Решение по делу № 2-361/2022 (2-2999/2021;) от 10.12.2021

Дело                                                                                                 ДД.ММ.ГГГГ года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи ФИО6

при секретаре ФИО1,

с участием представителя истца <данные изъяты> городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, действующего на основании доверенности, ФИО2,

представителя ответчика Департамента дорожного хозяйства и транспорта <адрес>, действующей на основании доверенности, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> гражданское дело по иску <данные изъяты> городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта <адрес> о понуждении совершить определенные действия,

У с т а н о в и л:

<данные изъяты> городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта <адрес> о понуждении совершить определенные действия.

Исковые требования мотивированы тем, что Кинешемской городской прокуратурой по обращению начальника ОГИБДД МО МВД России «Кинешемский» проведена проверка исполнения ответчиком законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены существенные нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ. В ходе проверки установлено, что на участке 6 км+200 м автомобильной дороги <адрес> <данные изъяты> муниципального района <адрес> дорожная обстановка не соответствует требованиям ФИО5 52766-2007 «Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и действующему проекту организации дорожного движения на автомобильную дорогу <адрес> <данные изъяты> муниципального района <адрес>, а именно: на участках с 6 км+198 м по 218 м и 6 км+238 м по 258 м не обустроены участки отгона заездного кармана; на участках с 6 км+198 м по 238 м не обустроена остановочная площадка (по п. 5.3.3.7) с посадочной площадкой шириной не менее 1,5 м и возвышением относительно остановочной площадки 0,20 м, а также отсутствует автопавильон для пассажиров со скамейками и установленным двусторонним дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса»; на участке 6 км+238 м по 263 м от границ остановочной площадки до границ пешеходного перехода слева по ходу движения не обустроена пешеходная дорожка (тротуар). В соответствии с распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рп «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес>» автомобильная дорога <адрес> <данные изъяты> муниципального района <адрес> находится в собственности <адрес> и закреплена на праве оперативного управления за ответчиком. Права собственности <адрес> и постоянного бессрочного пользования ответчика на указанную автомобильную дорогу зарегистрированы в установленном законом порядке. Согласно требованиям п. 5.3.2.1 ФИО5 52766-2007, а также п. 3.1.1 ОСТ 2ДД.ММ.ГГГГ-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; площадка ожидания; заездной карман; тротуары и пешеходные дорожки; пешеходный переход; автопавильон; скамьи; контейнер и урны для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение. В соответствии с п. 3.10.1 ОСТ 2ДД.ММ.ГГГГ-2003 автопавильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, солнечная радиация, ветер и т.п.). Согласно п. 5.3.3.6 ФИО5 52766-2007 остановочные пункты на магистральных улицах общегородского значения и на магистралях районного значения следует размещать за пешеходным переходом на расстоянии не менее 5 м. Таким образом, ответчиком, как центральным исполнительным органом государственной власти <адрес>, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере дорожного хозяйства и транспорта на территории <адрес>, не предприняты до настоящего времени достаточные меры к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, что свидетельствует о нарушении прав граждан на личную безопасность, а также на безопасность дорожного движения. Данные обстоятельства ведут к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, истец, действующий в интересах неопределенного круга лиц, просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести участок автомобильной дороги <адрес> <данные изъяты> муниципального района <адрес> в соответствие с требованиями ФИО5 52766-2007 «Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и действующего проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу <адрес> <данные изъяты> муниципального района <адрес>, а именно: на участках с 6 км+198 м по 218 м и 6 км+238 м по 258 м обустроить участки отгона заездного кармана; на участках с 6 км+198 м по 238 м обустроить остановочную площадку с посадочной площадкой шириной не менее 1,5 м и возвышением относительно остановочной площадки 0,20 м, установить автопавильон для пассажиров со скамейками и установленным двусторонним дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса»; на участке с 6 км+238 м по 263 м от границ остановочной площадки до границ пешеходного перехода слева по ходу движения обустроить пешеходную дорожку (тротуар).

В ходе рассмотрения дела истец, действующий в интересах неопределенного круга лиц, заявленные требования изменил и в конечном итоге просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести участок автомобильной дороги <адрес> <данные изъяты> муниципального района <адрес> с 6 км+200 м в соответствие с требованиями ФИО5 52766-2007 «Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и действующего проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу <адрес> <данные изъяты> муниципального района <адрес>, а именно: на участках с 6 км+198 м по 218 м и 6 км+238 м по 258 м обустроить участки отгона заездного кармана; на участках с 6 км+198 м по 238 м обустроить остановочную площадку с посадочной площадкой шириной не менее 1,5 м и возвышением относительно остановочной площадки 0,20 м, установить автопавильон для пассажиров со скамейками и установленным двусторонним дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса»; на участке с 6 км+238 м по 263 м от границ остановочной площадки до границ пешеходного перехода слева по ходу движения обустроить тротуар.

    В судебном заседании представитель истца, действующий в интересах неопределенного круга лиц, заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить и пояснил, что не возражает против предоставления ответчику срока для устранения недостатков на спорном участке автомобильной дороги до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ответчика исковые требования признала частично и пояснила, что наличие недостатков на спорном участке автомобильной дороги не оспаривает. Однако в силу того, что для проведения ремонтных и дорожных работ требуется значительное количество времени из-за необходимости соблюдения контрактной процедуры, данные работы в срок, заявленный истцом, выполнены быть не могут. В связи с этим представитель ответчика полагает разумным срок для проведения ремонтных, дорожных работ-до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание представитель 3 лица МО МВД России «<данные изъяты> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебное заседание представитель 3 лица ООО «<данные изъяты>» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим оьразом.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности все собранные по делу доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения-состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от ДТП и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения-деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" автомобильная дорога-объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью,-защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Дорожная деятельность-деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Ремонт автомобильной дороги-комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. Содержание автомобильной дороги-комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 6, п. 11, п. 12 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).

Деятельность по организации дорожного движения на территории РФ должна осуществляться в соответствии с ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории РФ, определяется Правительством РФ (ч. 1 ст. 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ).

В силу ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ч. 1 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Требования к техническим средствам и устройствам организации и обеспечения безопасности дорожного движения, регламентируются «ФИО5 52766-2007. Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденным приказом Федерального по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст.

Настоящий стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городских и сельских поселений, устанавливает общие требования к ним и правила их применения.

Дорожные знаки должны соответствовать требованиям ФИО5 52290 и ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колориметрические характеристики-ФИО5 52290. Знаки переменной информации должны соответствовать требованиям ГОСТ 32865. Дорожные знаки должны быть установлены по ФИО5 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения (п. 4.1.1 ФИО5 52766-2007).

В силу п. 4.5.1.1 ФИО5 52766-2007 тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I-III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием. Тротуары устраивают: на подходах к пешеходному переходу на расстоянии не менее 50 м, а также к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств; от пешеходного перехода до посадочной площадки остановочного пункта маршрутных транспортных средств на участках дорог вне населенных пунктов.

Согласно п. 5.3.2.1 ФИО5 52766-2007 остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; площадка ожидания; переходно-скоростные полосы; заездной «карман»; тротуары и (или) пешеходные дорожки; пешеходный переход; автопавильон или навес по 5.ДД.ММ.ГГГГ; скамьи; контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна); технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

Пунктом 5.3.3.6 ФИО5 52766-2007 предусмотрено, что остановочные пункты на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком или за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 15 м и 5 м до посадочной площадки соответственно.

Посадочную площадку устhаивают на границе остановочной площадки. Возвышение посадочной площадки над остановочной должно быть 0,20 м (п. 5.3.3.8 ФИО5 52766-2007).

Кроме того, распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ИС-460-р СО принят и введен в действие Стандарт отрасли ОСТ 2ДД.ММ.ГГГГ-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», который устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

Пунктом 3.2.1 ОСТ 2ДД.ММ.ГГГГ-2003 предусмотрено, что остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.

Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус (п. 3.3.1 ОСТ 2ДД.ММ.ГГГГ-2003).

Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара (п. 3.3.5 ОСТ 2ДД.ММ.ГГГГ-2003)

Согласно п. 3.6.1 ОСТ 2ДД.ММ.ГГГГ-2003 заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.

Тротуары и пешеходные дорожки устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров или пешеходных дорожек, а при их отсутствии-на расстоянии не менее расстояния боковой видимости. Ширину тротуаров или пешеходных дорожек принимают не менее 1,5 м (п. 3.8 ОСТ 2ДД.ММ.ГГГГ-2003).

В силу п. 3.10.1 ОСТ 2ДД.ММ.ГГГГ-2003 автопавильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, солнечная радиация, ветер и т.п.).

Автобусные остановки оборудуют скамьями, одну их которых устанавливают в павильоне, а другие (на дорогах I-III категории)-на площадке ожидания из расчета 1 скамья на 10 кв. м площади (п. 3.11 ОСТ 2ДД.ММ.ГГГГ-2003).

На дорогах IV категории размещают 1 урну для мусора рядом с павильоном или у скамьи (п. 3.13.2 ОСТ 2ДД.ММ.ГГГГ-2003).

Автобусные остановки оборудуют дорожными знаками по ГОСТ 10807, которые размещают по ГОСТ 23457. Знак 5.12 «Место остановки автобуса» устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне (вне населенных пунктов на высоте до 3 м) над его краем, обращенным в сторону приближающихся к остановочному пункту маршрутных транспортных средств, или на самостоятельной опоре на уровне этого края. Знак 5.12 должен быть двусторонним (п. 5.1 ОСТ 2ДД.ММ.ГГГГ-2003).

Таким образом, вышеуказанными стандартами установлены обязательные требования к элементам обустройства автомобильных дорог общего пользования, правилам их размещения на автомобильных дорогах, которые обязательны к соблюдению в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Владельцы автомобильных дорог-исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством РФ. (п. 7 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).

В силу положений ч. 1, ч. 5 ст. 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности субъекта РФ относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Согласно ч. 3 ст. 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая, в том числе принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

В соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Согласно п.п. 4 п. 3 раздела 2 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 402, к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и (или) искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической категории, включая увеличение количества полос движения, без изменения границ полосы отвода относятся следующие работы: по элементам обустройства автомобильных дорог-устройство недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, тротуаров, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, смотровыми ямами или эстакадами, с оборудованием знаками и ограждениями.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 80-ОЗ "О некоторых вопросах регулирования дорожной деятельности и организации дорожного движения в <адрес>" предусмотрено, что к полномочиям <адрес> в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения <адрес>, осуществления дорожной деятельности и организации дорожного движения относится, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения <адрес>.

В соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта <адрес> и признании утратившими силу некоторых постановлений <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 562-п, Департамент дорожного хозяйства и транспорта <адрес> является центральным исполнительным органом государственной власти <адрес>, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере дорожного хозяйства и транспорта на территории <адрес> в пределах установленных полномочий, осуществляющим региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения <адрес>, региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Департамент от своего имени и в пределах своих полномочий приобретает права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Департамент является главным администратором доходов областного бюджета, главным распорядителем бюджетных средств и государственным заказчиком, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд <адрес> в установленной сфере деятельности и для обеспечения выполнения полномочий Департамента (п. 1.5, п. 1.6 Положения).

Департамент осуществляет право оперативного управления в отношении имущества <адрес>, закрепленного за ним собственником (п. 1.7 Положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта <адрес>).

Судом установлено, что автомобильная дорога <адрес> ОП РЗ К-108, протяженностью 124,12 км, 3 класса, IV категории, в соответствии с распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рп "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес>" находится в собственности <адрес> и закреплена на праве оперативного управления за ответчиком.

Задачами Департамента являются: реализация государственной политики в дорожном хозяйстве <адрес>, направленной на удовлетворение интересов пользователей автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения <адрес>, государства, муниципальных образований <адрес>; управление дорожным хозяйством <адрес> в пределах своих полномочий; координация взаимодействия исполнительных органов государственной власти <адрес>, органов местного самоуправления, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий <адрес> в сфере дорожного хозяйства и транспорта в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством; оперативное управление сетью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения <адрес> и сооружений на них, являющихся собственностью <адрес>, а также имуществом, необходимым для их функционирования; повышение их транспортно-эксплуатационного состояния, пропускной способности и благоустройства, создание условий для безопасного и бесперебойного движения по ним транспортных средств; обеспечение осуществления дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения <адрес> в пределах выделяемых на эти цели бюджетных средств; обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения <адрес>; осуществление контроля за безопасностью перевозок пассажиров и багажа на территории <адрес> (раздел Положения).

Таким образом, именно Департамент дорожного хозяйства и транспорта <адрес> в силу закона должен исполнять возложенные на него обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, безаварийного функционирования и созданию условий для эксплуатации вышеуказанной автодороги, а именно обязан обеспечить на спорном участке обустройство автомобильной дороги общего пользования Кинешма<адрес> необходимыми техническими средствами в соответствии с установленными правилами, стандартами, техническими нормами и другими нормативными документами. Факт неисполнения данной обязанности представитель ответчика в ходе рассмотрения дела не оспаривала.

В ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства в области безопасности дорожного движения установлено, что спорный участок указанной автомобильной дороги не обустроен необходимыми техническими элементами, что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, актом исполнения законодательства о безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами дела.

Несоответствие спорного участка дороги нормативному состоянию является достаточным основанием для того, чтобы требовать приведения его в соответствие, требовать устранения недостатков.

На момент рассмотрения дела доказательств того, что ответчиком исполнены обязанности по организации работ по обеспечению надлежащего технического состояния посредством установки необходимых элементов обустройства, суду не представлено, а, следовательно, не представлено доказательств обеспечения надлежащего содержания указанной автомобильной дороги.

Таким образом, спорный участок дороги не соответствует обязательным требованиям, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. При этом имеющиеся нарушения в виде отсутствия необходимых элементов обустройства оказывают негативное влияние на безопасность дорожного движения, нарушает права граждан на личную безопасность. Несоответствие состояния спорного участка автодороги обязательным требованиям нарушает права неопределенного круга лиц, являющихся пользователями автомобильной дороги.

С учетом изложенного, заявленные исковые требования прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, в части возложения обязанности провести мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения путем установки обязательных элементов обустройства в соответствии с проектом организации дорожного движения на спорном участке автодороги, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

    Принимая во внимание объем и характер подлежащих выполнению мероприятий, их сезонность, общественную значимость обеспечения безопасности дорожного движения, суд считает возможным установить ответчику срок для проведения указанных мероприятий до ДД.ММ.ГГГГ.

    Таким образом, требования истца, действующего в интересах неопределенного круга лиц, в части установления срока выполнения ремонтных работ на спорном участке автомобильной дороги подлежат удовлетворению частично.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования <данные изъяты> городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта <адрес> о понуждении совершить определенные действия удовлетворить частично.

Обязать Департамент дорожного хозяйства и транспорта <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести участок автомобильной дороги <адрес> <данные изъяты> муниципального района <адрес> с 6 км+200 м в соответствие с требованиями ФИО5 52766-2007 «Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и действующего проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу <адрес> <данные изъяты> муниципального района <адрес>, а именно: на участках с 6 км+198 м по 218 м и 6 км+238 м по 258 м обустроить участки отгона заездного кармана; на участках с 6 км+198 м по 238 м обустроить остановочную площадку с посадочной площадкой шириной не менее 1,5 м и возвышением относительно остановочной площадки 0,20 м, установить автопавильон для пассажиров со скамейками и установленным двусторонним дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса»; на участке с 6 км+238 м по 263 м от границ остановочной площадки до границ пешеходного перехода слева по ходу движения обустроить тротуар.

    В удовлетворении остальной части иска <данные изъяты> городскому прокурору, действующему в интересах неопределенного круга лиц, отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                  ФИО7

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Дело                                                                                ДД.ММ.ГГГГ

Резолютивная часть

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи ФИО8

при секретаре ФИО1,

с участием представителя истца <данные изъяты> городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, действующего на основании доверенности, ФИО2,

представителя ответчика Департамента дорожного хозяйства и транспорта <адрес>, действующей на основании доверенности, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> гражданское дело по иску <данные изъяты> городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта <адрес> о понуждении совершить определенные действия,

руководствуясь ст. 199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования <данные изъяты> городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта <адрес> о понуждении совершить определенные действия удовлетворить частично.

Обязать Департамент дорожного хозяйства и транспорта <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести участок автомобильной дороги <адрес> <данные изъяты> муниципального района <адрес> с 6 км+200 м в соответствие с требованиями ФИО5 52766-2007 «Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и действующего проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу <адрес> <данные изъяты> муниципального района <адрес>, а именно: на участках с 6 км+198 м по 218 м и 6 км+238 м по 258 м обустроить участки отгона заездного кармана; на участках с 6 км+198 м по 238 м обустроить остановочную площадку с посадочной площадкой шириной не менее 1,5 м и возвышением относительно остановочной площадки 0,20 м, установить автопавильон для пассажиров со скамейками и установленным двусторонним дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса»; на участке с 6 км+238 м по 263 м от границ остановочной площадки до границ пешеходного перехода слева по ходу движения обустроить тротуар.

    В удовлетворении остальной части иска <данные изъяты> городскому прокурору, действующему в интересах неопределенного круга лиц, отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                  ФИО9

2-361/2022 (2-2999/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Кинешемский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области
Другие
ООО "НСК"
МО МВД России "Кинешемский"
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Судья
Ерчева Алла Юрьевна
Дело на странице суда
leninsky.iwn.sudrf.ru
09.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2021Передача материалов судье
13.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2022Судебное заседание
27.01.2022Судебное заседание
08.02.2022Судебное заседание
03.03.2022Судебное заседание
11.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2022Дело оформлено
30.06.2022Дело передано в архив
03.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее