Решение по делу № 2-984/2023 от 30.06.2023

Дело №2-984/2023

УИД 11RS0006-01-2023-001221-29

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи С.Г. Волковой,

при секретаре А.С. Воробьевой,

с участием прокурора г. Усинска А.П. Котельникова,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Усинске 16 октября 2023 года гражданское дело по иску Прокурора г. Усинск к МБУК «Усинский музейно-выставочный центр «Вортас» об возложении обязанности устранить нарушения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности объекта культуры, Администрации МО «Усинск» РК, Управлению культуры и национальной политики администрации МО «Усинск» Республики Коми о возложении обязанности обеспечить финансирование расходов МБУК «Усинский музейно-выставочный центр «Вортас» на устранение нарушений федерального законодательства об антитеррористической защищенности объекта культуры,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор г. Усинска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБУК «Усинский музейно-выставочный центр «Вортас» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта культуры, расположенного по адресу: ..., путем обеспечения охраны объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях) в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование своих требований указывает, что прокуратурой г. Усинска проведен анализ исполнения законодательства о противодействии терроризму в части обеспечения антитеррористической защищенности объектов культуры, расположенных на территории муниципального округа «Усинск» Республики Коми. Ответчик осуществляет свою деятельность в качестве объекта культуры, по результатам категорирования объекту присвоена 2 категория опасности. В ходе проверки установлено, что в нарушение Федерального закона от дд.мм.гггг. № 35-ФЗ (ред. от дд.мм.гггг.) «О противодействии терроризму» на объекте культуры МБУК «УМВЦ «Вортас» отсутствует физическая охрана сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях). В мае 2022 года прокуратурой г. Усинска проводилась проверка на соблюдение МБУК «УМВЦ «Вортас» требований, по результатам которой в адрес директора учреждения дд.мм.гггг. вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, которое рассмотрено дд.мм.гггг., нарушения, указанные в представлении, признаны обоснованными. Однако до момента подачи иска ответчик нарушения не устранил.

В предварительном судебном заседании от дд.мм.гггг. к участию в деле в качестве ответчиков были привлечены Администрация МО «Усинск» РК, а также Управление культуры и национальной политики администрации МО «Усинск» Республики Коми. Истцом представлено заявление об увеличении размера исковых требований, кроме предъявленных требований, прокурор г. Усинска также просит обязать Администрацию МО «Усинск» РК, а также Управление культуры и национальной политики администрации МО «Усинск» Республики Коми обеспечить финансирование расходов МБУК «УМВЦ «Вортас» на выполнение антитеррористических мероприятий на объекте культуры, расположенного по адресу: ..., путем обеспечения охраны объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях) в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку в соответствии с уставом МБУК «УМВЦ «Вортас» учредителем является администрация МО «Усинск» РК в лице Управления культуры и национальной политики администрации МО «Усинск» Республики Коми.

В судебном заседании прокурор г. Усинска настаивал на исковых требованиях по доводам, приведенным в обоснование исковых требований.

Представитель ответчика МБУК «УМВЦ «Вортас» Севанян А.Г., действующая на основании устава, с предъявленными требованиями частично согласилась, пояснила, что в случае выделения денежных средств администрацией МО «Усинск» РК, требования ими будут выполнены.

Представители ответчиков администрации МО «Усинск» РК, Управление культуры и национальной политики администрации МО «Усинск» Республики Ком, извещенные надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела в судебное заседание не явились, представили суду письменные отзывы, согласно которых бюджет МО «Усинск» является дефицитным, объем имеющихся в распоряжении МО «Усинск» доходных источников не достаточен для обеспечения в полном объеме первоочередных расходных обязательств МО «Усинск», что не позволило обеспечить объект сотрудникам (работниками) охранных организаций. Разрешение вопроса оставляют на усмотрения суда, также просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009), одной из задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Статьей 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» закреплены принципы противодействия терроризму в Российской Федерации, одним из которых являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, а также приоритет мер его предупреждения.

Во исполнение п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительством РФ от 11.02.2017 № 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и форме паспорта безопасности этих объектов (территорий), которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) культуры.

В соответствии ч п. 2 вышеуказанных Требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, детские школы искусств, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры или органы местного самоуправления в области культуры.

Пунктом 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возложена на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

В силу положений раздела Требований все функционирующие объекты культуры подлежат обязательному категорированию и паспортизации в целях установления дифференцированных требований к их антитеррористической защищенности.

Как следует из материалов дела МБУК «УМВЦ «Вортас» по результатам категорирования присвоена 2 категория опасности.

Основные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территории) культуры установлены п.п. 21-25(2) Требований.

Согласно п. 26 дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(2) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

К материалам дела приложена копия представления об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму от дд.мм.гггг., которая была вынесена на основании результатов проверки исполнения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры.

дд.мм.гггг. и дд.мм.гггг. прокуратурой г. Усинска в адрес Управления культуры и национальной политики администрации МО «Усинск» направлено требование о предоставлении информации обеспечения, в том числе, объекта культуры МБУК «УМВЦ «Вортас» физической охраной сотрудниками (работниками) частных охранных организаций.

Управление культуры и национальной политики администрации МО «Усинск» в своем письме от 28 06 2023 указывает на то, что на объекте культуры МБУК «УМВЦ «Вортас» отсутствует физическая охрана сотрудниками (работниками) частных охранных организаций.

Нарушения законодательства о противодействии терроризму до настоящего времени не устранены.

Согласно Уставу, МБУК «УМВЦ «Вортас» создано на основании Постановления главы администрации МО ГО «Усинск» от 26.12.2012 № 1992 путем изменения типа существующего МУК «УСВЦ «Вортас» (п. 1.1).

В соответствии с п. 1.5 Устава учредителем МБУК «УМВЦ «Вортас» является администрация МО ГО «Усинск» в лице Управления культуры и национальной политики администрации МО ГО «Усинск».

В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального округа.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Пунктом 8.1 Положения предусмотрено, что финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета МО ГО «Усинск» на основании бюджетной сметы. Источники финансового обеспечения приведены в п. 8.2 Положения, в том числе: средства, полученные из бюджета МО ГО «Усинск» на основании бюджетной сметы; субвенции и субсидии, выделяемые местному бюджету из федерального бюджета и бюджета Республики Коми.

Совокупность приведенных норм свидетельствует об обязанности ответчиков обеспечить финансирование расходов на выполнение антитеррористических мероприятий на объекте культуры, в том числе и администрации МО «Усинск» РК посредством обеспечения финансирования на указанные цели Управления культуры и национальной политики администрации МО «Усинск» РК, на котором в свою очередь лежит обязанность по непосредственному финансированию учреждения культуры.

руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора г. Усинск к МБУК «Усинский музейно-выставочный центр «Вортас» об возложении обязанности устранить нарушения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности объекта культуры, Администрации МО «Усинск» РК, Управлению культуры и национальной политики администрации МО «Усинск» Республики Коми о возложении обязанности обеспечить финансирование расходов МБУК «Усинский музейно-выставочный центр «Вортас» на устранение нарушений федерального законодательства об антитеррористической защищенности объекта культуры – удовлетворить.

Обязать МБУК «Усинский музейно-выставочный центр «Вортас» устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта культуры, расположенного по адресу: ..., путем обеспечения охраны объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях) в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    Обязать Администрацию МО «Усинск» РК, Управление культуры и национальной политики администрации МО «Усинск» Республики Коми. обеспечить финансирование расходов МБУК «УМВЦ «Вортас» на выполнение антитеррористических мероприятий на объекте культуры, расположенного по адресу: ..., путем обеспечения охраны объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях) в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу

    

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 23 октября 2023 года.

Председательствующий –                 С.Г. Волкова

2-984/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Усинска
Ответчики
Управление культуры и национальной полити Администрации МО "Усинск" РК
МБУК "Усинский музейно-выставочный центр "Вортас"
Администрация МО "Усинск" РК
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Волкова Светлана Геннадьевна
Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
30.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2023Передача материалов судье
07.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.09.2023Предварительное судебное заседание
03.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Судебное заседание
23.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2023Дело оформлено
16.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее