Дело № 2-10898/2/14 г.
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«16» декабря 2014 г. г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Савиной С.А.
при секретаре Вилканаускайте С.Ю.
с участием истицы Магановой Т.В., представителя ответчика – ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Петрозаводске РК Новожиловой Е.А., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Магановой Т.В. к ГУ УПФ РФ в г. Петрозаводске РК о перерасчете размера трудовой пенсии по старости с учетом фактически получаемой заработной платы,
У С Т А Н О В И Л :
Маганова Т.В. обратилась в суд с иском, мотивируя свои требования, что является пенсионером, получателем трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ Размер ее пенсии составляет <данные изъяты> руб. В период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. истица состояла в трудовых отношениях с <данные изъяты> в должности <данные изъяты>. После назначения пенсии при просмотре истицей лицевых счетов за спорный период времени Маганова Т.В. обнаружила, что в лицевых счетах, оформленных работодателем, неверно указан размер заработной платы, фактически выплачиваемой истице. При обращении истицы в ГУ УПФ РФ в г. Петрозаводске РК за перерасчетом размера трудовой пенсии с учетом фактически получаемой заработной платы пенсионный орган в соответствующем перерасчете отказал. Отказ мотивирован тем, что пенсионный орган руководствуется сведениями о заработной плате пенсионера, содержащимися в лицевых счетах данного лица. Истица данный отказ считает незаконным, просит обязать ответчика произвести перерасчет размера ее трудовой пенсии по старости с учетом фактически получаемой заработной платы за спорный период времени.
В судебном заседании истица заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в иске, дополнив, что в период работы в <данные изъяты> занималась пошивом шуб, размер заработной платы являлся значительным, зависел от количества пошитых изделий. Полагает, что в лицевых счетах и в архивной справке неверно отражены сведения о размере ее заработной платы за спорный период времени, отсутствуют сведения о начислениях за вредные условия труда, не отражены сведения о выплатах в связи с предоставлением длительных отпусков. С учетом указанных несоответствий пенсионным органом неверно определен размер ее пенсии. Полагает надлежащим ответчиком по настоящему делу именно пенсионный орган, который осуществил начисление размера пенсии без учета реально получаемой истицей заработной платы.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования полагала необоснованными, указав, что расчет размера пенсии пенсионера осуществляется с учетом сведений о размере заработной платы данного лица, предоставленными работодателем либо содержащимися в архивных документах, оформленных на основании сведений работодателя. В отношении истицы пенсионный орган руководствовался сведениями о заработной плате истицы, содержащимися в лицевых счетах за период работы Магановой Т.В, в <данные изъяты> за указанный в иске период времени, а также сведениями архивной справки ГУ «Национальный архив Республики Карелия», оформленной по документам личного состава <данные изъяты> Иными сведениями относительно получаемой истицей заработной платы пенсионный орган не располагал и не располагает.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает иск удовлетворению не подлежащим.
Согласно п.1 ст. 1 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.01 г. № 173-ФЗ трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Законом.
Судом установлено, что истица с 29.01.2009 г. является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173.
В соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 28 данного Закона следует, что трудовая пенсия по старости назначается женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта;
Согласно ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ) установлено, что в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле: ПК = (РП - 450 рублей) x T, где
ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;
РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей;
450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года;
T - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).
Расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле: РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК - стажевый коэффициент;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).
Судом установлено, что истица в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. состояла в трудовых отношениях с <данные изъяты> в должности <данные изъяты>.
Расчетный размер ее трудовой пенсии был исчислен с учетом сведений о среднемесячном заработке истицы за <данные изъяты> месяцев работы подряд в <данные изъяты> на основании документов, выданных в установленном порядке соответствующим работодателем.
Данные сведения содержались и содержатся в соответствующих лицевых счетах за ДД.ММ.ГГГГ г. – ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении истицы, оформленных <данные изъяты>, а также в архивной справке <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ г.
Из пояснений истицы следует, что порядок осуществления расчета размера трудовой пенсии пенсионным органом не нарушен, соответствует действующему законодательству.
При этом, указано, что сведения, содержащиеся в представленных лицевых счетах и архивной справке, не соответствуют фактическим обстоятельствам, поскольку не подтверждают размер реальной и фактически получаемой истицей заработной платы за спорный период времени. Указанные обстоятельства, по мнению истицы, являются основанием для перерасчета размера ее трудовой пенсии.
Вместе с тем, соответствующая позиция истицы является несостоятельной.
При этом, суд учитывает, что пенсионный орган при принятии решения о назначении пенсии не наделен полномочиями по проверке обоснованности и правомерности начисления гражданам, обратившимся за назначением пенсии, заработной платы, а руководствуется сведениями, оформленными непосредственным работодателем указанных граждан и содержащимися в документах по личному составу таких работодателей.
При таких обстоятельствах полагать о незаконности действий ГУ УПФ РФ в г. Петрозаводске в отношении расчета размера трудовой пенсии по старости истицы не имеется.
Также отсутствуют основания для перерасчета размера трудовой пенсии по старости в отношении истицы по обстоятельствам, указанным в иске, принимая во внимание, что в силу действующего законодательства свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается, а иные доказательства в подтверждение позиции истицы в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ стороной истца не представлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Магановой Т.В. к ГУ УПФ РФ в г. Петрозаводске РКо перерасчете размера трудовой пенсии по старости с учетом фактически получаемой заработной платы отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Петрозаводский городской суд РК.
Судья: С.А. Савина
Решение суда в окончательной форме принято: 21.12.14 г.