Решение по делу № 11-49/2022 от 24.05.2022

Мировой судья Дегтяренко Ф.И. Дело № АП 11-49/2022

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

09 июня 2022 года                              г. Элиста

Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи                Цыкаловой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Эминове А.Е.,        

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Анацкой Натальи Степановны к Министерству здравоохранения Республики Калмыкия о возмещении расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, по апелляционной жалобе Анацкой Натальи Степановны на решение мирового судьи судебного участка № 4 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 17 марта 2022 г.,

у с т а н о в и л:

Анацкая Н.С., проживающая в с. Приютное Приютненского района Республики Калмыкия, обратилась в суд с указанным иском к Министерству здравоохранения Республики Калмыкия, мотивируя свои требования следующим. С 15 марта 1970 г. по 01 июня 2000 г. она (истица) работала в должности акушерки в Бюджетном учреждении Республики Калмыкия «Приютненская районная больница» (далее БУ РК «Приютненская районная больница», БУ РК «Приютненская ЦБ»), и пользовалась льготами, предусмотренными ч. 2 ст. 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», по жилищно-коммунальным услугам. В настоящее время она лишена мер социальной поддержки медицинских работников по оплате жилых помещений, отопления и освещения, которыми пользовалась до 01 января 2005 г. Просит суд взыскать с Министерства здравоохранения Республики Калмыкия понесенные расходы по оплате за отопление и освещение за период с 01 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. в размере 37 326 руб. 53 коп., расходы оплате государственной пошлины в размере 1319 руб. 79 коп.

В судебное заседание суда первой инстанции истец Анацкая Н.С. не явилась, представив заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, исковые требования просила удовлетворить в полном объёме.

В судебное заседание суда первой инстанции представитель Министерства здравоохранения Республики Калмыкия не явился, извещён надлежащим образом. Согласно заявлению просил рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика, в удовлетворении иска отказать со ссылкой на Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2021 г. №78 «Об утверждении Порядка назначения ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений».

В соответствии с ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации мировой судья счёл возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.

Решением мирового судьи судебного участка № 4 Элистинского судебного района от 17 марта 2022 г. в удовлетворении исковых требований Анацкой Н.С. к Министерству здравоохранения Республики Калмыкия о возмещении расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 01 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. отказано.

Не согласившись с указанным решением, истица Анацкая Н.С. подала апелляционную жалобу, в которой просит решение мирового судьи от 17 марта 2022 г. отменить, вынести новый судебный акт об удовлетворении её исковых требований в полном объёме. В апелляционной жалобе приведены доводы, изложенные Анацкой Н.С. в иске в обоснование своей позиции по заявленным исковым требованиям.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции Анацкая Н.С. не явилась, согласно заявлению просила рассмотреть дело в её отсутствие и требования удовлетворить.

Представитель Министерства здравоохранения Республики Калмыкия в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, извещён надлежащим образом. Ходатайств, заявлений от указанного лица в суд не поступало.

В силу ст. 167 и ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что решение мирового судьи подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения по следующим основаниям.

Разрешая спор, мировой судья, руководствуясь ч.2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г., ч. 2 ст. 72, ч. 2 ст. 99 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 50 ст.35 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, положениями Постановления Правительства Республики Калмыкия №78 от 19 марта 2021 г. «Об утверждении Порядка назначения ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений» отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах (поселках городского типа) занятых на должностях государственных учреждениях здравоохранения Республики Калмыкия», исходил из того, что истица, являясь с 15 марта 1970 г. по 01 июня 2000 г. медицинским работником и проживая в сельской местности, на основании ч.2 ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в редакции, действовавшей до 01 января 2005 года, имела право на предоставление льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения). Но поскольку Анацкая Н.С., имея право на меры социальной поддержки, предусмотренные на основании положений Закона Республики Калмыкия от 24 сентября 2014 г. № 72-V-З «О некоторых вопросах в сфере охраны здоровья граждан в Республике Калмыкия» Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2021 г. № 78, действия которого распространены на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 г., вопреки порядку установленному настоящим Постановлением, с соответствующим заявлением по месту жительства в КУ РК «Центр социальной защиты населения по Приютненскому району» не обращалась, правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований о взыскании с Министерства здравоохранения Республики Калмыкия понесенных расходов по оплате за отопление и освещение за период с 01 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. в размере 37 326 руб. 53 коп., расходов по оплате государственной пошлины в размере 1319 руб. 79 коп., не имеется.

С указанным выводом суда первой инстанции следует согласиться, поскольку мировой судья правильно установил характер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, собранным по делу доказательствам дал оценку в их совокупности в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Так, положениями ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01 марта 2005 г., предоставлялось право специалистам, работающим и проживающим в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользоваться бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением. При этом перечни категорий специалистов, обеспечиваемых таким помещением, в том числе медицинские работники, и порядок предоставления им жилых помещений устанавливались Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР.

Часть 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. закрепляла право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством до 1 января 2005 г.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, истица вместе со своей семьёй проживает в с. Приютное Приютненского района Республики Калмыкия. С 15 марта 1970 г. по 01 июня 2000 г. истица работала в должности акушерки в БУ РК «Приютненская районная больница». Меры социальной поддержки на коммунальные услуги не получала с 01 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г., что подтверждается справкой о составе семьи № 015 от 07 февраля 2022 г., выданной Администрацией Приютненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, справками с места работы № 37 от 04 февраля 2016 г. и №146 от 14 апреля 2015 г., выданными Главным врачом БУ РК «Приютненская районная больница», справкой №116 от 18 января 2022 г., выданной КУ РК «Центр социальной защиты населения по Приютненскому району».

Таким образом, истица, являясь медицинским работником и проживая в сельской местности, на основании ч.2 ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в редакции, действовавшей до 01 января 2005 г., имела право на предоставление указанной льготы.

Между тем согласно ч. 2 ст. 99 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с 01 января 2012 г. признаны утратившими силу Основы законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 г. № 5487-1, ст. 35 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривавшие рассматриваемые меры социальной поддержки.

В соответствии с ч. 2 ст. 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», вступившим в силу с 01 января 2012 г., Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

По смыслу закона установление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским работникам с 01 января 2012 г. является правом, а не обязанностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 50 ст.35 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ч.2 ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан признана утратившей силу.

Этим же Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ в ст.63 Основ введены ч.ч. 4, 5 и 6, согласно которым меры социальной поддержки медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации - органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

В целях обеспечения конституционных прав граждан был принят Закон Республики Калмыкия от 24 сентября 2014г. № 72-V-З «О некоторых вопросах в сфере охраны здоровья граждан в Республике Калмыкия», который регулирует отдельные отношения в сфере охраны здоровья граждан в Республике Калмыкия.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.1 Закона Республики Калмыкия от 24 сентября 2014 г. № 72-V-З «О некоторых вопросах в сфере охраны здоровья граждан в Республике Калмыкия» медицинские и фармацевтические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятые на должностях в государственных учреждениях здравоохранения Республики Калмыкия, имеют право на ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения.

В целях реализации статьи 14.1 Закона Республики Калмыкия от 24 сентября 2014 г. № 72-V-З «О некоторых вопросах в сфере охраны здоровья граждан в Республике Калмыкия». Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2021 г. №78 «Об утверждении Порядка назначения ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим я работающим в сельских населенных пунктах (поселках городского типа) занятых на должностях государственных учреждениях здравоохранения Республики Калмыкия», установлена выплата 1400 руб. ежемесячно.

Данный Порядок, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 г., определяет правила предоставления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения следующим медицинским и фармацевтическим работникам: 1) медицинские и фармацевтические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятые на должностях в государственных учреждениях здравоохранения Республики Калмыкия; 2) медицинские и фармацевтические работники, проживающие в сельских населенных пунктах, вышедшие на пенсию, если общий стаж работы в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Республики Калмыкия в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), составляет не менее 10 лет.

Ежемесячная денежная выплата предоставляется казенными учреждениями Республики Калмыкия - центрами социальной защиты населения по месту жительства или пребывания путем перечисления денежных средств на лицевые счета вышеуказанных лиц, открытые ими в кредитных организациях, или через организации федеральной почтовой связи.

Суд первой инстанции установил, что истица Анацкая Н.С., имея право на меры социальной поддержки, предусмотренные на основании Закона Республики Калмыкия от 24 сентября 2014 г. № 72-V-З «О некоторых вопросах в сфере охраны здоровья граждан в Республике Калмыкия» Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2021 г. № 78, вопреки порядку установленному настоящим Постановлением, с соответствующим заявлением по месту жительства в КУ РК «Центр социальной защиты населения по Приютненскому району» не обращалась.

При таких данных мировой судья пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании расходов по оплате за отопление и освещение за период с 01 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г.

Каких-либо нарушений норм гражданского процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену решения, по настоящему делу не установлено.

Оснований для отмены или изменения судебного решения по доводам апелляционной жалобы не имеется. Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции.

Таким образом, установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые получили надлежащую правовую оценку, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

При таких обстоятельствах решение мирового судьи подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

о п р е д е л и л:

Решение мирового судьи судебного участка № 4 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 17 марта 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Анацкой Натальи Степановны - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Председательствующий:              Н.А. Цыкалова

Апелляционное определение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 09 июня 2022 г. изготовлено в окончательной форме 15 июня 2022 г.

11-49/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Анацкая Наталья Степановна
Ответчики
Министерство здравоохранения Республики Калмыкия
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Цыкалова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
elistinsky.kalm.sudrf.ru
24.05.2022Регистрация поступившей жалобы (представления)
25.05.2022Передача материалов дела судье
26.05.2022Вынесено определение о назначении судебного заседания
09.06.2022Судебное заседание
04.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2022Дело оформлено
04.07.2022Дело отправлено мировому судье
09.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее