Решение по делу № 5-288/2020 от 25.12.2020

            Материал № 5-288/2020

УИД 19RS0004-01-2020-001769-86    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>                 30 декабря 2020 года

        

Судья Аскизского районного суда Республики Хакасия Райкова И.В.,

рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 29.7 КоАП РФ, материалы дела об административном правонарушении в отношении

Клименко ФИО4 родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>-Хаак <адрес> Тувинской АССР, гражданки РФ, работающей в кафе «Тарика» поваром, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, не привлекавшейся к административной ответственности,

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

    В Аскизский районный суд Республики Хакасия поступил протокол об административном правонарушении и иные материалы, составленные в отношении Клименко А.В. по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 20 минут в месте массового пребывания людей – в магазине «Пирамида», расположенном по адресу: <адрес>, пер. Коммунальный, 2Б, Клименко А.В., в нарушение требований п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID-19 не обеспечила ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания.

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Клименко А.В. в зал суда не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, о чем в материалы представила соответствующее заявление.

    Суд, с учетом надлежащего извещения лица о месте и времени рассмотрения дела, положений ч.ч.2,3 ст. 25.1 КоАП РФ, ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Клименко А.В.

    Административный орган, надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела, представителя в суд не направил.

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

    В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ лицо подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнениие в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

    Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду осуществляется положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ).

    В статье 1 Федерального закона №52-ФЗ закреплено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В силу ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 2 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Согласно п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные требования установлены п. 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», в соответствии со ст. 31, пп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона, установлено требование: лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

    Как следует из материалов дела, Клименко А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 20 минут в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID-19, представляющего опасность для окружающих, в нарушение вышеуказанных требований п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», находясь в месте массового пребывания людей – магазине «Пирамида», расположенном по адресу: <адрес>, пер. Коммунальный, 2Б, не обеспечила ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания.

    Вина Клименко А.В. в несоблюдении названных императивных требований помимо личного признания, подтверждена достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе:

-протоколом об административном правонарушении, содержащим подробное описание административного правонарушения;

-рапортом ст.УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ;

-объяснениями привлекаемого лица Клименко А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердившей факт нахождения в магазине «Пирамида» без гигиенической маски для защиты органов дыхания;

-фотоматериалом, на котором зафиксирована Клименко А.В, находившаяся в помещении магазина без гигиенической маски для защиты органов дыхания.

    Обстоятельства совершенного административного правонарушения не оспаривались привлекаемым лицом в ходе составления протокола об административном правонарушении.

    Собранные по делу доказательства суд признает относимыми и допустимыми, полученными с соблюдением закона, а также последовательными, логичными, согласующимися между собой и достаточными для разрешения дела.

    Таким образом, в ходе рассмотрения дела с достоверностью установлено, что Клименко А.В. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), и ее действия подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

    Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, по делу не установлены.

    В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Общие правила назначения наказания закреплены в статье 4.1 КоАП РФ, частями 1 и 2 которой предусмотрено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом, с учетом характера совершенного ею административного правонарушения, личности виновной, ее имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

    Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для физических лиц в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    При этом в соответствии с частью 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

    Однако в силу требований части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 Кодекса). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса.

    Из материалов дела следует, что к административной ответственности Клименко А.В. привлекается впервые, фактические обстоятельства дела не оспаривает, работает, оказала содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, что в силу требований ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ суд относит к смягчающим вину обстоятельствам.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

    Исходя из системного толкования совокупности приведенных норм и разъяснений, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, с учетом характера правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить Клименко А.В. административное наказание в размере 7 500 рублей, размер которого составляет менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, что соответствует требованиям ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в наибольшей степени отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также способствует достижению целей предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    При этом оснований для дополнительного снижения размера административного штрафа не имеется, ввиду наличия законодательно закрепленного запрета на осуществление указанных действий.

Не имеется и оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, поскольку возможность назначения данного вида административного наказания не предусмотрена санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а выявленное административное правонарушение представляет собой неисполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации, что исключает возможность утверждать об отсутствии причинения вреда жизни и здоровью людей или возникновения реальной угрозы причинения вреда в результате совершенного правонарушения.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано место рождения Клименко А.В. <адрес> АССР, тогда как формой установлено фактическое место рождения Клименко А.В. <адрес>-Хаак <адрес> Тувинской АССР.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с частью 4 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Кодекс РФ об административных правонарушениях не устанавливает обязанность указания в протоколе об административном правонарушении места и даты рождения в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В сведениях о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении указываются сведения в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Ошибка в указании места рождения правонарушителя Клименко А.В. не привело к тому, что к административной ответственности было привлечено иное лицо.

Кроме того, как следует из материалов дела, к протоколу об административном правонарушении приложена форма 1П с фотографией Клименко А.В., с указанием даты и места рождения, то есть сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, были установлены.

Руководствуясь ч.1 ст.23.1 и ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать Клименко ФИО5 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Назначить Клименко ФИО6 административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму административного штрафа необходимо внести на счет получателя Управления федерального казначейства по Республике Хакасия (МВД Хакасии): УФК по Республике Хакасия (МВД Хакасии), КПП 190101001; ИНН 1901022869; ОКТМО 95608405; банк получателя ГРКЦ НБ Республики Хакасия Банка России г. Абакан, расчетный счет 40101810150045510001, БИК 049514001; КБК 188811601201010601140, УИН 18880419200190603506.

Копию квитанции об уплате штрафа представить в суд.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Аскизский районный суд Республики Хакасия в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья                                     И.В. Райкова

5-288/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Клименко Алла Владимировна
Суд
Аскизский районный суд Республики Хакасия
Судья
Райкова Инна Владимировна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
akzisky.hak.sudrf.ru
25.12.2020Передача дела судье
26.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.12.2020Рассмотрение дела по существу
12.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее