Решение от 29.11.2021 по делу № 2-240/2021 от 18.10.2021

Дело №2-240, 2021 г.

РЕШЕНИЕ.

Именем Российской Федерации.

29 ноября 2021 года пос.Вожега

Вожегодский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Спицова Н.В.,

с участием прокурора Вожегодского района Вологодской области Пестовского Д.В.,

при секретаре Демченко Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Вожегодского района Вологодской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Тигинское Вожегодского муниципального района Вологодской области о понуждении к совершению действий,

установил:

заместитель прокурора Вожегодского района, обратившись в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц, просит обязать администрацию сельского поселения Тигинское Вожегодского муниципального района устранить нарушения закона в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при организации деятельности по накоплению твёрдых коммунальных отходов путем оборудования мест установки контейнеров для сбора твёрдых коммунальных отходов по адресам:

- дер.Гридино: в 30 м. от жилого дома №68 на юг, 2 контейнера, и в 10 м. от жилого дома №40 на юго-восток, 1 контейнер;

- дер.Коневка: у жилого дома №14, 2 контейнера;

- дер.Осподаревская: у жилого дома №26, 2 контейнера;

- дер.Никитинская, в 10 м.от жилого дома №24 на восток, 2 контейнера;

- дер.Степаниха, в 10 м. от жилого дома №24 на восток, 2 контейнера;

- дер.Степаниха, в 25 м. от жилого дома №32 на запад, 2 контейнера;

- дер.Левинская, в 30 м. на север от жилого дома №15, 2 контейнера;

- дер.Огибалово, в 35 м. от жилого дома №18 на юго-запад, 2 контейнера;

- дер.Куршиевская, в 20 м. от жилого дома №14 на юго-восток, 2 контейнера;

- дер.Корякинская, в 30 м. от жилого дома №4 на северо-запад, 2 контейнера;

- дер.Лещевка, в 25 м. от жилого дома №4 на юг, 1 контейнер, и в 20 м. на юг от жилого дома №9, 1 контейнер;

- дер.Гридино, в 25 м. на север от жилого дома №55, 2 контейнера;

- дер.Малая, в 40 м.на северо-восток от жилого дома №11, 1 контейнер;

- дер.Щеголиха, в 50 м. на северо-запад от жилого дома №1, 1 контейнер;

- дер.Петровка, в 30 м. на юг от жилого дома №15, 2 контейнера;

- дер.Савинская, в 30 м. на запад от жилого дома №32, 2 контейнера;

- дер.Дровдиль, в 25 м. на восток от жилого дома №22, 1 контейнер;

- дер.Хмылица, в 20 м. от жилого дома №26 на юго-восток, 1 контейнер;

- дер.Анциферовская, в 25 м. на северо-запад от жилого дома №41, 1 контейнер;

- дер.Нефедовская, в 20 м. на юг от жилого дома №16, 1 контейнер;

- дер.Бухара, в 20 м. на северо-запад от жилого дома №10, 1 контейнер;

- дер.Олюшино, в 20 м. на юго-восток от жилого дома №13, 1 контейнер;

- дер.Песок, в 20 м. на север от жилого дома №26, 1 контейнер;

- дер.Заберезник, в 20 м. на восток от жилого дома №24, 1 контейнер;

- дер.Коротковская, в 20 м. на север от жилого дома №4, 1 контейнер;

- дер.Завраг, в 20 м.на север от жилого дома №1, 1 контейнер;

- дер.Лобаниха, в 20 м. на юг от жилого дома №6, 1 контейнер;

- дер.Мущинская, в 20 м. на запад от жилого дома №18, 1 контейнер

- дер.Гора, в 20 м. на северо-восток от жилого дома №2, 1 контейнер;

- дер.Бараниха, в 20 м. на север от жилого дома №2, 1 контейнер;

- дер.Огибалово, в 25 м. на северо-восток от жилого дома №75, 1 контейнер,

контейнерными площадками с бетонным или асфальтовым покрытием и ограждением по периметру в срок до 01 августа 2022 года.

В обоснование иска прокурором Вожегодского района указано, что в силу ч.2 ст.21 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) содержание территорий городских промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии со ст.22 Закона №52-ФЗ отходы производства, потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из положений п.1 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов.

Из совокупности положений Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» (далее – Закон №131-ФЗ), Закона №89-ФЗ и Закона Вологодской области от 13 ноября 2014 года №3474-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений» (далее – Закон №3474-ОЗ) следует, что полномочия, предусмотренные ст.8 Закона №89-ФЗ относятся к вопросам местного значения органов местного самоуправления сельских поселений.

Согласно п.3 Порядка создания мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года №1039 (далее – Правила), места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Решением Совета сельского поселения Тигинское Вожегодского муниципального района от 18 апреля 2019 года №13 органом, уполномоченным на осуществление полномочий в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, определена администрация сельского поселения Тигинское.

Постановлением этой Администрации от 03 июня 2019 года №20 утверждена схема размещения твёрдых коммунальных отходов и реестр мест накопления твёрдых коммунальных отходов, однако места накопления твёрдых коммунальных отходов (согласно представленной схеме и реестру) не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твёрдых коммунальных отходов, в частности, имеющиеся места (площадки) для накопления твёрдых коммунальных отходов надлежащим образом не оборудованы.

В судебном заседании прокурор Вожегодского района Пестовский Д.В. исковые требования уточнил, просил обязать администрацию сельского поселения Тигинское оборудовать указанные в заявлении места установки контейнеров для сбора ТКО контейнерными площадками с бетонным или асфальтовым покрытием и ограждением по периметру в срок до 01 ноября 2022 года.

Представитель администрации сельского поселения Тигинское Вожегодского муниципального района Лазарева О.А. в судебном заседании исковые требования признала и пояснила, что администрацией принимаются меры для надлежащего оборудования контейнерных площадок, однако ввиду недостаточности финансовых средств в бюджете поселения в указанный прокурором срок оборудовать все указанные в заявлении площадки будет очень сложно.

Заслушав прокурора Вожегодского района Пестовского Д.В. и исследовав материалы дела, суд находит признание иска ответчиком подлежащим принятию как не противоречащее закону и не нарушающее права и законные интересы третьих лиц.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Кроме того, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст.8 Закона №52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (ч.2 ст.21 Закона №52-ФЗ).

Согласно ст.22 Закона №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона №131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 ч.1 настоящей статьи.

Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п.23 ч.1 настоящей статьи).

Из положений п.1 ст.8 Закона №89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами (далее – ТКО) относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно ч.3 ст.8 Закона №89-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с ТКО, предусмотренные п.1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также межселенной территории.

В силу ст.1 Закона №3474-ОЗ за сельскими поселениями области закреплены вопросы местного значения городских поселений, предусмотренные пунктами 15, 18, 22, 37, 39 ч.1 ст.14 Закона №131-ФЗ.

Из совокупности указанных правовых норм следует, что полномочия в сфере сбора, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО относятся к вопросам местного значения органов местного самоуправления сельского поселения.

В соответствии со ст.13.4 Закона №89-ФЗ накопление ТКО допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно п.3 Порядка места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Из положений п.3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений» следует, что на территориях сельских поселений должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твёрдое покрытие (асфальтовое или бетонное) с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В соответствии с решением Совета сельского поселения Тигинское от 18 апреля 2019 года №13 органом, уполномоченным на осуществление полномочий в области обращения с ТКО, определена администрация сельского поселения Тигинское.

Однако, как установлено в ходе проведённой прокуратурой Вожегодского района проверки, указанные полномочия данной Администрацией должным образом не исполняются, а именно: установленные согласно схеме размещения ТКО и реестра мест накопления ТКО контейнеры для сбора ТКО в населённых пунктах Гридино, Коневка, Осподаревская, Никитинская, Степаниха, Левинская, Огибалово, Куршиевская, Корякинская, Лещевка, Малая, Щеголиха, Петровка, Савинская, Дровдиль, Хмылица, Столбиха, Анциферовская, Нефежовская, Огарковская, Бухара, Олюшино, Песок, Заберезник, Коротковская, Завраг, Лобаниха, Мущининская, Гора, Бараниха и Огибалово, всего 34 места накопления, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО, в частности, указанные места (площадки) для накопления ТКО надлежащим образом не оборудованы: отсутствует бетонное или асфальтовое покрытие под контейнерами, а также ограждение площадок.

Указанные нарушения затрудняют услуги по обращению с ТКО на территории поселения и приводят к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования законными и обоснованными, а указанный в уточнённых исковых требованиях срок для исполнения этих требований (до 01 ноября 2022 года) – отвечающий требованиям разумности и достаточности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░:

- ░░░.░░░░░░░, ░ 30 ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░ №68 ░░ ░░, 2 ░░░░░░░░░░, ░ ░ 10 ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░ №40 ░░ ░░░-░░░░░░, 1 ░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ №14, 2 ░░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ 26, 2 ░░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░░░░░░, ░ 10 ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░ №24 ░░ ░░░░░░, 2 ░░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░░░░, ░ 25 ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░ №32 ░░ ░░░░░, 2 ░░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░░░░, ░ 30 ░. ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ №15, 2 ░░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░░░░, ░ 35 ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░ №18 ░░ ░░░-░░░░░, 2 ░░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░░░░░░, ░ 20 ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░ №14 ░░ ░░░-░░░░░░, 2 ░░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░░░░░░, ░ 30 ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░ №4 ░░ ░░░░░░-░░░░░, 2 ░░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░░, ░ 25 ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░ №4 ░░ ░░, 1 ░░░░░░░░░, ░ ░ 20 ░. ░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ №9, 1 ░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░░, ░ 25 ░. ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ №55, 2 ░░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░, ░ 40 ░. ░░ ░░░░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ №11, 1 ░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░░░, ░ 50 ░.░░ ░░░░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ №1, 1 ░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░░░, ░ 30 ░. ░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ №15, 2 ░░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░░░░, ░ 30 ░. ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ №32, 2 ░░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░░░, ░ 25 ░. ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ №22, 1 ░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░░, ░ 20 ░. ░░ ░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ №26, 1 ░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░░░, ░ 20 ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░ №1 ░░ ░░░░░░-░░░░░░, 1 ░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░░░░░░░░, ░ 25 ░. ░░ ░░░░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ №41, 1 ░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░░░░░░, ░ 20 ░. ░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ №16, 1 ░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░░░░░░, ░ 20 ░. ░░ ░░░░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ №6, 1 ░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░, ░ 20 ░. ░░ ░░░░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ №10, 1 ░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░░, ░ 20 ░. ░░ ░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ №13, 1 ░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░, ░ 20 ░. ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ №26, 1 ░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░░░░░, ░ 20 ░. ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ №24, 1 ░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░░░░░░░, ░ 20 ░. ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ №4, 1 ░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░, ░ 20 ░. ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ №1, 1 ░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░░░, ░ 20 ░. ░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ №6, 1 ░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░, ░ 20 ░. ░░ ░░░░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ №2, 1 ░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░░░, ░ 20 ░. ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ №2, 1 ░░░░░░░░░;

- ░░░.░░░░░░░░░, ░ 25 ░. ░░ ░░░░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ №75, 1 ░░░░░░░░░,

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

2-240/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Вожегодского района Вологодской области
Ответчики
Администрация сельского поселения Тигинское Вожегодского района Вологодской области
Суд
Вожегодский районный суд Вологодской области
Судья
Спицов Н.В.
Дело на сайте суда
vozhegodsky.vld.sudrf.ru
18.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2021Передача материалов судье
19.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее