Дело № 2а294/2020 (2а-3121/2019)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Белгород 22 января 2020 года
Белгородский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Лозовой Т.Н.,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Белгородской области к Игнатенко Татьяне Геннадьевне о восстановлении срока и взыскании задолженности по страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайоная инспекция ФНС России № 2 по Белгородской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Игнатенко Татьяне Геннадьевне, в котором просит восстановить пропущенный срок для подачи заявления и взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам в размере 14 072,75 рублей, пени в размере 139,32 рублей, за неуплату штрафа 2 200 рублей.
Административный истец ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощённого (письменного) производства.
В установленный судом срок от административного ответчика возражений по существу заявленных требований, а также относительно применения упрощённого (письменного) производства не поступило.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) и ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) регламентированы процедура и сроки взимания задолженности по страховым взносам в судебном порядке.
На основании п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Частью 5 ст. 180 КАС РФ предусмотрено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Как следует из материалов дела, административному ответчику налоговым органом выставлены требования об уплате налога в срок до 27.10.2017 и 26.12.2017.
Учитывая приведенные выше положения закона, налоговый орган должен был обратиться в суд с административным иском в установленный законодательством шестимесячный срок.
Однако, лишь 28.11.2019 административный истец обратился в Белгородский районный суд с настоящим административным иском, то есть за пределами окончания установленного законом срока.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 287 КАС РФ, в административном исковом заявлении должны быть указаны и к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть приложены документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копию определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.
В нарушение указанных положений закона, к административному иску указанные выше документы не приложены.
Судом установлено, что МИФНС России № 2 по Белгородской области не обращалась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа.
Ссылка административного истца на то обстоятельство, что об имеющейся задолженности ему стало известно в момент её выявления, то есть после 01.01.2017 не является уважительной причиной для восстановления пропущенного срока на подачу административного иска.
Доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин пропуска установленного законом срока, а равно как и доказательств отсутствия у административного истца возможности в установленный законом срок подготовить соответствующее требованиям закона административное исковое заявление и подать его в суд, административным истцом не представлено.
Следовательно, срок подачи административного искового заявления, предусмотренный ч. 1 ст. 286 КАС РФ пропущен налоговым органом без уважительных причин.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░