УИД: 91RS0009-01-2024-004290-28
Дело № 5-844/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 октября 2024 года г. Евпатория, пр. Ленина, 30
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Захарова Ирина Александровна рассмотрев дело об административном правонарушении, которое поступило из Отдела МВД России по <адрес> в отношении
Сафоновой Анастасии Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Украины, официально не трудоустроенной, проживающей по адресу: <адрес>
по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут при обращении в УПП № ОМВД России по <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, была установлена гражданка Украины Сафонова А.И., проживающая по адресу: <адрес>А, с фактом нарушения режима пребывания на территории РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории РФ и уклонении от выезда с территории РФ, а именно пребывала на территории РФ более 90 суток с момента въезда ДД.ММ.ГГГГ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ незаконно находится на территории РФ. Своими действиями ФИО4 нарушила ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и в соответствии со ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» является незаконно находящейся в Российской Федерации.
В судебном заседании Сафонова А.И. вину в совершении правонарушения признала и чистосердечно раскаялась, пояснила, что в настоящее время предпринимает меры по оформлению гражданства Российской Федерации.
Выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы, суд считает достоверно установленным, что ФИО2 совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу положений ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15 августа 1996 года "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина ФИО4 в совершении административного правонарушения подтверждается определением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями протокола об административном правонарушении 82 01 № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Сафоновой А.И., карточки прописки (Формы №), и другими материалами дела.
Из указанных доказательств следует, что Сафонова А.И. нарушила режим пребывания в Российской Федерации, документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не имеет, от выезда из Российской Федерации он уклоняется. Тем самым Сафонова А.И. нарушила положения ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Обстоятельства, изложенные в протоколе, нашли своё полное подтверждение.
С учётом изложенного, следует вывод о наличии вины ФИО4 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении административного наказания Сафоновой А.И. учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Изучением личности ФИО5 в суде установлено, что она официально не трудоустроена, при этом имеет доход от выполнения работ по найму, без заключения трудового договора, не замужем, помогает осуществлять уход за братом ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ страдающим хроническими психическими заболеваниями, который находится на стационарном лечении в различных психоневрологических диспансерах Республики Крым.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Сафоновой А.И. суд признает признание вины в совершении правонарушения и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сафоновой А.И., судом не установлено.
Согласно санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенное Сафоновой А.И. деяние влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Однако в силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации и ст. 3 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, а правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, наряду с законами Российской Федерации, определяется и международными договорами Российской Федерации.
Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П сформулирована правовая позиция, согласно которой в целях индивидуализации наказания, обеспечения баланса основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений, допускается, с учетом конкретных обстоятельств дела, назначение лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, помимо штрафа, предусматривает административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Однако, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу, и с учетом конкретных обстоятельств дела, в том числе и наличия у виновной социальных связей в Российской Федерации, принимая во внимание сформулированные в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 года №11-П, от 19.03.2003 года № 3-П, от 13.03.2008 года №5-П, от 27.05.2008 года №8-П, от 13.07.2010 года №15-П, от 17.01.2013 года №1-П, от 14.02.2013 года №4-П правовые позиции, считаю необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку в данном случае, наказание в виде административного выдворения, с учетом сведений о ее личности, будет противоречить принципам защиты прав человека и основных свобод.
Данный вид наказания в данном случае является целесообразным и достаточным для исправления Сафоновой А.И., а также предупреждению совершения ею новых правонарушений.
Руководствуясь ст. ст. 3.10, 29.9, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Сафоновой Анастасии Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: №
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Евпаторийский городской суд, г. Евпатория, пр. Ленина, 30.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в порядке, предусмотренном ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья И.А. Захарова