Дело № 12-526/2021
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург 20 сентября 2021 года
Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Савельев В.В. с участием представителя ООО УК «Чкаловская» по доверенности ОшурковаД.С., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области по доверенности ФИО2., рассмотрев жалобу представителя ООО УК «Чкаловская» по доверенности И.В. Вяткина на постановление главного государственного санитарного врача в Чкаловском районе г.Екатеринбурга, в городе Полевской и Сысертском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Т.А.Константиновой от 13.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридический адрес г. Екатеринбург пл.Жуковского, д. 1, оф. 201,
УСТАНОВИЛ:
Главный государственный санитарный врач в Чкаловском районе г.Екатеринбурга, в городе Полевской и Сысертском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области постановлением от 13.07.2021 признал виновным ООО УК «Чкаловская» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подверг административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, отходов производства и потребления, выразившихся в захламлении строительными материалами контейнерной площадки, относящейся к домам по <адрес>; в захламлении бытовым мусором контейнерной площадки, относящейся к домам по <адрес>, в захламлении бытовым и строительным мусором контейнерной площадки, относящейся к домам по ул. Бисертская, д.23, Колхозников, д. 10, 25,27 10.06.2021 в нарушение п. 9 СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Не согласившись с постановлением, представитель ООО УК «Чкаловская» по доверенности И.В. Вяткин подал на него жалобу, в которой указал, что ООО УК «Чкаловская» не извещалось проверках, к обследованию не привлекалась, принадлежность контейнерных площадкам исключительно ООО УК Чкаловская в материалах не имеется, ООО УК «Чкаловская» отвечает за обслуживание общего имущества, а не за оказание коммунальной услуги (вывоз ТБО и КГМ), и не является региональным оператором, в связи с чем квалификация должна быть по ст. 6.3. КоАП РФ. ООО УК «Чкаловская» не образует отходы и не является собственником отходов, захламление производить не могла, работа подрядных организаций, ответственных за уборку контейнерных площадок, контролируются, они исполняют свои обязательства должным образом. ООО УК «Чкаловская» не является региональным оператором, обращением с ТБО, их накоплением в контейнерах и утилизацией, обезвреживанием не занимается и не имеет лицензии на это, и не подлежит ответственности по вменённой статье. Отсутствие сбора и вывоз перечисленного мусора со стороны ЕМУП Спецавтобаза: покрышки колёс, мебель, сан.техника, одежда, полиэтиленовые пакеты с отходами, доски, пластик, является не исполнением обязательств по договору со стороны Регионального оператора и является его виной. Письма о вывозе КГМ оформляются своевременно и направляются оператору, кроме того, лица без определённого места жительства регулярно разбирают мусор, опрокидывают контейнеры, а непосредственные потребители в нарушение правил не складируют мусор в контейнеры, а располагают рядом, в т.ч. мусор, не предназначенный для утилизации в виде автомобильных покрышек.
В судебном заседании представитель ООО УК «Чкаловская» по доверенности ОшурковД.С. доводы и требования жалобы поддержал.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области по доверенности ФИО2 полагала постановление законным и обоснованным, руководитель ООО УК «Чкаловская» уведомлён под роспись 02.06.2021, ООО УК «Чкаловская» как управляющая компания отвечает за накопление мусора в контейнерах, а не возле них, вывоз иного мусора в виде автопокрышек осуществляется иными организациями по договору с управляющей компанией.
Заслушав объяснения, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трёхсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п. 9 СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.
Как видно из материалов дела, ООО УК «Чкаловская» допустила захламление 09.06.2021 строительными материалами контейнерной площадки, относящейся к домам по <адрес>; захламлении 10.06.2021 бытовым мусором контейнерной площадки, относящейся к домам по <адрес>, и бытовым и строительным мусором контейнерной площадки, относящейся к домам по <адрес>, <адрес> г. Екатеринбурга, что подтверждено фотографиями, протоколом об административном правонарушении от 30.06.2021, сведениями и выписками Реестра мест (площадок накопления ТКО), актом проверки от 30.06.2021, договором № на оказание услуг по обращению с ТКО.
Отчёты систем навигации ЕМУП Спецавтобаза и протокол разногласий к договору № не опровергают выводов суда о законности постановления.
Довод о неизвещении ООО УК «Чкаловская» опровергаются подписью руководителя ООО УК «Чкаловская» Козлова Д.С. в распоряжении от 25.05.2021 № о получении копии 02.06.2021 и копией доверенности на ФИО1, участвовавшего в проведении проверки.
Довод о том, что ООО УК «Чкаловская» отвечает за обслуживание общего имущества, а не за оказание коммунальной услуги (вывоз ТБО и КГМ), и не является региональным оператором, не может быть принят во внимание и служить основанием для освобождения от ответственности, так как пунктом 13 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» и пунктом 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз, а не с момента их сбора на площадке.
Деяние правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению отходов производства и потребления.
Наказание снижению не подлежит, так как назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Порядок привлечения ООО УК «Чкаловская» к ответственности соблюдён.
С учётом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. В рассматриваемом случае такая совокупность обстоятельств отсутствует, так как допущенное правонарушение влечёт возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление главного государственного санитарного врача в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, в городе Полевской и Сысертском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Константиновой Т.А. от 13.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путём подачи жалобы через Чкаловский районный суд города Екатеринбурга.
Судья