Решение по делу № 2а-234/2019 от 11.06.2019

Дело № 2а-234/2019

Решение

Именем Российской Федерации

20 августа 2019 года г. Мариинский Посад

Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Мальчугина А.Н.,

при секретаре Ахтямовой Н.Р.,

с участием представителя административного истца Будниковой С.В., представителя административного ответчика Архипова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Львова И.А. о признании незаконным решения администрации Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, об обязании администрации Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики подготовить и направить в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, об обязании администрации Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики провести общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта, об обязании администрации Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики направить в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, а также заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний,

установил:

Львов И.А. обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения администрации Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ, об обязании администрации Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики подготовить и направить в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка с кадастровым номером в границы населенного пункта с Кушниково Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, об обязании администрации Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики провести общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу о включении земельного участка с кадастровым номером в границы населенного пункта с. Кушниково Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, об обязании администрации Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики направить в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка с кадастровым номером в границы населенного пункта с. Кушниково Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, а также заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

Иск мотивирован тем, что с 20 июля 2018 года истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Земельный участок площадью 4000 кв.м. внесен в Единый государственный реестр недвижимости и ему присвоен кадастровый номер . С целью уточнения границ земельного участка истцом были заказаны кадастровые работы в ООО «НПП «Вершина». В результате проведенных работ выяснилось, что граница населенного пункта с.Кушниково установлена за пределами земельного участка истца. Согласно правилам землепользования и застройки Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и Карте градостроительного зонирования уточняемый земельный участок находится в зоне сельскохозяйственных угодий (СХ-1). По результатам спутниковых геодезических измерений было выявлено, что земельный участок расположен за пределами населенного пункта с.Кушниково. Возможной причиной возникновения данной ошибки могло послужить неверное определение границ населенного пункта с. Кушниково без учета сложившихся границ землепользований. В связи с этим необходимо изменить границу населенного пункта. В целях внесения изменений в границы населенного пункта истец обратился с заявлением в Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральную кадастровую палату Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике-Чувашии. Согласно ответному письму от 25.12.2018 г. для решения вопроса истцу необходимо было обратиться в администрацию Приволжского сельского поселения. 20 апреля 2019 года истец обратился с заявлением к главе Приволжского сельского поселения с заявлением об изменении генерального плана с. Кушниково и о включении земельного участка истца в границы населенного пункта. В ответном письме глава Приволжского сельского поселения, отказывая истцу в решении поставленного вопроса, сообщает о том, что необходимо провести межевание земельного участка и получить новый правоустанавливающий документ, в бюджете отсутствуют средства на изменение генерального плана. С ответом главы администрации Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики истец не согласен, поскольку межевание земельного участка уже было проведено, что подтверждается межевым планом от 08 октября 2018 года. Согласно ч.4 и ч.5 ст.4.1 Закона № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» физическое лицо подает заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта. Орган местного самоуправления в течении сорока пяти дней с момента его поступления подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении; проводит общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования. Согласно ч. 4.13 ст.4.1 Закона № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» орган местного самоуправления направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта. Действия, предусмотренные в п.5, п.13 ст.4.1 3акона № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» ответчиком не выполнены, чем нарушена ст. 35 Конституции РФ, согласно которой каждый вправе иметь имущество в собственности владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Согласно п.21 ст.4.1 Закона № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» отказ в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта наряду с предусмотренными частями 19 и 20 настоящей статьи основаниями допускается по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с указанием причин такого отказа.

В судебном заседании представитель административного истца Будникова С.В. административный иск поддержала по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика Архипов С.В. административный иск не признал по тем основаниям, что истцом не завершено межевание земельного участка, в связи с чем невозможно точно определить его местоположение. Из этого следует, что нельзя утверждать о нахождении участка за границами населенного пункта. Изначально земельный участок был предоставлен матери истца – ФИО2 постановлением Шульгинской сельской администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГг. Данное постановление дополнено постановлением Шульгинской сельской администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГг. Постановлением Шульгинской сельской администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГг. земельные участки предоставлены семи гражданам, в том числе ФИО2, в поле, на пашне, за пределами населенного пункта. В настоящее время данные участки ограничены с юга дорогой общего пользования, а с севера и запада землями населенного пункта. В 1993г. в соответствии с Законом Чувашской Республики «О земельной реформе» размеры предоставленных участков доведены до 1 га. При предоставлении ФИО2 участков их местоположение на местности не определялось. В последующем в течение длительного времени ФИО2 выдавались свидетельства о праве собственности на 7 земельных участков, включая участок с кадастровым номером . Из представленных истцом документов следует, что местоположение указанного земельного участка произведено им произвольно путем установки забора без учета земельных участков, предоставленных другим гражданам: ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 В 2013г. администрацией Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики - Чувашии приняты меры по включению указанных участков общей площадью 3,8 га в границы с. Кушниково – проведены публичные слушания 28.10.2013г., составлено заключение по итогам публичных слушаний от 28.10.2013г., в генеральный план Приволжского сельского поселения, утвержденный решением Собрания депутатов Приволжского сельского поселения №с-25/7 от 05.05.2008г., внесены изменения с включением в границы с. Кушниково территории площадью 3,8 га. 17 марта 2014г. решение направлено в Государственный Совет Чувашской Республики. Решение по данным документам до настоящего времени не принято.

Представитель заинтересованного лица Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в суд не явился, представив заявление о рассмотрении дела без его участия.

Представитель заинтересованного лица Собрания депутатов Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в суд не явился, суд рассматривает дело без его участия.

Представитель Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, заинтересованное лицо ФИО1, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, суд рассматривает дело без их участия.

Представитель заинтересованного лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Чувашской Республике в суд не явился, представив заявление о рассмотрении дела без его участия. В отношении земельного участка с кадастровым номером (ранее присвоенный (3)) кадастровые работы по установлению координатного описания его границ не проводились. Вместе с тем, в документах ЕГРН имеется ситуационный план земельного участка, заверенный главой администрации Приволжского сельского поселения, на котором схематично отображены его границы относительно деревни Кушниково. Из схемы следует, что рассматриваемый земельный участок ни в момент его предоставления в собственность, ни в настоящее время в границы д. Кушниково не входит. Земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, р-н Мариинско-Посадский, <адрес>, поставленный на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ как «ранее учтенный» объект недвижимости, учтен в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) со следующими характеристиками: декларированной площадью 4000 кв.м., категорией: «земли населенных пунктов», видом разрешенного использования: «для ведения личного подсобного хозяйства». В соответствии сч. 4 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации недвижимости) технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. Сведения о земельном участке с кадастровым номером были внесены в кадастр недвижимости на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, копии выписки из постановления Главы Шульгинской сельской администации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении земельных участков за гражданами бесплатно в собственность», согласно которой ФИО2 предоставлен земельный участок 0,77 га, в том числе при доме 0,11 га, впереди дома 0,05 га, в другом месте 1 участок 0,14 га, 2 участок 0,07 га, 3 участок 0,40 га, а также были представлены План земельного участка, находящегося в <адрес> площадью 0,40 га и Ситуационный план земельного участка, принадлежащего ФИО2, находящегося в <адрес>. При этом в ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении границ (координатах характерных точек границ) земельного участка с кадастровым номером . ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером за Львовым И.А. на основании Договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО2 и Львовым И.А. Сведения о границах населенного пункта село Кушниково Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики были внесены в кадастр недвижимости 26.10.2010 на основании карты (плана) границ населенного пункта село Кушниково Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики 2010 года, подготовленного ООО «Альфа» по заказу администрации Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - Карта (план) населенного пункта), копии решения Собрания депутатов Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № С-57/1 «Об утверждении внесенных изменений в границы населенных пунктов, входящих в состав Приволжского сельского поселения и в генеральный план Приволжского сельского поселения». Истцом к иску приложен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, р-н Мариинско-Посадский, с/<адрес>, кадастровым инженером ФИО8 Указанные в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ координаты характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером проверены, и подготовлена Схема расположения земельного участка с кадастровым номером по координатам, указанным в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Схема). Согласно Схеме спорный земельный участок с кадастровым номером расположен за пределами границ населенного пункта село Кушниково Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. Вместе с тем, по Ситуационному плану (схематичной его части) следует, что спорный земельный участок был предоставлен за пределами границ населенного пункта село Кушниково Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, при этом указано в наименовании, что спорный земельный участок находится в <адрес>. Данный факт противоречия в документе может говорить о планируемом включении предоставленного земельного участка в границы населенного пункта, однако, в настоящее время с учетом содержащихся в ЕГРН сведений о границах населенного пункта село Кушниково Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в испрашиваемых границах земельный участок с кадастровым номером в границы населенного пункта не входит, в генеральном плане не содержится. Также в предоставленной выписке из постановления Главы Шульгинской сельской администации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении земельных участков за гражданами бесплатно в собственность» нет данных о расположении всех предоставленных земельных участков. Обычно в оригинале постановлений содержатся таблицы, в которых указано предоставление земельного участка «при доме» или «в поле». Исходя из изложенного, если земельный участок с кадастровым номером предоставлялся в границах населенного пункта, то необходимо внести изменения в границу населенного пункта село Кушниково Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в том случае, если земельный участок предоставлялся за пределами населенного пункта как сельскохозяйственные земли, то необходимо привести в соответствие категорию земельного участка или соблюсти процедуру включения земельного участка в границы населенного пункта.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст.ст. 218, 219, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что Львов И.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, площадью 4000 кв.м. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 36) кадастровый номер участку присвоен ДД.ММ.ГГГГг. Участок расположен на землях населенного пункта, вид разрешенного использовании «для ведения личного подсобного хозяйства». Границы земельного участка не установлены в соответствии с законодательством.

С целью уточнения границ земельного участка истцом были заказаны кадастровые работы в ООО «НПП «Вершина».

Согласно заключению кадастрового инженера (л.д. 16) границы земельного участка определены на местности по границам фактического землепользования (по расположению забора и столбов). По результатам проведенных работ кадастровым инженером составлена схема расположения земельного участка, согласно которой граница населенного пункта с.Кушниково установлена за пределами земельного участка истца.

Приложенный к исковому заявлению акт согласования границ земельного участка с кадастровым номером (л.д.20) заинтересованными лицами и кадастровым инженером не подписан.

Львов И.А. обратился с заявлением в администрацию Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики - Чувашии об изменении генерального плана Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики - Чувашии и включении земельного участка с кадастровым номером в границы населенного пункта с. Кушниково.

15.05.2019г. администрация Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики – Чувашии дала Львову И.А. ответ (л.д. 8), в котором предлагается истцу провести межевание земельного участка и определить его фактическое местоположение. Также указано, что администрация Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики – Чувашии не планирует вносить изменения в границы с. Кушникова в связи с отсутствием средств на проведение таких мероприятий.

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

В силу статьи 8 ЗК РФ перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

В соответствии с подпунктами 10 и 36 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" перевод земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, в другие категории земель и изменение границ муниципальных образований в установленном порядке относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4.1. Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов изменение границ населенных пунктов до 31 декабря 2012 года, при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов изменение границ населенных пунктов, расположенных на территории Московской области, до 31 декабря 2014 года, а для обеспечения использования в целях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", находящихся в федеральной собственности земельных участков и земельных участков единого института развития в жилищной сфере, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми единый институт развития в жилищной сфере осуществляет распоряжение на основании поручения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, до 31 декабря 2016 года может осуществляться путем внесения изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации либо путем включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.

В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.

Законами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков с учетом требований настоящего Федерального закона.

Орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта.

Орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 4 настоящей статьи заявления:

1) подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении;

2) проводит общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования.

Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи в части соответствующих требований.

Решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний принимается в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления, указанного в части 4 настоящей статьи, в орган местного самоуправления.

Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, указанных в части 6 настоящей статьи, направляется правообладателям земельных участков, включаемых в границу населенного пункта, либо земельных участков, исключаемых из границы населенного пункта, а также собственникам объектов недвижимого имущества, расположенных на указанных земельных участках.

Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Срок проведения указанных в части 6 настоящей статьи общественных обсуждений или публичных слушаний со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления и не может быть более чем один месяц.

Орган местного самоуправления направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, а также заключение о результатах указанных в части 6 настоящей статьи общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи.

Генеральный план Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики утвержден решением Собрания депутатов Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики №с-33/1 от 02.12.2008г. (л.д. 44).

Порядок включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов и установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков установлен также Законом Чувашской Республики от 04.06.2007 № 11 «О регулировании градостроительной деятельности в Чувашской Республике".

Данным законом предусмотрено, что физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта, направляют в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 1 настоящей статьи заявления подготавливает и направляет в уполномоченный орган заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении; проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования. Решение о проведении публичных слушаний принимается в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, в орган местного самоуправления. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежит опубликованию. Орган местного самоуправления направляет в уполномоченный орган поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение, указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи, а также заключение о результатах указанных в части 3 настоящей статьи публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи. Уполномоченный орган подготавливает заключение с предложениями о возможности или нецелесообразности включения земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка и направляет его в Кабинет Министров Чувашской Республики.

Уполномоченным органом в области подготовки заключения и представления их на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики о включении в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения является Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.06.2012 N 214).

Из искового заявления, сведений из Единого государственного реестра недвижимости, заключения кадастрового инженера (л.д. 16), ответа представителя ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Чувашской Республике (л.д. 93) следует, что земельный участок с границами, определенными кадастровым инженером в межевом плане (л.д. 14), находится в зоне сельскохозяйственных угодий СХ-1. Здание (сооружение) на земельном участке отсутствует.

28.10.2013г. администрацией Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики - Чувашии проведены публичные слушания по вопросу включения земельных участков общей площадью 3,8 га в границы с. Кушниково, составлено заключение по итогам публичных слушаний от 28.10.2013г., утвержден проект изменений в генеральный план Приволжского сельского поселения, утвержденный решением Собрания депутатов Приволжского сельского поселения №с-25/7 от 05.05.2008г., о включении в границы с. Кушниково территории площадью 3,8 га. Сведений о направлении указанного решения в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики сторонами не представлено.

Административным истцом и административным ответчиком не представлено документов, свидетельствующих о том, что земельный участок с кадастровым номером изначально был предоставлен прежнему собственнику ФИО2 в границах населенного пункта и имел конкретные координаты, позволяющие установить его местоположения относительно границ населенного пункта.

Исходя из содержания постановления Шульгинской сельской администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГг. и постановления Шульгинской сельской администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 94, 95) земельный участок с кадастровым номером в границы населенного пункта с Кушниково Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при его предоставлении не входил, был предоставлен на пашне и имел совершенно иное расположение, нежели это указано в межевом плане, составленном кадастровым инженером ООО «НПП «Вершина».

С учетом изложенного суд соглашается с доводом представителя административного ответчика о том, что до определения в установленном законом порядке границ земельного участка с кадастровым номером неправомерно ставить требование о включении такого участка в границы населенного пункта, так как заявитель и орган местного самоуправления должны убедиться, что участок к моменту обращения находится вне границ населенного пункта, а в процессе рассмотрения должны быть сформированы границы населенного пункта, включающие земельный участок административного истца.

Кроме того, в административном исковом заявлении истец не обосновал, чем нарушаются его права оспариваемым отказом административного ответчика. Довод истца о том, что без изменения границ населенного пункта невозможно поставить земельный участок с уточненными границами, суд признает несостоятельным, поскольку он вправе обратиться в регистрирующий орган с заявлением об устранении кадастровой ошибки в Едином государственном реестре недвижимости в части указания вида разрешенного использования земельного участка, адреса и категории земель в порядке, предусмотренном ст. 61 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».

При таких обстоятельствах администрация Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики - Чувашии обоснованно отказала в направлении в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка с кадастровым номером в границы населенного пункта с. Кушниково.

Публичные слушания по вопросу включения земельных участков площадью 3,8 га, в том числе участка в границах, определенных межевым планом (л.д. 14), административным ответчиком проведены, представительным органом местного самоуправления принято решение об изменении генерального плана поселения (л.д. 38- 43). Таким образом, оснований для понуждения ответчика к принятию таких же решений не имеется, предусмотренные законом права административного истца административным ответчиком не нарушены.

В удовлетворении административного иска следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного иска Львова И.А. о признании незаконным решения администрации Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ, об обязании администрации Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики подготовить и направить в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка с кадастровым номером в границы населенного пункта с. Кушниково Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, об обязании администрации Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики провести общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу о включении земельного участка с кадастровым номером в границы населенного пункта с. Кушниково Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, об обязании администрации Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики направить в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка с кадастровым номером в границы населенного пункта с. Кушниково Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, а также заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий: А.Н. Мальчугин

мотивированное решение изготовлено 23.08.2019г.

2а-234/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Львов Иван Александрович
Ответчики
администрация Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Другие
Будникова Светлана Вячеславна
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
Собрание депутатов Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Чувашской Республике
Горбуньков Петр Валентинович
Суд
Мариинско-Посадский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
mariinsko-posadsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Подготовка дела (собеседование)
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее