Дело № 5-110/2020

УИД 86RS0013-01-2020-000451-45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

15 апреля 2020 года                                               г. Радужный

Судья Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Першина Елена Юрьевна (628462, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Радужный, 6 микрорайон, строение 21), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

Казакова Андрея Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

09.04.2020 г. в 00 час. 36 мин. Казаков А.А. находился по адресу: <адрес> в автомобиле <данные изъяты>, чем нарушил п. 2.1 Постановления Губернатора ХМАО – Югры от 09 апреля 2020 года № 29 и режим обязательной самоизоляции, находясь вне места своего жительства (пребывания).

При рассмотрении дела Казаков А.А. не присутствовал, о рассмотрении дела извещен, просил дело рассмотреть без его участия. На основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дело рассмотрено в его отсутствие.

Изучив материалы дела, нахожу установленной вину Казакова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Вина Казакова А.А. подтверждается следующим.

протоколом об административном правонарушении от 09 апреля 2020 года серии 53 РА № 009347; рапортом сотрудника полиции, а также:

письменными объяснениями Казакова А.А., согласно которым 08.04.2020 г. около 20 час. 00 мин. он приехал в гости к своему приятелю ФИО4, проживающему по адресу: <адрес>, там они вместе распивали спиртное, затем вышли на улицу, где сели в автомобиль, принадлежащий ФИО5, который был припаркован возле <адрес>. Затем, будучи в пьяном состоянии, они поехали кататься и по дороге он услуг в машине у ФИО6, а пришел в сознание, когда находился в БУ ХМАО-Югры «Радужнинская городская больница». С Постановлением Губернатора ХМАО – Югры от 09 апреля 2020 года № 29 был ознакомлен;

В частности, из письменных объяснений Казакова А.А. следует, что в указанные в протоколе об административном правонарушении время и месте он находился вне места своего жительства, приехав в гости к своему приятелю ФИО7, проживающему по адресу: <адрес> для распития спиртных напитков, и впоследствии передвигался на автомобиле, в качестве пассажира.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) действие Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ).

В силу пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пп. «м» п. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 04 по 30 апреля 2020 года включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Постановлением Губернатора ХМАО – Югры от 18 марта 2020 года № 20 в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре введен режим повышенной готовности.

Постановлением Губернатора ХМАО – Югры от 31 марта 2020 года № 24 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», на территории автономного округа с 31 марта 2020 года до особого распоряжения введен режим обязательной самоизоляции граждан с целью предотвращения распространения COVID-2019. Гражданам предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 данного постановления.

Постановлением Губернатора ХМАО – Югры от 09 апреля 2020 года № 29 «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», действовавшим на момент совершения административного правонарушения, на территории автономного округа с 09 апреля 2020 года до особого распоряжения введен режим обязательной самоизоляции граждан с целью предотвращения распространения COVID-2019. Гражданам предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных в приложении 4 настоящего постановления.

Причины, по которым Казаков А.А. в указанные в протоколе дату и время, находился вне своего места жительства (пребывания), постановлением Губернатора ХМАО – Югры от 09 апреля 2020 года № 29 с учетом указанного к нему приложения 4 не предусмотрены.

Таким образом, покинув место проживания без необходимости, Казаков А.А. не выполнил правила поведения при режиме повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, тем самым совершил административное правонарушение, и его действия должностным лицом правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Обсуждая полномочия должностного лица ОМВД России по г. Радужному по составлению данного протокола об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 (ред. от 28.12.2019) утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с приложением к которому функциональная подсистема охраны общественного порядка МВД России входит в Перечень создаваемых федеральными органами исполнительной власти и государственными корпорациями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, полагаю, что протокол об административном правонарушении в отношении Казакова А.А. составлен уполномоченным должностным лицом.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, с учетом фактических обстоятельств совершения административного правонарушения, данных о личности виновного, прихожу к выводу об отсутствии оснований для назначения ему административного наказания в виде предупреждения и необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку такой вид наказания сможет обеспечить реализацию задач административной ответственности и достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ - ░░░░), ░░░/░░░ 8601010390/860101001; ░/░ 40101810565770510001 ░ ░░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░; ░░░ 047162000; ░░░░░ 71877000; ░░░ 18811601201019000140, ░░░ 18880286200530093470.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░.

░░░░░                              ░░░░░░░ ░.░.

5-110/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Казаков Андрей андреевич
Суд
Радужнинский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Першина Е.Ю.
Дело на сайте суда
rdj.hmao.sudrf.ru
13.04.2020Передача дела судье
13.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.04.2020Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
15.04.2020Передача дела судье
15.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.04.2020Рассмотрение дела по существу
16.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее