Дело №5-496/2024 25RS0029-01-2024-002648-15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Уссурийск 06 июня 2024 года
Судья Уссурийского районного суда Приморского края Бутенко Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Алтунян А. Т., XXXX, привлекаемой к административной ответственности по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГ примерно в 13 часов 30 минут в зале таможенного оформления пассажирского модуля ОТО и ТК XXXX т/п МАПП Пограничный Уссурийской таможни, по адресу: Приморский край, XXXX, А184, 7 км от линии границы, при проведении таможенного контроля у гражданки РФ Алтунян А. Т., прибывшей из КНР в РФ на автобусе государственный регистрационный номер XXXX (рейс 801/14), были выявлены товары подлежащие письменному декларированию.
При устном опросе о наличии товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, гражданка РФ Алтунян А.Т. сообщила, что таких товаров не имеет, пассажирскую таможенную декларацию не заполняла и не подавала. По результатам таможенного досмотра, отраженного в акте таможенного досмотра (далее - АТД) от ДД.ММ.ГГ XXXX, были установлены фактические сведения о перемещаемых гражданкой РФ Алтунян А.Т. товарах, а именно:
1. Электронные персональные испарители, в картонной упаковке желто-фиолетового цвета, с изображением винограда и алоэ, вкус виноград-алоэ, в количестве 20 упаковок, в каждой упаковке 10 шт. На упаковке имеется надпись «JOY STICK ULTRA EXTRA, 6 000 затяжек». Повреждения упаковки отсутствует. Каждая коробка упакована в прозрачный полимерный пакет. Каждый персональный испаритель упакован в две коробки: индивидуальную картонную коробку желто-фиолетового цвета и общую желто-фиолетового цвета, с изображением винограда и алоэ. Всего электронных систем 200 шт. Вес одной упаковки 0,7 кг, вес одной электронной системы 0,07 кг. Вес брутто/нетто: 13,9 кг/13,9 кг.
Гражданка РФ Алтунян А.Т. при прохождении таможенного контроля предоставить какие-либо документы, подтверждающие предназначение товара, а также документы, подтверждающие факт их приобретения, не смогла.
Учитывая вышеизложенное, с учетом, ассортимента, характера и количества товаров, а так же исходя из частоты пересечения физическим лицом таможенной границы ЕАЭС, таможенным органом принято решение о неотнесении перемещаемых товаров к товарам для личного пользования.
Согласно заключению эксперта ЭКС Регионального филиала ЦЭКТУ г.Владивосток XXXX от 18.12.2023 предметом административного правонарушения по указанному делу являются: электронные системы доставки никотина одноразового использования в индивидуальных потребительских упаковках, в количестве 20 упаковок, в каждой упаковке 10 шт., всего 200 шт. электронных систем.
Рыночная стоимость товаров, явившихся предметом административного правонарушения, на внутреннем рынке РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГ составляет 142334 (сто сорок две тысячи триста тридцать четыре) рубля 00 копеек. В процессе проведения экспертизы отобранный для исследований образец товара (одна индивидуальная потребительская упаковка товара, 10 шт. электронных систем) был исследован с применением разрушающих методов (образец товара был разрушен, а жидкость израсходована).
Алтунян А.Т. суд не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом телефонограммой, об отложении дела не просила. Суд, руководствуясь требованиями частью 2 статьи 25.1, пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
На территорию ЕАЭС без уплаты таможенных платежей можно ввезти товары для личного пользования, то есть товары, которые предназначены для личных, семейных, домашних и иных нужд физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Такие товары могут перемещаться через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (подпункт 46 пункта 1 статьи 2, пункт 3 статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
В случае перемещения товаров физическими лицами не для личного пользования применяется порядок таможенного декларирования товаров, установленный главой 17 ТК ЕАЭС.
Согласно статье 104 ТК ЕАЭС товары подлежат декларированию при их помещении под таможенную процедуру.На беспошлинный ввоз товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза влияют стоимостные, весовые и (или) количественные нормы. Указанные нормы определяются, в том числе в зависимости от способа ввоза таких товаров.
Факт совершения лицом инкриминируемого ему правонарушения нашел своё подтверждение в ходе проведенного судебного разбирательства и его вина установлена:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ,
определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГ; протоколом изъятия вещей и документов по делу от ДД.ММ.ГГ; актом таможенного досмотра XXXX от ДД.ММ.ГГ; решением о неотнесении товаров к товарам для личного пользования от ДД.ММ.ГГ; протоколом опроса свидетеля от ДД.ММ.ГГ; заключением эксперта XXXX от ДД.ММ.ГГ и другими доказательствами в совокупности, имеющимися в материалах дела, которые получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, в связи с чем признаются судьей достоверными относительно события правонарушения.
Таким образом, непринятие Алтунян А.Т. надлежащих и достаточных мер, направленных на соблюдение норм таможенного законодательства, свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как недекларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих декларированию.
Доказательств того, что у Алтунян А.Т. отсутствовала реальная возможность по соблюдению требований закона суду не представлено. В данном случае лицом не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения таможенной обязанности перед государством.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания Алтунян А.Т., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, материальное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также с учетом конкретных обстоятельств дела, полагает возможным назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, что будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть предупредительной цели административного судопроизводства.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Алтунян А. Т. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: электронные системы доставки никотина одноразового использования в индивидуальных потребительских упаковках, в количестве 20 упаковок, в каждой упаковке 10 шт., всего 200 шт. электронных систем. (в процессе проведения экспертизы отобранный для исследований образец товара (одна индивидуальная потребительская упаковка товара, 10 шт. электронных систем) был исследован с применением разрушающих методов (образец товара был разрушен, а жидкость израсходована).
Конфискованные предметы административного правонарушения обратить в федеральную собственность.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГ, помещен на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Уссурийской таможни по адресу: Приморский край, XXXX.
Суммы штрафа, взысканные издержки следует перечислить на расчётный счёт: наименование банка получателя средств - Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК банка получателя средств 024501901, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета) 40102810045370000002, номер счета получателя средств (номер казначейского счета) 03100643000000019502, получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН получателя 7730176610, КПП получателя 773001001, ОКТМО 45328000, КБК (штрафы) 15311601161019000140, КБК (прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств и компенсации затрат) 15311302991016000130, УИН (штраф) 15310107160002031230, УИН (издержки) 15311107160002031235.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Бутенко