Газимуро-Заводский». По месту жительства характеризуется посредственно, положительных выводов для себя не делает, склонен к совершению повторных административных правонарушений, находясь на профилактическом учете в МО МВД России «Газимуро-Заводский», а именно:
23 февраля 2020 года привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ сроком на 40 часов;
02 апреля 2020 года привлечен к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ сроком на 60 часов;
15 июля 2020 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 5 суток;
23 июля 2020 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 5 суток;
15 августа 2020 года привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 12 суток;
22 августа 2020 года привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 12 суток;
23 августа 2020 года привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 12 суток;
01 сентября 2020 года привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 12 суток;
15 сентября 2020 года привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 10 суток;
23 сентября 2020 года привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 12 суток;
01 октября 2020 года привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 12 суток;
- 10 октября 2020 года привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 12 суток.
На основании изложенного просит суд: дополнить ранее установленные административные ограничения «запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях» в отношении Миронова С.С..
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Газимуро-Заводский» по доверенности Гончарова А.А. заявленные требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы административного искового заявления.
Административный ответчик Миронов С.С. в судебном заседании не возражал против дополнения ранее установленных административных ограничений.
Участвующий в рассмотрении дела прокурор района Хамируев Д.В. считал необходимым административное исковое заявление удовлетворить по указанным в исковом заявлении основаниям.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального
профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В судебном заседании установлено, что в отношении Миронова С.С. решением суда установлен административный надзор.
Согласно представленным материалам, Миронов С.С., будучи поднадзорным лицом, допустил неоднократное совершение административных правонарушений, а именно:
23 февраля 2020 года совершил административное правонарушение, в результате чего, привлечен 20.03.2020 к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ сроком на 40 часов (л.д.24);
02 апреля 2020 года совершил административное правонарушение, в результате чего, привлечен 30.07.2020 к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ сроком на 60 часов (л.д.23);
15 июля 2020 года совершил административное правонарушение, в результате чего, привлечен 30.07.2020 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 5 суток (л.д.22);
23 июля 2020 года совершил административное правонарушение, в результате чего, привлечен 30.07.2020 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 5 суток (л.д.21);
15 августа 2020 года совершил административное правонарушение, в результате чего, привлечен 21.10.2020 к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 12 суток (л.д.27);
22 августа 2020 года совершил административное правонарушение, в результате чего, привлечен 21.10.2020 к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 12 суток (л.д.28)
23 августа 2020 года совершил административное правонарушение, в результате чего, привлечен 21.10.2020 к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 12 суток (л.д.26);
01 сентября 2020 года совершил административное правонарушение, в результате чего, привлечен 21.10.2020 к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 12 суток (л.д.29);
15 сентября 2020 года совершил административное правонарушение, в результате чего, привлечен 21.10.2020 к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 10 суток (л.д.25);
23 сентября 2020 года совершил административное правонарушение, в результате чего, привлечен 02.11.2020 к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 12 суток (л.д.20);
01 октября 2020 года совершил административное правонарушение, в результате чего, привлечен 02.11.2020 к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 12 суток (л.д.18);
- 10 октября 2020 года совершил административное правонарушение, в результате чего, привлечен 02.11.2020 к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 12 суток (л.д.19).
По месту жительства Миронов С.С. характеризуется отрицательно.
Таким образом, усматриваются предусмотренные законом основания для установления в отношении Миронова С.С. дополнительных ограничений, как в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления и совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться в числе прочих такие административные ограничения, как: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Применение административных ограничений определяется судом с учетом характерных особенностей совершенного лицом деяния, данных о его личности, а так же для решения задач административного надзора, предусмотренных ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ.
Из приложенных к заявлению материалов следует, что Миронов С.С. характеризуется по месту жительства отрицательно, не трудоустроен, постоянного дохода не имеет.
С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о личности Миронова С.С., характера совершенного преступления, суд признает необходимым дополнить установленные в отношении него временные ограничения прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, а именно: «запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях».
Названные ограничения, по мнению суда, направлены на предупреждение совершения Мироновым С.С. преступлений и других правонарушений, отвечают требованиям справедливости, необходимы в целях защиты государственных и общественных интересов, конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, ст. ст. 3, 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.