Дело № 2-2798/2020
УИД 79RS0002-01-2020-006749-48
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Биробиджан 27 октября 2020 года
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе:
судьи Белоусовой И.А., |
при секретаре Логиновой А.В., |
с участием представителя истца Компаниец Д.М. – Хрящевой И.В., |
ответчика Куликовой О.Ю., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане гражданское дело по иску Компаниец Дарьи Михайловны, Компаниец Николая Николаевича к мэрии города Муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области об обязании совершить определенные действия -
УСТАНОВИЛ:
Компаниец Д.М., Компаниец Н.Н. обратилист в суд с иском к мэрии города МО «<адрес>» ЕАО об обязании согласовать переустройство принадлежащего балкона (перепланировку с переустройством отдельно взятой квартиры по адресу: <адрес>), в соответствии с проектным решением, без нарушения несущих клонструкций, без изменения конструктивных элементов здания многоквартирного дома. Свои требования мотивировали тем, что истцы являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ они обратились к ответчику с целью согласования переустройства балкона в соответствии с проектным решением, без нарушения несущих онструкций, без изменения конструктивных элиментов здания многоквартирного дома. ДД.ММ.ГГГГ ответчкиом вынесено решение об отказе такого согласования. Вместе с тем, истцы не согласны сданным отказом, указывая о том, что остекленение балкона или лоджии, не меняет площади квартиры, в связи с чем, это не относится к перпепланировке в чистом виде, а признается переустройством, а следовательно, ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федрации, в данном случае не может применяться. Также полагают, что удлинение балкона без крепления к земле, его остекленение не нарушает прочности несущих конструкций многоквартирного дома, не нарушает работу инженерных систем, не ухудшает прочность фасада, в связи с чем, не относится к перепланировке помещений.
Просят суд обязать ответчика согласовать им переустройство принадлежащего им балкона (перепланировку с переустройством отдельно взятой квартиры по адресу: <адрес>), в соответствии с предоставленным проектным решением, без нарушения несущих конструкций, без изменения конструктивных элементов здания многоквартирного жилого дома, с остеклением балкона и удлинением на 1,9 м. вдоль фасада жилого дома по адресу: <адрес>.
Определением суда от 18.09.2020 к участию в деле в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельны требования относительно предмета спора на стороне ответчика привлечно ООО «УК Бирград».
Определением суда от 15.10.2020 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельны требовнаия относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены Агапов А.А., Несмиянов А.А., Неупокоева О.Ю. и Неупокоев В.А., Алёхин В.О. и Алёхина А.В., Белямов Р.В. и Белямова В.Н., Гуменюк О.А., Чембулаткина Т.В., Кощина Г.Е., Покидов О.А., ООО «Стройсервис», Лозовик В.Г., Выродов М.А., Управление ЖКХ и энергетики правительства ЕАО, Босый Ю.П. и Босая Е.Б., Стасенко О.Н., Казакова С.Е., Петухова И.С., Маликов Р.К. и Валеева Л.Х., Балакин В.И., Франишин Р.В., Усова Ю.А. и Малов Д.В.
Истцы Компаниец Д.М. и Компаниец Н.Н., уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежашим образом, в судбеное заседание не явились. Согасно имеющимся в материалах дела заявлению и телефонограммам, прсили рассомтреть дело в их отсутствие.
Представители третьего лица ООО «УК «Бирград», а также третьи лица Агапов А.А., Несмиянов А.А., Неупокоева О.Ю., Неупокоев В.А., Алёхин В.О., Алёхина А.В., Белямов Р.В., Белямова В.Н., Гуменюк О.А., Чембулаткина Т.В., Кощина Г.Е., Покидов О.А., ООО «Стройсервис», Лозовик В.Г., Выродов М.А., Управление ЖКХ и энергетики правительства ЕАО, Босый Ю.П., Босая Е.Б., Стасенко О.Н., Казакова С.Е., Петухова И.С., Маликов Р.К., Валеева Л.Х., Балакин В.И., Франишин Р.В., Усова Ю.А. и Малов Д.В., уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела надлеащшим образом, не явились.
С учетом мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников.
В судебном заседании представитель истца Компаниец Д.М. – Хрящева И.В., действующая на основании доверенностити, доводы и требования искового заявления поддеражала в полном объеме, дополнительно пояснила, что сторона истца не желает повторно обращаться к ответчику с заявлением о согласовании переустройства балкона, поскольку истцам уже было отказано в согласовании и, истцы переживают, что ответчиком при повторном обращении, также может быть отказано в согласовании.
Таке пояснила, что истцы обратились к собственникам квартир многоквартирногодома по <адрес> в <адрес> и получили согласие 2/3 на проведение работ по удлинению и остекленению балкона квартиры истцов. Просила удовлетворить требования в полном объеме.
Представитель ответчика Куликова О.В. не оспаривала право истцов на утверждение согласование им перепланировки балкона квартиры, принадлежащей истцам. Суду пояснила, что до ДД.ММ.ГГГГ действовало решение Городской Думы МО «<адрес>» ЕАО, в соответствии с которым, устройство новых, как и расширение уже существующих балконов, осуществлялось при условии получения разрешения на реконструкцию многоквартирного жилого дома. С учетом указанного, мэрией было указано истцам о необходимости предоставления для согласования ребот документов, указанных в ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ издано Решение Городской Думы МО «<адрес>» ЕАО, которым устройство новых или увеличении площади существуюих балконов осуществляется в створе с существующими балконами, с отделкой материалами в цветовой гамме с существующими балконами, при этом, увеличение площади балкона отнесено не к реконструкции, а к перепланировке помещения в МКД.
Мэрией ранее уже выдано разрешение на перепланировку балкона в указанном доме и перепланировка, которая планируется проведению истцами, не будет нарушать стиль дома. Кроме того указала, что согласно представленным истцами документам, ими собрано более 2/3 голосов собственников МКД на разрешение проведения перепланировки балкона, в связи с чем, с учетом документов, представленнызх стороной истца, им возможно согласовать перепланировку балкона в виде его удлинения и остекления.
Заслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (часть 3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу части 5 статьи 15 Жилищного кодекса РФ, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
В соответствии со ст. 25 Жилищного кодекса РФ, переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме (ч. 1). Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме (ч. 2).
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" предусмотрены Условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) (далее - переоборудование) жилых и нежилых помещений и повышение благоустройства жилых домов и жилых помещений.
Согласно п. 1.7.1. Постановления, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
Пунктом 1.7.2 Постановления установлено, что переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
В силу части 1 статьи 26 Жилищного кодекса РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
В соответствии с пунктами 7, 9 и 9.1 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления наделены полномочиями в области жилищных отношений по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений; осуществлению муниципального жилищного контроля; определению порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.
Таким образом, работы по устройству входных групп, балконов, террас на первых этажах многоквартирных домов отнесены законом и действующими подзаконными актами к работам по переустройству и перепланировке жилого помещения, полномочиями по согласованию которых наделен орган местного самоуправления.
Решением Городской Думы МО «<адрес>» ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ № (с измнениями от ДД.ММ.ГГГГ) установлен запрет на самовольную установку новых или ликвидацию существующих балконов, лоджий, эркеров, козырьков. В соответствии с п. 5.2. данного Решения, устройство новых или увеличение площади существующих балконов, лоджий, эркеров на главных (выходящих на красные линии) и дворовых фасадах многоквартирных домов осуществляется в створе с существующими балконами, лоджиями, эркерами, с отделкой материалами в цветовой гамме с существующими балконами.
Устройство новых или увеличение площади существующих балконов, лоджий, эркеров осуществляется только с согласия мэрии города в следующем порядке:
1) в случае устройства новых балконов, лоджий, эркеров на месте существующих оконных проемов исключительно в случае разборки подоконной части оконного проема без увеличения его в ширину в соответствии с требованиями главы 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (перепланировка помещения в многоквартирном доме);
2) в случае увеличения площади существующих балконов, лоджий, эркеров в соответствии с требованиями главы 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (перепланировка помещения в многоквартирном доме);
3) в случае устройства новых балконов, лоджий, эркеров с обустройством нового проема в ограждающих несущих или ненесущих конструкциях многоквартирного дома (пробивка проема в глухой стене) в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (реконструкция объекта капитального строительства).
Цветовое решение фасадов или замена материалов фасадов зданий, строений и сооружений, многоквартирных жилых домов, малых архитектурных форм производится колерами и материалами, согласованными с мэрией города.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно ст. 26 Жилищного кодекса РФ, для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование (ч. 4).
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем (ч. 5).
Согласно ч. 6 ст. 26 Жилищного кодекса РФ, предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
В силу ч. 1 ст. 27 Жилищного кодекса РФ, отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;
1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
В судебном заседании установлено, что Компаниец Д.М. и Компаниец Н.Н. являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общй площадью <данные изъяты> кв.м., с балконом площадью <данные изъяты> кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в мэрию города МО «<адрес>» с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке квартиры, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ мэрией города МО «Город Биробиджан» ЕАО в адрес истцов направлен ответ, в соответствии с которым, ответчик указал, что в плане монтажных работ (раздел проектной документации), указаны работы по увеличению балкон, в связи с чем, необходимо получение разрешения на реконструкцию могоквартирного жилого дома, в связи с чем, согласовать проведение переустройства и перепланировки, не представляется возможным. При этом, в ответе имеется ссылка на положение ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в которой указано, какие документы необходимо представить для получения разрешения на реконструкцию.
Вместе с тем, как было указано судом выше, работы по увеличению площади существующих балконов, решениемГородской Думы МО «<адрес>» ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ № (с измнениями от ДД.ММ.ГГГГ), отнесено к перепланировке помещения в многоквартирном доме.
Как следует из проекта общего строительного решения по перепланировке с переустройством балкона <адрес> илом <адрес> в <адрес>, сделанного <данные изъяты>», технические решения, принятые в чертежах, соответствуют требованиям экономических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных норм, действующих на территории Российской Федерации и не влекут за собой нарушение несущй способности конструкций здания, а также обеспечивают безопасность для жизни и здоровья людей, проживающих в указанном доме при соблюдении предусмотренных чертежами мероприятий и технологии производства работ.
Согласно указанного проекта, он предусматривает увеличение площади балкона <адрес> в <адрес> с <данные изъяты> кв. м. до <данные изъяты> кв.м. путем выполнения строительных работ в виде: демонтажа ограждения балкона; работ по пристройке балкона (устройство каркаса); отделка фасадом балкона и внутренняя отделка балкона.
При этом, в судебном заседании установлено, что истцами, в соответствии с положениями ст. 40, п. 1 ч. 3 ст. 45 Жилищного кодекса РФ, получено согласие собственников помещений в жилом доме на проведение переустройство и (или) перепланировка балкона, путем сбора письмененгного согласия.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования истцов, подлежат удовлетворению, поскольку отказ ответчика в согласовании перепланировки и (или) переустройству не основан на нормах дествующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56 194-199 ГПК РФ, суд –
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Компаниец Дарьи Михайловны, Компаниец Николая Николаевича к мэрии города Муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области об обязании совершить определенные действия - удовлетворить.
Обязать мэрию города Муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области согласовать переустройство балкона квартиры по адресу: <адрес>, в соответствии с предоставленным проектным решением, без нарушения несущих конструкций, без изменения конструктивных элементов здания многоквартирного жилого дома, с остеклением балкона и удлинением на 1,9 м. вдоль фасада жилого дома по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Судья И.А. Белоусова
В окончательной форме решенеие изготовлено 03.11.2020.