Решение по делу № 12-169/2024 от 21.02.2024

Дело № 12-169/2024

УИД 04MS0041-01-2024-000315-90

                        РЕШЕНИЕ

26 марта 2024 года                                                                     г. Улан-Удэ

Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Баторова Д.А., при секретаре Пиноеве С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела по работе с задолженностью Управления персонифицированного учета и администрирования страховых взносов ОСФР по РБ Сахаровского П.А. на постановление от 06.02.2024,

                УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №7 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 06.02.2024 производство по делу об административном правонарушении в отношении Мокеева Александра Михайловича в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Не согласившись с вынесенным постановлением от 06.02.2024, начальник отдела по работе с задолженностью Управления персонифицированного учета и администрирования страховых взносов ОСФР по РБ Сахаровский П.А. обратился в суд с жалобой, просит отменить обжалуемое постановление, вернуть дело на новое рассмотрение мировому судье. Мотивирует тем, что постановление вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что Мокеев А.М. не исполнил обязанность, установленную п.п.5 п.2 ч.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированным) учете в систем обязательного пенсионного страхования», а именно, сведения по форме СЗВ-М на 1 застрахованное лицо предоставлены в территориальный орган Пенсионного фонда России 11.09.2023, т.е. позднее 01.09.2023. В постановлении от 06.02.2024 мировой судья делает выводы о том, что РГУ «ЦСПН» не заключает договоры ГПХ, представление индивидуальных сведений подраздела 1.1 подраздела 1 «Сведения о трудовой деятельности» формы ЕФС-1 в обязанности учреждения не входит, не является страхователем, не возложена обязанность по представлению индивидуальных сведений, руководитель Мокеев А.М. не является должностным лицом, на которого возложено исполнение административно-хозяйственных функций по организации работы с ОСФР, поскольку данные функции в силу закона возложены на иное учреждение.

В судебном заседании представители ОПРФ по Республике Бурятия по доверенности Сахаровский П.А., Дашидоржиев Ж.В. доводы жалобы поддержали, дополнительно пояснили, что должностным лицом нарушен порядок представления отчетности СЗВ-М.

В судебном заседании представитель привлекаемого к административной ответственности лица Дырхеев Д.Д.-Ц. по доверенности представил письменный отзыв, в котором просил в удовлетворении жалобы отказать, поскольку сведения о заключении либо расторжении договоров о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, заключаемые между органами опеки и попечительства районов республики поступают через некоторое после их подписания, стороной по договору РГУ «Центр социальной поддержки населения» не является, соответственно страхователем –субьектом вменяемого ему административного правонарушения.

В судебное заседание привлекаемое к административной ответственности лицо Мокеев А.М. не явился, извещен надлежащим образом.

Заслушав доводы участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, как то предусмотрено ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, суд приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Как следует из протокола об административном правонарушении, Мокеев А.М. являясь руководителем РГУ «ЦСПН» в нарушение п.6 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированным) учете в системе обязательного пенсионного страхования», нарушил порядок предоставления сведений, предусмотренных п.п. 2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ на 1 застрахованное лицо, предоставив в территориальный орган Пенсионного фонда России 11.09.2023, т.е. позднее 01.09.2023 (окончание договора ГПХ-31.08.2023).

Прекращая в отношении Мокеева А.М. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, мировой судья исходил из того, что РГУ «Центр социальной поддержки населения» не является страхователем, договоры ГПХ не заключает, предоставление сведений о застрахованных лицах не входит в его обязанности, и пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения Мокеева А.М. к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Установленные по делу фактические обстоятельства, свидетельствуют об обоснованности принятого мировым судьей постановления, оснований для его отмены суд не усматривает.

В силу требований пункта 1 статьи 11 и статей 8, 9, 15 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) на страхователей возложена обязанность представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации определенные пунктом 2.2 статьи 11 данного Закона сведения о каждом работающем у него застрахованном лице по форме СЗВ-М ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 27-ФЗ застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) страхователи - юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию "страхователь".

Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона N 167-ФЗ застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг.

Суду предоставлена постановление Муниципального образования "Кяхтинский район" Республики Бурятия о расторжении договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, заключенного 16.03.2022 между органом опеки и попечительства администрации МО «Кяхтинский район» и Тугульдуровой Э.Т.

В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" установление опеки или попечительства допускается по договору об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании). Договор об осуществлении опеки или попечительства заключается с опекуном или попечителем в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.

Поскольку договор гражданско-правового характера заключен с Тугульдуровой Э.Т., а не РГУ «Центр социальной поддержки населения», оснований для возложения на РГУ обязанности по предоставлению сведений по форме Подраздел 1.1. ЕФС-1 Сведения о трудовой (иной) деятельности не имеется, поскольку РГУ не является в данном случае стороной договора, страхователем перед гражданином.

Таким образом, мировым судьей обоснованно прекращено производство по делу, в виду отсутствия состава правонарушения, оснований для его отмены суд не усматривает.

То обстоятельство, что РГУ предоставили сведения в отношении Тугульдуровой Э.Т. не свидетельствует о вине РГУ по части нарушения ими требований ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ.

    Кроме того, следует отметить, что положениями КоАП РФ не предусмотрена возможность отмены постановления по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

    Статья 30.7 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб на это постановление.

    Согласно п. 2 ч. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

    В рассматриваемом случае дело не может быть направлено на новое рассмотрение при наличии оснований, указанных в п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, поскольку в такой ситуации положение Мокеева А.М. будет ухудшено, что является недопустимым.

    Руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.4 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №7 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 06.02.2024 оставить без изменения, жалобу начальника отдела по работе с задолженностью Управления персонифицированного учета и администрирования страховых взносов ОСФР по РБ Сахаровского П.А. на постановление от 06.02.2024 – без удовлетворения.

Судья                                                                   Баторова Д.А.

12-169/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Мокеев Александр Михайлович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Баторова Дарима Александровна
Статьи

15.33.02.-4.5474735088646E-13

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
22.02.2024Материалы переданы в производство судье
14.03.2024Судебное заседание
26.03.2024Судебное заседание
26.03.2024Вступило в законную силу
04.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2024Дело оформлено
26.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее