Судья Миронова Е.В. Дело № 33-4912/2020 (2-39/2019)
УИД: 52RS0021-01-2020-000009-51
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 июня 2020 года г. Нижний Новгород
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Кочетковой М.В.,
судей: Корниловой О.В., Савинова К.А.,
при секретаре Годовой А.В.,
с участием истца Романова Валентина Анатольевича, представителя истца Коробковой Натальи Валентиновны
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Савинова К.А.,
дело по апелляционной жалобе Романова Валентина Анатольевича,
на решение Большемурашкинского районного суда Нижегородской области от 03 марта 2020 года
по иску Романова Валентина Анатольевича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Болыпемурашкинском районе Нижегородской области (межрайонное) о признании решения пенсионного органа незаконным и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
установила:
Истец Романов В.А. в обоснование заявленных требований указал, что в связи с достижением пенсионного возраста в марте 2020 года он обратился в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии при страховом стаже 42 года. Решением ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Болынемурашкинском районе Нижегородской области (межрайонное) от 20.11.2019 года № 46 ему было отказано в назначении страховой пенсии по старости в вязи с тем, что в указанный стаж не вошёл период прохождения службы в рядах Советской армии, и страховой стаж составил по состоянию на 01.01.2019 года - 39 лет 6 мес. 1 дн.. В настоящее время по состоянию на 01.01.2020 года страховой стаж составляет 42 г. 6 мес. 1 дн. Считает данный отказ незаконным и не обоснованным, нарушившим его право на досрочное получение пенсии.
Просит признать решение ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Болынемурашкинском районе Нижегородской области (межрайонное) № 46 от 20.11.2019 года об отказе Романову В.А. в назначении страховой пенсии по старости незаконным. Включить период службы в рядах Советской армии с 23 октября 1979 года по 15 ноября 1981 года в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Обязать ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Болынемурашкинском районе Нижегородской области (межрайонное) назначить Романову В.А. трудовую пенсию досрочно с момента возникновения права.
Решением Большемурашкинского районного суда Нижегородской области от 03 марта 2020 года в удовлетворении исковых требований Романова Валентина Анатольевича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Болыпемурашкинском районе Нижегородской области (межрайонное) о признании решения пенсионного органа незаконным и назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе Романова В.А. поставлен вопрос об отмене решения суда. В обосновании доводов жалобы указано, что суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу о том, что период прохождения службы в рядах Советской армии не подлежит включению в страховой стаж.
Истец Романов В.А., представитель истца Коробкова Н.В. доводы апелляционной жалобы поддержали, просили решение суда отменить, жалобу удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания путем направления судебных извещений, кроме того, информация о деле размещена на официальном интернет-сайте Нижегородского областного суда - www.oblsudnn.ru.
Исходя из принципа диспозитивности и в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (ч. 2 ст. 8 Закона N 400-ФЗ).
Вступившим в силу с 01 января 2019 года Федеральным законом от 03 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" предусмотрено поэтапное повышение на 5 лет общеустановленного пенсионного возраста до 65 лет для мужчин, по достижении которого при наличии требуемого страхового стажа, не менее 15 лет и индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 может быть назначена страховая пенсия по старости на общих основаниях.
В статью 8 Закона N 400-ФЗ введена новая часть 1.2, согласно которой лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
В силу ст. 14 Закона N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1).
Согласно ст. 11 Закона N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 12 названного Федерального закона в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 настоящего Федерального закона, засчитывается в том числе период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы".
На основании ч. 9 ст. 13 Закона N 400-ФЗ при исчислении страхового стажа лиц, указанных в ч. 1.2 ст. 8 этого Закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные ч. 1 ст. 11 Закона, а также периоды, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений ч. 8 ст. 13 Закона N 400-ФЗ.
Как следует из анализа вышеуказанных норм права, только предусмотренные частью 1 статьи 11 и пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "О страховых пенсиях" периоды подлежат включению в страховой стаж лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 указанного Закона в целях определения их права на страховую пенсию по старости. Время службы в рядах Вооруженных Сил СССР в этот стаж не засчитывается.
Из материалов дела следует, что Романов В.А., 16.03.1960 года рождения, достигнет возраста 60 лет 16.03.2020 года.
13.11.2019 года истец обратился в ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Болынемурашкинском районе Нижегородской области (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии.
Решением ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Болынемурашкинском районе Нижегородской области (межрайонное) № 46 от 20.11.2019 года Романову В.А. было отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с тем, что по данным выписки индивидуального лицевого счета страховой стаж по состоянию на 01.01.2019 года без учета периода службы в армии составляет 39 лет. 6 мес. 1 д. (л.д. 13).
При этом из материалов выплатного дела следует, что право истца на страховую пенсию по старости в соответствии с действующим законодательством на общих основаниях возникает в 60 лет 6 месяцев, то есть с учетом возраста истца с 16.09.2020 года. При этом иных оснований для назначения страховой пенсии ранее указанного срока при рассмотрении заявления истца пенсионным органом не установлено ( л.д. 37-48).
Обращаясь в суд, истец свои исковые требования мотивировал тем, что страховая пенсия должна быть назначена в связи с длительным трудовым стажем на основании ч. 1.2 ст. 8 ФЗ-400 "О страховых пенсиях" и период службы в армии с 23.10.1979 года по 15.11.1981 года подлежит включению в страховой стаж на основании п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Рассматривая заявленные требования по существу и отказывая истцу в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что законодательством применительно к рассматриваемому случаю не предусмотрено включение службы в армии в страховой стаж.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, считает, что он сделан на основе правильного применения норм права при надлежащей оценке имеющихся в деле доказательств.
Ссылка на то, что период службы в Вооруженных Силах СССР подлежит включению на основании статьи 12,13 Закона N 400-ФЗ подлежит отклонению поскольку основана на неправильном толковании правовых норм.
Доводы апелляционной жалобы заявителя являлись предметом проверки и исследования при рассмотрении дела в суде первой инстанции и правильно признаны несостоятельными по мотивам приведенным в оспариваемом решении суда, не согласиться с которыми судебная коллегия оснований не находит, поскольку они фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, и сводятся к оспариванию обоснованности выводов суда первой инстанции об установленных им обстоятельствах дела, основаны на субъективном восприятии обстоятельств дела, что не является основанием, предусмотренным ст. 330 ГПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе не содержится новых обстоятельств, а также не представлены новые доказательства, опровергающие выводы судебного постановления, а потому не могут служить основанием для его отмены.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
С учетом указанного у судебной коллегии не имеется оснований сомневаться в соблюдении судом порядка принятия решения и выводах, изложенных в нем. Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит, поскольку ее доводы не содержат оснований к отмене или изменению решения.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Большемурашкинского районного суда Нижегородской области от 03 марта 2020 года оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: