УИД 11 RS 0001-01-2019-015618-10 Дело № 2а-10285/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 декабря 2019 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.,
с участием прокурора Загидуллиной Л.В.,
административного истца Носова А.В.,
представителя административного истца – адвоката Гармаш Ю.И., действующего на основании ордера ... года,
представителя административного ответчика Вороновой М.В., действующей на основании доверенности ... года,
при секретаре Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Носова А.В. к УМВД по г. Сыктывкару о частичной отмене административных ограничений
УСТАНОВИЛ
Носов А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению МВД по г. Сыктывкару о частичной отмене административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 час. до 06 час.; запрет выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительству или пребывания.
Основанием для подачи административного искового заявления явился сменный график работы и необходимость ухода за престарелыми родственниками, проживающими за пределами Республик Коми.
В судебном заседании административный истец и его представитель поддержали заявленные требования.
Представитель административного ответчика заявленные требования не признал, указав, что в отношении административного истца имеются постановления по делу об административном правонарушении за несоблюдение административных ограничений.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении требований, суд приходит к следующему.
Приговором Сыктывкарского городского суда от 16.03.2007 года Носов А.В. осужден по ст. 162 ч. 3 УК РФ к 10 г. л/свободы в исправительной колонии строго режима.
Решением Воркутинского городского суда от 30.03.2016 года в отношении Носова А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с возложением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющемся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 час. до 06 час.; запрета пребывания в организациях торговли и в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртного на розлив; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ст. 10 Закона поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Согласно материалам дела Носов А.В. в период административного надзора дважды привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа.
Из обстоятельств дела следует, что Носов А.В. трудоустроен в ООО «...» в качестве ...» с двухсменным чередующимся графиком работы: 1 смена с 08 до 20 час.; 2 смена с 20 до 08 час.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
На основании п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
Вместе с тем, данное обстоятельство не является основанием для отмены судом административного ограничения в виде запрета на пребывание вне ночного времени по месту жительства (пребывания), поскольку из пояснений административного истца в период нахождения его на работе, органы внутренних дел за отсутствием вне жилого помещения его не наказывали. В случае работы он предоставлял соответствующий график.
Факт проживания родственника (бабушки) в Краснодарском крае также не может служить основанием для отмены ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, поскольку нормами Федерального закона № 64-ФЗ (ст. 12) предусмотрены основания для разрешения поднадзорному лицу краткосрочного выезда за установленные судом пределы территории. Как следует из пояснений административного истца с соответствующими письменными заявлениями в орган внутренних дел он не обращался.
По мнению суда, административным истцом не представлено бесспорных доказательств, свидетельствующих о возможной частичной отмене административных ограничений, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления.
Сохранение мер административного надзора является необходимым и соразмерным условием, поскольку данные меры обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Носовым А.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
С учетом названного, административное исковое заявление суд оставляет без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Носова А.В. к Управлению МВД России по г. Сыктывкару о частичной отмене установленных судом административных ограничений, установленных решением Воркутинского городского суда Республики Коми от 30 марта 2016 года оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья Леконцев А.П.