Решение по делу № 2-219/2022 от 04.07.2022

Дело № 2-219/2022

УИД -22RS0039-01-2022-000233-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Петропавловское 27 июля 2022 года

    Петропавловский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Шкурупий Е.А.,

при секретаре Горшковой Ю.В.,

с участием прокурора Петропавловского района Алтайского края Лебёдкина В.Г.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петропавловского района Алтайского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Николаевского сельсовета Петропавловского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Петропавловского района Алтайского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Петропавловский районный суд Алтайского края с исковым заявлением к Администрации Николаевского сельсовета Петропавловского района Алтайского края о признании незаконным бездействие ответчика, выразившееся в необеспечении размещения на входе здания, расположенного по <адрес> вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фон; возложении на ответчика обязанности по размещению вывесок с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фон, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Прокурор обосновал исковые требования тем, что прокуратурой Петропавловского района Алтайского края проведена проверка соблюдения требований законодательства по социальной защите инвалидов, по результатам которой в деятельности Администрации Николаевского сельсовета Петропавловского района Алтайского края выявлены нарушения действующего законодательства. Проверкой установлено, что при входе в здание Администрации Николаевского сельсовета Петропавловского района Алтайского края, расположенного по адресу: <адрес>, отсутствует вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Выявленные нарушения являются существенными, поскольку могут повлечь за собой нарушение прав инвалидов на доступную среду, что является недопустимым.

В судебном заседании представитель процессуального истца – прокурора Петропавловского района Алтайского края Лебёдкина В.Г. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации Николаевского сельсовета Петропавловского района Алтайского края, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. До судебного заседания глава Николаевского сельсовета Петропавловского района Алтайского края Толстых А.А., представил в материалы дела письменное заявление о признании исковых требований в полном объеме, в котором просил рассмотреть дело без участия представителя Администрации.

В силу положений ч. 1, 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

На основании ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся стороны по делу, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав объяснения прокурора района, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.
    Положениями ст. 17 Конституции Российской Федерации гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и Конституции Российской Федерации.

Органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечении равной с другими гражданами реализации инвалидами их прав и законных интересов на территории соответствующих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В рамках осуществления социальной защиты инвалидов законодатель закрепил обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организации независимо от их организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, обеспечивают возможность самостоятельного передвижения по территории и на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
    Перечисленные гарантии являются конституционными и направлены на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод.
    Частью 7 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что доступность зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должны обеспечивать: досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

В целях реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 № 798/пр утверждены СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, в которых отражены основные требования к зданиям и сооружениям, к оборудованию входа помещений, с учётом потребностей маломобильных групп населения.

Информационные тактильные таблички для людей с нарушениями зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля должны размещаться со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м: перед входом в здание с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов); перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием номера и назначения помещения (п. 6.5.9 Свода правил 59.13330.2016).
    В соответствии с пунктом 8.1.6 указанных СП при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная тактильная или тактильно-звуковая мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 2 до 4 м от входа. На основных путях движения в соответствии с заданием на проектирование обустраиваются направляющие тактильно-контрастные указатели, шириной от 0,15 до 0,30 м с высотой рифов 4,0 мм.

В судебном заседании установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от 01.07.2022 Администрация Николаевского сельсовета Петропавловского района Алтайского края расположена по адресу: <адрес>, главой сельсовета указан Толстых А.А. (л.д.10-15).

    Как следует из решения о проведении проверки от 15.06.2022 № 25 прокурором района на основании приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 23.01.2018 № 24 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов", с целью проверки исполнения требований законодательства в сфере обеспечения доступной среды инвалидов, принято решение о проведении проверки в администрациях Антоньевского, Алексеевского, Зеленодольского, Паутовского, Камышенского, Николаевского, Новообинского, Соловьихинского сельсоветов Петропавловского района (л.д.8).

    Согласно справке о результатах проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности органов местного самоуправления Петропавловского района Алтайского края от 29.06.2022 в ходе проведения проверки, в том числе установлено, что при входе в здание Администрации Николаевского сельсовета Петропавловского района Алтайского края отсутствует вывеска с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, что является существенным нарушением, поскольку может повлечь за собой нарушение прав инвалидов на доступную среду в сфере образования, что недопустимо (л.д.9).

Сведений об устранении ответчиком выявленных нарушений законодательства в сфере социальной защиты инвалидов в судебное заседание не представлено.

При таких обстоятельствах, суд считает требования истца обоснованными, и приходит к выводу о наличии правовых и фактических оснований для удовлетворения исковых требований прокурора района, поскольку не проведение вышеперечисленных мероприятий со стороны Администрации сельсовета является нарушением законодательства, а, следовательно, подлежит устранению ответчиком.

В силу положений статьи 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

    Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, учитывая признание иска ответчиком, характер разрешенных требований, установленные в судебном заседании обстоятельства, а также учитывая положения статьи 206 ГПК РФ, суд полагает разумным установить срок, в течение которого должно быть исполнено решение суда, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Данный срок, по мнению суда, является разумным и достаточным для выполнения указанных требований.

    В соответствии со статьей 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию понесенные последним судебные расходы, пропорционально удовлетворенным требованиям. Согласно части 2 статьи 88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

    В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается для физических лиц в размере 300 рублей.

    На основании части 1 статьи 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождается прокурор по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

    Поскольку прокурором предъявлен неимущественный иск, в интересах неопределенного круга лиц, исковые требования судом удовлетворены, с учетом положений ст. 103 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 300 рублей, от уплаты которой истец при подаче иска был освобожден.

Руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Петропавловского района Алтайского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Николаевского сельсовета Петропавловского района Алтайского края (ИНН <данные изъяты>) о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить действия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Николаевского сельсовета Петропавловского района Алтайского края выразившееся в необеспечении размещения на входе здания, расположенного по <адрес>, вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фон.

Обязать Администрацию Николаевского сельсовета Петропавловского района Алтайского края в течение шести месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу разместить на входе здания, расположенного по <адрес>, вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фон.

Взыскать с Администрации Николаевского сельсовета Петропавловского района Алтайского края в доход бюджета муниципального образования Петропавловский район Алтайского края государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Алтайского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Петропавловский районный суд Алтайского края.

Судья Е.А. Шкурупий

Решение суда в окончательной форме принято 27 июля 2022 года.

2-219/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Николаевского сельсовета
Суд
Петропавловский районный суд Алтайского края
Судья
Шкурупий Е.А.
Дело на странице суда
petropavlovsky.alt.sudrf.ru
04.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2022Передача материалов судье
05.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2022Судебное заседание
27.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее