УИД 11RS0001-01-2023-009414-62 Дело № 12-662/2023
РЕШЕНИЕ
29 августа 2023 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Игушева И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми на постановление заместителя руководителя УФССП России по Республике Коми – заместителя главного судебного пристава Республики Коми Татрова М.А. №...-АП от ** ** ** о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением заместителя руководителя УФССП России по Республике Коми – заместителем главного судебного пристава Республики Коми Татрова М.А. №...-АП от ** ** ** Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Министерство обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что непосредственно осуществлением дорожной деятельности по содержанию дорог Министерство не занимается, исполняет функции главного распорядителя денежных средств, денежные средства в пределах установленных лимитов до ГКУ РК «УправтодорКоми» доведены. Также указано, что Министерство неоднократно обращалось с письмами в Министерство финансов Республики Коми о выделении денежных средств, в том числе для исполнения требований решения суда в рамках спорного исполнительного производства, однако в их выделении было отказано.
Представитель Министерства Попов А.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы, ссылаясь на доводы, изложенные в ней.
УФССП России по Республике Коми, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направили.
Судом дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Выслушав представителя Министерства, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми на исполнении находится исполнительное производство № 40087/20/11022-ИП в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, возбужденное на основании исполнительного листа Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28.05.2018 ФС № 029763154 по делу № 2-309/2018 о возложении обязанности на Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми в срок до 31.12.2019 осуществить работы: I. По обустройству стационарным электрическим освещением в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007: 1. на автодороге «Визинга – Кажим»: 1.1. на участке автодороги с 1км.+950м. до 3км.+580м., обозначенной дорожными знаками 5.23.1 «Начало населенного пункта» и 5.24.1 «Конец населенного пункта», проходящей по населенному пункту с. Визинга; 1.2. на участке автодороги с 14км.+800м. до 22км.+800м., обозначенной дорожными знаками 5.23.1 «Начало населенного пункта» и 5.24.1 «Конец населенного пункта», проходящей по населенному пункту с. Пыелдино; 2. на автодороге «Подъезд к с. Палауз», обозначенной дорожными знаками 5.25 «Начало населенного пункта» и 5.26 «Конец
населенного пункта», проходящей по населенному пункту с. Палауз; 3. на автодороге «Подъезд к с. Гагшор», проходящей по населенному пункту с. Гагшор, обозначенной дорожными знаками 5.25 «Начало населенного пункта» и 5.26 «Конец населеинот пункта»; 4. на автодороге «Куниб-Вотча-Ягдор»: 4.1. на участке автодороги с 1км.+180м. до 2км.+950м., проходящей по населенному пункту с. Куниб; 4.2. на участке автодороги с 3км.+510м. до 5км.+190м, проходящей по населенному пункту п. Первомайский; 5. на участке автодороги с 8км.+500м. до 13км+800м., проходящей по населенному пункту с. Вотча; 6. на участке автодороги с 8км.+950м. до 13км.+840м., проходящей по населенному пункту с. Чухлэм, обозначенной дорожными знаками 5.23.1 «Начало населенного пункта» и 5.24.1 «Конец населенного пункта»; 7. на всем протяжении автодороги «Подъезд к п. Визиндор», проходящей по населенному пункту, обозначенной дорожными знаками 5.23.1 «Начало населенного пункта» и 5.24.1 «Конец населенного пункта»; 8. на всем протяжении автодороги «Подъезд к с. Куратово», проходящей по населенному пункту, обозначенной дорожными знаками 5.23.1 «Начало населенного пункта» и 5.24.1 «Конец населенного пункта». II. По обустройству пешеходных тротуаров (дорожек) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 и п. 11.5 СП 42.13330.2011: 1. на автодороге «Визинга - Кажим»: 1.1. на участке автодороги, проходящей по с. Визинга с 1км. до 3км.+480м.; 1.2. на участке автодороги, проходящей по с. Пыелдино с 14км.+700м. до 22км.+700м; 2. на автодороге «Куниб - Вотча - Ягдор»: 2.1. на участке автодороги с 1км.+280м. до 2км.+850м., проходящей по населенному пункту с. Куниб; 2.2. на участке автодороги с 3км.+610м. до 5км.+90м., проходящей по населенному пункту п. Первомайский; 2.3. на участке автодороги с 8км.+600м. до 13км.+700м., проходящей по населенному пункту с. Вотча; 2.4. на автодороге «Подъезд к с. Чухлэм» с 8км.+950м. до 13км.+740м., проходящей по населенному пункту с. Чухлэм; 2.5. на всем протяжении автодороги «Подъезд к п. Визиндор», проходящей по п. Визиндор.
В связи с чем, ** ** ** судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения требований.
** ** ** Министерство подвергнуто административному штрафу в размере 30 000 рублей по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
** ** ** должнику вручено требование судебного пристава-исполнителя от ** ** ** об исполнении решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу №... в срок до ** ** **.
При этом, в указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера. Поскольку требования исполнительного документа должником вновь не исполнены в установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа срок, ** ** ** должностным лицом МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми в отношении Министерства составлен протокол об административном правонарушении №...-АП.
Постановлением заместителя руководителя УФССП России по Республике Коми – заместителем главного судебного пристава Республики Коми Татрова М.А. от ** ** ** №...-АП Министерство привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок, судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (часть 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве).
Деяние, выразившееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, образует объективную сторону состава вменяемого административного правонарушения.
Действия Министерства правильно квалифицированы должностным лицом по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Являясь должником по исполнительному документу, содержащему требования неимущественного характера, Министерство не исполнило решение суда в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Факт совершения Министерством вмененного правонарушения и виновность лица в его совершении подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которые получили оценку должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершенное Министерством правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав.
Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу 01.03.2018, не изменено и не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» подлежит неукоснительному исполнению, однако, не исполнено по настоящее время.
Доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы не являются основанием для неисполнения решения суда, которым возложена обязанность обустроить тротуарами участок дороги, и не свидетельствует о совершении Министерством всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта, а соответственно не исключает состава вмененного административного правонарушения.
Нарушений процедуры привлечения Министерства к административной ответственности, влекущих отмену обжалуемого акта, не усматривается.
Наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции статьи, соответствует степени и тяжести совершенного правонарушения, отвечает требованиям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление вынесено с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление заместителя руководителя УФССП России по Республике Коми – заместителем главного судебного пристава Республики Коми Татрова М.А. от ** ** ** №...-АП, которым Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения копии решения.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья И.В. Игушева