Решение от 22.02.2022 по делу № 05-0155/2022 от 11.01.2022

Дело №5-155/2022

УИД 77RS0008-02-2022-000250-53

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

     11.02.2022 года                                                                г.Москва

 

Судья Зеленоградского районного суда гор. Москвы Латышева О.А.,

          с участием представителей привлекаемого лица ООО «Альфа-М» Куварина А.Д., Пушкина А.А.,

          помощника прокурора Зеленоградского АО г.Москвы Краченко Е.П.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Альфа-М»,  ИНН 7743931676  КПП 774301001 ОГРН 1147746779025 адрес: адрес, ...),

УСТАНОВИЛ:

10.12.2021 года и.о. прокурора Зеленоградского административного округа г.Москвы Карташов Н.А. возбудил дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении  ООО «Альфа-М», которое нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 29.11.2021 года в 11 часов 40 минут при проверке санитарно-эпидемиологического законодательства по адресу: г.Москва, Зеленоград, кор.1624Б магазин «Красное и Белое» установлено, что ООО «Альфа-М» в нарушение ст. 11, 29, ч.3 ст.39 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. №52-ФЗ,  допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, представляющей опасность для окружающих, а именно:

- на предприятии не проводится и не организован дезинфекционный режим, дезинфицирующие средства для контактных поверхностей и пола отсутствуют, 5-дневный запас дезинфицирующих средств не обеспечен, не обеспечены условия для соблюдения личной гигиены сотрудниками: в туалете для персонала отсутствует антисептик для рук, отсутствуют условия для сушки рук - имеется одно тряпочное полотенце на троих сотрудников, бумажных полотенец, электросушилок не имеется,

- журнал регистрации измерения температуры у сотрудников не ведется,

- у продавца кассира, обслуживающего покупателей, маска не закрывает нос, не обеспечены мероприятия направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции.

Таким образом, ООО «Альфа-М» нарушило нормы и правила, установленные  ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15 «об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», п.5. СП 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п.5.1, 5.4 постановления Главного государственного санитарного врача по городу Москве №1 от 12.03.2020 года.

В судебном заседании представители ООО «Альфа-М» Куварин А.Д., Пушкин А.А. представили письменные пояснения по делу об административном правонарушении, согласно которым, полагали, что прокурор при проведении проверки вышел за рамки предмета проверки, поскольку, согласно решению о проведении проверки, выявлению подлежали нарушения законодательства в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции. Просили принять во внимание, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства, все отмеченные нарушения устранены, Общество находится в тяжелом материальном положении, в связи с чем ходатайствовали о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо назначении наказания в виде штрафа ниже предела, установленного санкцией статьи. 

Помощник прокурора Зеленоградского АО г.Москвы Кравченко Е.П. пояснила, что материалами проверки установлена и полностью доказана вина ООО «Альфа-М», просила назначить наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Проверив письменные материалы дела, изучив представленные доказательства, заслушав пояснения участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Указанное свидетельствует об обязанности обеспечения судом при рассмотрении дела об административном правонарушении реализации положений ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании ст. 24 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ.

В силу положений ст.11 названного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства,  а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов  и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц  (ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 4.4 «СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

п. 5.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по городу Москве №1 от 12.03.2020 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV в г. Москве, предписывает  руководителям организаций, учреждений и предприятий города Москвы независимо от организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям обеспечить ежедневную термометрию сотрудников, недопущение присутствия в организованном коллективе сотрудников с признаками ОРВИ.

В соответствии с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Вина ООО «Альфа-М» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами по делу:

-постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.12.2021 года, составленным в отношении ООО «Альфа-М» по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. (л.д.1-7);

- решением  прокурора ЗелАО г.Москвы Родина В.А. № 147 от 26.11.2021 года о проведении проверки в отношении ООО «Альфа-М». (л.д.9);

- справкой о результатах проверки ООО «Альфа-М» магазин «Красное и Белое» по адресу г.Москва адрес .11.2021 года в 13.55ч. (л.д.10-13)

- материалами фотофиксации правонарушения (л.д.53-67);

- выпиской ЕГРЮЛ,

и другими материалами дела об административном правонарушении.

Достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, достаточны для разрешения дела по существу.

   В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.

Вопреки доводам представителя привлекаемого лица, проверка проведена законно и обоснованно, Общество в установленном порядке уведомлено о проведении проверки, выявленные нарушения не выходят за пределы, установленные решением о проведении проверки.

Приобщенные к материалам дела материалы фотофиксации, полученные в ходе проведенных прокуратурой проверочных мероприятий, на которых с очевидностью зафиксирован факт правонарушения, являются приложением к акту проверки, в котором содержатся сведения о дате и времени проведения фотосъемки. Материал фотофиксации фиксирует обстоятельства, занесенные в постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с чем, в силу ч.2 ст.26.7 КоАП РФ, является документальным доказательством по рассматриваемому делу об административном правонарушении.

С учетом приведенных доказательств и изложенных обстоятельств, суд считает вину ООО «Альфа-М» установленной и полностью доказанной, квалификацию инкриминируемого ему правонарушения по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, правильной.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность привлекаемого лица, судом также не установлено, в связи с чем, оснований для прекращения производству по делу не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность привлекаемого лица, суд признает признание вины, принятие мер к незамедлительном устранению выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер указанного правонарушения, с целью предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд приходит к убеждению о необходимости назначения ООО «Альфа-М» административного наказания в виде административного штрафа.

    В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела два  указанного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

Согласно ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответств░░ ░ ░.2.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░  ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ «░░░░░-░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

 ░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░-░» ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░-░» ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 25.1, 29.9 – 29.11, 3.4 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░,

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░-░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░    ░░░░░░░ 100000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.  

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░/░ 04731443380),

░░░ 7705019420 /░░░ 770501001 ░░░░░ 45381000

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810545370000003,

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░.░░░░░░

░░░ 004525988

░░░ 415 116 900 100 160 00 140

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

 

        ░░░░░:                                                                              ░.░.░░░░░░░░

 

 

 

 

05-0155/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Другие
Прокуратура Зеленоградского АО Москва
Суд
Зеленоградский районный суд Москвы
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
11.01.2022Зарегистрировано
24.01.2022Рассмотрение
11.02.2022Назначено адм. наказание
22.02.2022Вступило в силу
11.01.2022У судьи
16.02.2022В канцелярии
23.03.2022У судьи
22.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее