Изготовлено 08.12.2020 года
Дело 2а-3275/2020 (76RS0014-01-2020-003022-95)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Ярославль 08 декабря 2020 года
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Кадыковой О.В.,
при секретаре Жибаревой А.М.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Ярославской области к Стрельникову Михаилу Сергеевичу о взыскании задолженности по уплате налога, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Ярославской области обратилась в суд с административным иском к Стрельникову М.С. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 53145,38 руб., пени в сумме 80,10 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что Стрельников М.С. состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России № 5 по ЯО. В 2018 году в собственности ответчика находились автомобили, являющиеся объектами налогообложения. Ответчику направлялось налоговое уведомление со сроком уплаты транспортного налога в срок до 02.12.2019 года, однако транспортный налог налогоплательщиком не уплачен. В связи с неуплатой налога ответчику направлялось требование об уплате налогов до 20.01.2020 года. На момент направления настоящего административного искового заявления в суд обязанность по уплате налога, пени Стрельниковым М.С. не исполнена.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены о слушании дела надлежащим образом. Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, суд считает, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Ярославской области подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к числу региональных. На территории ЯО действует закон № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области».
Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ст. ст. 2 и 3 Закона ЯО от 05.11.2002 года № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области»).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Из представленных УГИБДД УМВД России по ЯО и Межрайонной ИФНС россии № 5 по ЯО в адрес суда сведений следует, что административный ответчик Стрельников М.С. в 2018 году являлся собственником транспортных средств – автомобилей Ford Maverick г.н.№, Volkswagen Polo г.н. №, Volkswagen Polo г.н. №, МАЗ 630305220 г.н. №, КАМАЗ 53213 RC-4572 г.н. №, Foton FL956F г.н. №, ЗИЛ 4331 г.н. №, КАМАЗ 65117-N3 г.н. №, ГАЗ 3302 г.н. №.
Таким образом, Стрельников М.С. являлся плательщиком транспортного налога за 2018 год. Межрайонная ИФНС России № 5 по Ярославской области исчислила транспортный налог и направила в адрес административного ответчика налоговое уведомление № 47396774 от 16.08.2019 года на уплату транспортного налога за 2018 год со сроком уплаты до 02.12.2019 года.
Поскольку в установленный срок до 02.12.2019 года Стрельников М.С. не уплатил транспортный налог, инспекцией в соответствии со ст. 69 и 70 НК РФ выставлено и направлено заказным письмом требование № 69388 по состоянию на 20.12.2019 года на уплату транспортного налога за 2018 год в срок до 20.01.2020 года. В срок, указанный в требовании об уплате налога, ответчик обязанность по уплате налога не исполнил.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик обязан уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку задолженность по транспортному налогу в установленный срок не уплачена, налоговым органом начислены пени.
Приложенный к административному иску уточненный расчет задолженности по пени по земельному налогу за 2018 год административным ответчиком не оспорен, судом проверен, соответствует ст. 75 НК РФ. Сведений об оплате налога, пени за 2018 год материалы дела не содержат, административным ответчиком в суд не представлены. Процедура взыскания налога, пени соблюдена.
В соответствии со статьей 286 КАС РФ контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Аналогичные положения содержатся в п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что административный истец в порядке главы 11.1 КАС РФ в срок, установленный п. 2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ, обращался в судебный участок № 3 Кировского района г. Ярославля с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по уплате налогов, пени, судебный приказ вынесен 05.03.2020 года. Определением от 08.07.2020 года судебный приказ о взыскании с Стрельникова М.С. задолженности по уплате налога отмене в связи с поступившими возражениями относительно исполнения судебного приказа. ИФНС России № 5 обратилась в Кировский районный суд г. Ярославля в установленный законом.
Приложенный к административному иску расчет административным ответчиком не оспорен, судом проверен, соответствует ст. 362 НК РФ. Сведений об оплате транспортного налога материалы дела не содержат, административным ответчиком в суд не представлены.
Таким образом, Стрельников М.С. является плательщиком транспортного налога. С административного ответчика Стрельникова М.С. в доход бюджета следует взыскать транспортный налог за 2018 год в сумме 53145,38 руб., а также пени в сумме 80,10 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с тем, что административный истец, как государственной орган, освобожден от уплаты госпошлины при подаче подлежащего удовлетворению административного иска, государственная пошлина в размере 1796 руб. должна быть взыскана с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г. Ярославль.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Взыскать со Стрельникова Михаила Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 53145,38 руб., пени по транспортному налогу в сумме 80,10 руб.
Взыскать со Стрельникова Михаила Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу <адрес>, в доход бюджета муниципального образования г. Ярославль государственную пошлину в размере 1796 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ярославский областной суд через Кировский районный суд г. Ярославля.
Судья О.В. Кадыкова