Дело № 12-480/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
21 ноября 2017 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Прохорова Н.З., рассмотрев жалобу директора <данные изъяты> М.Э.В. на постановление начальника Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Т.А.И. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Т.А.И. № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> было признано виновным в нарушении Правил технической эксплуатации энергоустановок потребителей, утвержденных приказом № 6 Минэнерго России от 13.01.2003 г, а именно в нарушении правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, так как исполнителем не был обеспечен надзор за сохранностью кабелей на весь период работ, а вскрытые кабели не были укреплены для предотвращения их провисания и защиты от механических повреждений, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Директором <данные изъяты> М.Э.В. подана жалоба, в которой он просит отменить постановление как незаконное и необоснованное, а производство по делу прекратить. Считает, что вывод суда о наличии в действиях заявителя каких-либо противоправных действий не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Раскопки кабельных трасс <данные изъяты> не проводило в связи отсутствием необходимости, а также получило соответствующие разрешения-ордера, а при строительстве указанного объекта КЛ не обнаружены, в связи с чем полагает, что настоящие правила они не нарушали, также не имеется нарушений прав третьих лиц, что исключает административную ответственность, предусмотренную ст. 9.11 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель <данные изъяты> в лице адвоката Д.М.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме и просил ее удовлетворить.
Представитель Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора в лице главного специалиста-эксперта правового отдела П.А.А. с доводами жалобы не согласился, просил жалобу оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей <данные изъяты> и Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора, судья приходит к следующему.
Юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ в связи с нарушением правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
В соответствии с пунктами 2.4.23, 2.4.24 Правил технической эксплуатации энергоустановок потребителей, утвержденных приказом № 6 Минэнерго России от 13 января 2003 года, раскопки кабельных трасс или земляные работы вблизи них должны производиться только после получения соответствующего разрешения руководства организации, по территории которой проходит КЛ, и организации, эксплуатирующей КЛ. К разрешению должен быть приложен план (схема) с указанием размещения и глубины заложения КЛ. Местонахождение КЛ должно быть обозначено соответствующими знаками или надписями как на плане (схеме), так и на месте выполнения работ. При этом исполнитель должен обеспечить надзор за сохранностью кабелей на весь период работ, а вскрытые кабели укрепить для предотвращения их провисания и защиты от механических повреждений. На месте работы должны быть установлены сигнальные огни и предупреждающие плакаты. Перед началом раскопок должно быть произведено шурфление (контрольное вскрытие) кабельной линии под надзором электротехнического персонала Потребителя, эксплуатирующего КЛ, для уточнения расположения кабелей и глубины их залегания.Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> выдала <данные изъяты> разрешение на строительство объекта капитального строительства № на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>. Впоследствии на основании ордеров-разрешений на производство земляных работ № № <данные изъяты> соответственно от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, согласовав проведение этих работ с соответствующими организациями, <данные изъяты> проводило на предоставленном выше земельном участке земляные работы. При этом в указанных ордерах-разрешениях отсутствовали сведения о наличии кабелей на данном участке, о чем также подтверждает выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, согласно которой какие-либо сведения о частях земельного участка, занятого электрическим кабелем 6кВ, входящего в состав земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> отсутствуют.
Следовательно, охранная зона подземного электрического кабеля 6кВ в границах земельного участка с названным выше кадастровым номером не была установлена.
Кроме того, согласно представленным документам в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> не имелось никаких знаков, содержащих указание на размер охранной зоны, информацию о соответствующей сетевой организации, а также необходимость соблюдения некоторых ограничений
Более того, отсутствуют в имеющихся документах сведения о повреждении <данные изъяты> при проведении строительства данного объекта капитального строительства кабелей на земельном участке.
В соответствии с п. 2.4.27 приказа Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» владелец (балансодержатель) кабельных линий и эксплуатирующая организация должны оповещать организации и население района, где проходят кабельные трассы, о порядке производства земельных работ вблизи этих трасс, а согласно п. 2.3.24 Правил устройства электроустановок охранные зоны кабельных линий должны быть обозначены информационными знаками.
Согласно акту допуска в эксплуатацию электроустановки № от ДД.ММ.ГГГГ и акту разграничения эксплуатационной ответственности сторон между <данные изъяты> электроустановка <данные изъяты>
Значит, исходя из вышеназванных правил, именно <данные изъяты> путем, в частности, установления охранных зон, должен предпринимать меры к надлежащему содержанию находящихся в его эксплуатации КЛ.
Вышеизложенные обстоятельства позволяют судье сделать вывод о том, что в действиях <данные изъяты> не усматривается состав указанного административного правонарушения, ибо доказательств, указывающих на то, что <данные изъяты> нарушило Правила технической эксплуатации энергоустановок потребителей, судье не представлено.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При таких обстоятельствах постановление начальника Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Т.А.И. № от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, выносится решение об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Т.А.И. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Н.З. Прохорова