Решение по делу № 2а-1149/2021 от 13.01.2021

Мотивированное решение изготовлено 29 марта 2021 года

№ 2а-1149/2021

66RS0007-01-2021-000105-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 24 марта 2021 года

Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Прокопенко Я.В.,

при секретаре судебного заседания Шинкаренко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рожкова Василия Алексеевича к МИФНС России № 25 по Свердловской области о признании решения о применении ставки земельного налога незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Рожков Василий Алексеевич обратился в суд с иском к МИФНС России № 25 по Свердловской области о признании решения о применении ставки земельного налога незаконным. В обоснование исковых требований истец указал, что налоговым уведомлением № 42791504 административный истец был информирован административным ответчиком о начислении ему земельного налога за 2019 год за принадлежащие ему на праве собственности земельные участки, расположенные в Чкаловском районе города Екатеринбурга: с целевым использованием – для ведения гражданами садоводства, в размере 1,5 процентов. Административный истец подал жалобу на решение ИФНС № 25 в порядке подчиненности в Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области, данная жалоба оставлена без удовлетворения. Административным истец считает, что его права нарушены обжалуемым решением, поскольку необходимо применять ставку 0,15% и 0,3% исходя из тех видов разрешенного использования, которые указаны в ЕГРН. Однако ИФНС № 25 при расчете применила ставку 1,5, что противоречит как налоговому кодексу РФ, так и Решению Екатеринбургской городской думы от 22.11.2005г. №14/3 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории МО « Город Екатеринбург». Так п. 16 ст. 396 НК РФ содержит специальную норму, по которой производится исчисление земельного налога в отношении земельного участка с видом разрешенного использования «ИЖС», что противоречит расчету административного ответчика. В решении от 22.11.2005г. № 14/3 ставка земельного налога для земельных участков, предоставленных для жилищного строительства составляет 0,15%, однако административный ответчик применил при расчете налога ставку 1,5% в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , что является незаконным. Рожков В.А. не является субъектом предпринимательской деятельности и при расчете земельного налога не может быть принята ставка 1,5 %, которая устанавливается для иных видов разрешенного использования земельных участков, нежели принадлежащих Рожкову В.А. Кроме того, большое количество земельных участков в собственности истца объясняется тем, что в связи с включением приобретенных Рожковым В.А. земельных участков в границы г. Екатеринбурга, что привело к изменению категории земель с сельскохозяйственного назначения на земли населенных пунктов, принятием для территории нахождения этих участков Правил Землепользования и застройки г. Екатеринбурга, все это потребовало соблюдения градостроительных регламентов, устанавливающих максимально допустимую площадь одного земельного участка. Так для садоводства указанный размер составляет 2500 кв.м, для зоны СХ-3, в которой находятся принадлежащие административному истцу земельные участки. Исходя из этого требования Рожков В.А. вынужден был сформировать такое большое количество участков, что не свидетельствует о занятии им предпринимательской деятельностью. С учетом уточненных исковых требований административный истец просить признать незаконным решение Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области, изложенного в Налоговым уведомлении № 42791504 от 01.09.2020г. о применении ставки земельного налога в размере 1,5 % в отношении принадлежащих Рожкову Василию Алексеевичу земельных участков с кадастровыми номерами :

; и обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения прав Рожкова В.А. путем перерасчета земельного налога за 2019г. в отношении земельных участков с кадастровыми номерами и применить ставку земельного налога равную 0,3 %.

Стороны извещены о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Административным истец в судебное заседание не явился, направил своего представителя Пельвицкую Е.П.

Представитель административного истца Пельвицкая Е.П. наставила на доводах, указанных в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Володина С.А. возражала против удовлетворения исковых требований, представила отзыв на административное исковое заявление, в котором указала, что в соответствии с положениями ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 2 Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 года № 14/3 (в ред. действовавшей на 2019 год) «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург» на территории муниципального образования «город Екатеринбург» ставка земельного налога в размере 0,3 процента установлена в отношении земельных участков: отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставлены) для жилищного строительства, за исключением земельных участков, указанных в пп. 2 настоящего пункта; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. На 01.01.2019 года в собственности Рожкова В.А. находились 49 земельных участков, расположенных в с. Горный Щит и его окрестностях, а также в окрестностях п. Широкая Речка, г. Екатеринбурга. 13.05.2019 года земельные участки с кадастровыми номерами

09.08.2019 земельный участок с кадастровым номером размежеван на 16 земельных участков с кадастровыми номерами:

В течение 2019 года проданы 4 земельных участка с кадастровыми номерами: . Спорный земельный участок с кадастровым номером относится к категории земель - «сельскохозяйственные угодья».

Спорный земельный участок с кадастровым номером: 66:41:0513054:308 относится к категории земель - «земли населенных пунктов», имеет вид разрешенного использования - «для использования в качестве сельскохозяйственных угодий».

Спорные земельные участки с кадастровыми номерами: относятся к категории земли - «земли населенных пунктов», имеют вид разрешенного использования - «для размещения зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции». Спорные земельные участки с кадастровыми номерами: по данным, имеющимся в распоряжении налогового органа, относятся к категории земель - «земли населенных пунктов», имеют вид разрешенного использования - «для иных видов сельскохозяйственного использования».

Спорные земельные участки с кадастровыми номерами: относится к категории земель – «земли населенных пунктов», имеют вид разрешенного использования – «для ведения гражданами садоводства и огородничества».

Приобретение Рожковым В.А. земельных участков не в целях использования для сельскохозяйственного производства, садоводства и огородничества, а для последующей их реализации и извлечения прибыли, подтверждается совокупностью следующих обстоятельств:

1. Рожков В.А. в период с 04.12.1996 по 20.03.2017 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в качестве дополнительных видов его деятельности, согласно ЕЕРИП, заявлены «покупка и продажа собственного недвижимого имущества», «предоставление посреднических услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе», «предоставление консультационных услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе». :: П д

2. Систематическое приобретение земельных участков, начиная с 2006 года, как с небольшой площадью, так и площадью 81022 кв.м. - 23.10.2006, 33010 кв.м. - 10.12.2008, 110303 кв.м. - 30.09.2009, 61878 кв.м. - 28.04.2011, 70200 кв.м. - 21.12.2011.

3. Большое количество земельных участков, одновременно находящихся в собственности Рожкова В.А.

4. Систематическая продажа указанных земельных участков, начиная с 2009 года, а также деление (межевание) больших участков на множество маленьких, с последующей их продажей.

5. Рожков В.А. какие-либо доказательства того, что он использует спорные участки для производства сельскохозяйственной продукции, ведения садоводства или огородничества, т.е. непосредственно использует земли в целях удовлетворения личных потребностей, не представил. Указанные обстоятельства свидетельствуют о невозможности применения пониженной ставки при расчете земельного налога Рожкову В.А., который фактически осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере купли-продажи земельных участков. В связи с чем просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Суд, заслушав объяснения сторон и исследовав имеющиеся в деле доказательства, приходит к вводу отказать в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласен ост. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

3. В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

Решением Екатеринбургской городской думы от 22.11.2005 года № 14/3 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории МО «Город Екатеринбург» на территории муниципального образования «город Екатеринбург» установлены следующие ставки земельного налога:

1)      0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности, а также за исключением земельных участков, указанных в подпункте 2 настоящего пункта);

не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 0,24 процента в отношении земельных участков, занятых индивидуальными жилыми домами и жилыми домами блокированной застройки, а также приобретенных (предоставленных) для строительства указанных объектов;

3) 1,06 процента в отношении земельных участков под административно-управленческими зданиями, помещениями в зданиях иного назначения, предоставленными для размещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также приобретенных (предоставленных) для строительства указанных объектов, и долей в праве на земельный участок, приходящихся на указанные объекты;

4) 0,13 процента в отношении земельных участков, занятых объектами рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения, а также приобретенных (предоставленных) для строительства указанных объектов (к объектам рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения относятся дома отдыха, пансионаты, санатории, кемпинги, туристические базы, детские туристические станции, туристские парки, детские и спортивные лагеря);

5) 1,18 процента в отношении земельных участков, занятых стадионами, лыжными базами, стрельбищами, спортивными комплексами с искусственными водными бассейнами с длиной дорожки не менее 25 м и (или) спортивными комплексами с открытыми спортивными площадками, занимающими не менее 1/2 площади земельного участка, а также приобретенных (предоставленных) для строительства указанных объектов;

6) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Судом установлено, что административный истец является собственником следующих земельных участков с кадастровыми номерами

Земельные участки с кадастровыми номерами: , имеют вид разрешенного использования «для иных видов использования, характерных для населенных пунктов».

Земельные участки с кадастровыми номерами: имеют вид разрешенного использования «для ведения гражданами садоводства и огородничества».

Земельные участки с кадастровыми номерами: , имеют категорию земель «Сельскохозяйственные угодья».

Земельные участки с кадастровыми номерами: , имеют вид размещенного использования «для размещения зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с Выпиской из ЕГРИП административный истец не является индивидуальным предпринимателем с 20.03.2017 года (л.д. 149-151).

Как неоднократно указывал в своих определениях Верховный Суд Российской Федерации, пониженные налоговые ставки земельного налога устанавливаются для физических лиц, непосредственно использующих земли для дачного хозяйства, применение указанной ставки в отношении земельных участков, приобретенных с целью извлечения прибыли, недопустимо (Определения Верховного Суда Российской Федерации от 18.05.2015 N 305-КГ14-9101, от 15.01.2018 N 305-КГ17-20424, от 20.06.2018 N 301-КГ18-7425).

При таких обстоятельствах, в силу абзаца 4 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", действующего в спорный период, пониженная ставка земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, устанавливается для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении личного подсобного и дачного хозяйства (строительства) или садоводства и огородничества, а не в целях извлечения прибыли.

Вместе с тем, учитывая, что административный истец не является индивидуальным предпринимателем, хотя был таковым в период с 04.12.1996 года по 19.03.2017 год, одним из дополнительных видов экономической деятельности являлась покупка и продажа собственного недвижимого имущества, количество земельных участков, находящихся в собственности (более 80-ти земельных участков), периодическая продажа земельных участков истцом, а также учитывая категорию земель, непредставление доказательств, что земельные участки приобретены и используются административным истцом для удовлетворения личных потребностей при ведении садоводства и огородничества, данные обстоятельства не позволяют суду прийти к выводу о том, что административный истец использует земельные участки для ведения садовничества и огородничества, в связи с чем отсутствуют основания для применения пониженной ставки на земельный налог в размере 0,3%, следовательно, отсутствуют основания для признания налогового уведомления № 42791504 от 01.09.2020 г. незаконным.

Руководствуясь ст. 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Рожкова Василия Алексеевича к МИФНС России № 25 по Свердловской области о признании решения о применении ставки земельного налога незаконным оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Я.В. Прокопенко

2а-1149/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Рожков Василий Алексеевич
Ответчики
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 25 по Свердловской области
Суд
Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Прокопенко Яна Валерьевна
Дело на сайте суда
chkalovsky.svd.sudrf.ru
13.01.2021Регистрация административного искового заявления
13.01.2021Передача материалов судье
15.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2021Судебное заседание
24.03.2021Судебное заседание
29.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее