К делу №а-707/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Тульский 16 мая 2022 года
Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Юрченко Н.И.
при секретаре Шеожевой О.А.,
с участием пом.прокурора Зекох З.А.,
представителя административного истца - ОМВД России по Майкопскому району по доверенности ФИО5, административного ответчика – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Майкопскому району к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л :
Административный истец ОМВД России по <адрес> обратился в суд с исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1 запрещением пребывания в местах продажи алкогольной продукции (пивные, кафе, рестораны и тому подобное), указав следующее.
ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Майкопским районным судом Республики Адыгея к <данные изъяты> месяцам лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
Решением Теучежского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок три года. На период течения административного надзора установлены административные ограничения: - обязательная явка два раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации; - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; - запрещение выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации по месту жительства или пребывания. ФИО1 поставлен под административный надзор в ОМВД России по Майкопскому району с ДД.ММ.ГГГГ.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершил административное правонарушение против порядка управления и административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность,: ДД.ММ.ГГГГ - по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ- по ст. 20.21 КоАП РФ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ).
Как полагает административный истец, указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении ФИО1 в качестве лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, в период нахождения под административным, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011, является основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Майкопскому району по доверенности ФИО5 поддержала заявление.
ФИО1 не возражал против удовлетворения заявления.
Пом.прокурора ФИО4 полагала, что требования подлежат удовлетворению.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Согласно ч.ч.2,6 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел. Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.
В соответствии с подпунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Закон).
В соответствии с подпунктом 1 статьи 1 Закона, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Майкопским районным судом Республики Адыгея к <данные изъяты> месяцам лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
Решением Теучежского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок три года. На период течения административного надзора установлены административные ограничения: - обязательная явка два раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации; - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; - запрещение выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации по месту жительства или пребывания. ФИО1 поставлен под административный надзор в ОМВД России по Майкопскому району с ДД.ММ.ГГГГ.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершил административное правонарушение против порядка управления и административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность,: ДД.ММ.ГГГГ - по ст. <данные изъяты> <данные изъяты> КоАП РФ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ- по ст. <данные изъяты> КоАП РФ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ).
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
В п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым установить в отношении ФИО1 на период административного надзора дополнительные ограничения в виде запрета на пребывание в местах продажи алкогольной продукции (пивные, кафе, рестораны и тому подобное).
На основании изложенного, ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░ №
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░