РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июля 2021 года г. Ефремов Тульская область
Ефремовский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Хайировой С.И.,
при секретаре Филиной А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <данные изъяты> по иску Поздеевой Тамары Александровны к администрации муниципального образования город Ефремов о признании жилого помещения частью жилого дома,
установил:
истец Поздеева Т.А. обратилась в суд с иском, в котором указала, что она является собственником трехкомнатной квартиры, общей площадью 78 кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенной по адресу: <данные изъяты>. Трехкомнатная квартира, используемая истцом, состоит из помещений, согласно техническому паспорту ГУ ТО «Областное БТИ» на многоквартирный дом от 08.04.2021г., под лит. А: коридор - 6.4 кв.м., жилая комната - 12,4 кв.м., кладовая - 1,2 кв.м., санузел - 1,1 кв.м., ванная-2,1 кв.м., кухня - 10,8 кв.м., жилая комната - 17,0 кв.м., под лит. а: пристройка 1 - 6,2 кв.м., пристройка 2 - 11,8 кв.м., пристройка 3-11,0 кв.м. Часть многоквартирного дома используемая истцом, Поздеевой Т.А., имеет отдельный вход и фактически имеет площадь 89,6 кв.м. Просит признать трехкомнатную квартиру общей площадью 78,0 кв.м, расположенную по адресу: <данные изъяты> частью жилого дома и признать за истцом, право собственности на трехкомнатную квартиру, состоящую из помещений, согласно техническому паспорту ГУ ТО «Областное БТИ» на многоквартирный дом от 08.04.2021г., под лит. А: коридор - 6,4 кв.м., жилая комната - 12,4 кв.м., кладовая —1,2 кв.м., санузел -1,1 кв.м., ванная - 2,1 кв.м., кухня - 10,8 кв.м., жилая комната - 17,0 кв.м., под лит. а: пристройка 1 - 6,2 кв.м., пристройка 2 - 11,8 кв.м., пристройка 3-11,0 кв.м.
В дальнейшем исковые требования были уточнены, просит признать трехкомнатную квартиру общей площадью 89,6 кв.м, расположенную по адресу: <данные изъяты> блоком жилого дома блокированной застройки (частью жилого дома), признать за Истцом, Поздеевой Тамарой Александровной, право собственности на блок жилого дома блокированной застройки (части жилого дома) с фактической площадью 89,6 кв.м., расположенную по адресу: <данные изъяты> состоящую из помещений, согласно техническому паспорту ГУ ТО «Областное БТИ» на многоквартирный дом от 08.04.2021г., под лит. А: коридор - 6,4 кв.м., жилая комната - 12,4 кв.м., кладовая - 1,2 кв.м., санузел - 1,1 кв.м., ванная - 2,1 кв.м., кухня - 10,8 кв.м., жилая комната - 17,0 кв.м., под лит.а: пристройка 1-6,2 кв.м., пристройка 2 - 11,8 кв.м., пристройка 3 - 11,0 кв.м.
Истец Поздеева Т.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещалась надлежащим образом, доверила представлять свои интересы представителю по доверенности Дубовской И.В.
Представитель истца по доверенности Дубовская И.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещалась судом надлежащим образом, письменно ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Ответчик администрация МО город Ефремов в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, об отложении не ходатайствовал.
Ответчик Глушковская О.Г. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещалась судом надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила, об отложении не ходатайствовала.
Третье лицо Управление Росреестра по Тульской области в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, письменно ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В соответствии с ч.3, 5 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15 Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и в силу ч.2 ст. 288 ГК РФ пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Согласно части 1 статьи 16 ЖК РФ жилой дом, равно как и квартира, относится к жилым помещениям. При этом, как следует из части 3 статьи 16 ЖК РФ, пунктов 5 и 6 постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», квартиры представляют собой помещения с определенными характеристиками, находящиеся в многоквартирном доме. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. В свою очередь, квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (часть 3 статьи 16 ЖК РФ).
Под домами блокированной застройки понимаются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (часть 2 статьи 49 ГрК РФ).
Как следует из указанных норм, жилой дом, дом блокированной застройки и многоквартирный дом обладают различными характеристиками, при этом квартирой признается только помещение, находящееся в многоквартирном доме.
Анализируя вышеуказанные нормы права в их совокупности, суд приходит к мнению, что одним из требований, предъявляемых к жилому помещению, является его изолированность. Именно с учетом технической возможности передачи изолированной части не только жилых, но и подсобных помещений (кухни, коридора, санузла и др.); оборудования отдельного входа, иными словами, с учетом делимости жилого дома на части, каждая из которых способна выполнять функцию жилого помещения и соответствовать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что Поздеева Т.А. является собственником 3-комнатной квартиры общей площадью 78,0 кв.м, в том числе жилой 39,2 кв.м., по адресу: <данные изъяты> на основании решения Каменского районного суда Тульской области от 02.12.2004 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <данные изъяты> от 30.12.2004.
Согласно техническому паспорту на квартиру, составленному ГУ ТО «Областное БТИ» Ефремовское отделение по состоянию на 08 апреля 2021 года, спорным объектом недвижимости является <данные изъяты>, общей площадью 89,6 кв.м.
Вместе с тем, судом установлено, что площадь спорного объекта недвижимости с момента приобретения в собственность увеличена с 78 кв.м до 89,6 кв.м и в техническом паспорте отражено, что разрешение на строительство и (или) реконструкцию на лит.а3, навес лит.а4 не предъявлено.
Одним из первоначальных способов возникновения права собственности, согласно ч.1 ст.218 ГК РФ, является изготовление (создание) лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов новой вещи.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В силу п. 4 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса выдача разрешения на строительство не требуется в случае: изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
В соответствии с частью 4 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Таким образом, применительно к вышеизложенным нормам жилищного законодательства по данному делу юридически значимым обстоятельством является выяснение судом вопроса о характере выполненных в жилом помещении работ и соответствии их требованиям законодательства, соблюдении прав иных лиц в результате выполненных работ.
Из технического заключения, составленного ГУ ТО «Областное БТИ» от 21.06.2021 <данные изъяты>, следует, что выполненные работы по реконструкции, перепланировке и переустройству жилого помещения (<данные изъяты>) не затрагивают несущие конструкции здания, не влияют на их несущую способность и деформативность, не ведут к нарушению в работе инженерных систем, ухудшению воздухообмена помещения, сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, ухудшению условий эксплуатации и проживания граждан и не представляют собой угрозу жизни и здоровью проживающих в помещении граждан. Техническое состояние несущих строительных конструкций многоквартирного дома лит. А, расположенного по адресу: <данные изъяты> работоспособное, то есть категория технического состояния, при которой некоторые из численно оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта, норм и стандартов, но имеющиеся нарушения требований, например, по деформативности, а в железобетоне и по трещиностойкости, в данных конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности, и несущая способность конструкций, с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений, обеспечивается (п. 3 СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений»). Техническое состояние несущих строительных конструкций пристройки лит. А3 и навеса лит. а4, расположенных по адресу: <данные изъяты> исправное, то есть категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся отсутствием дефектов и повреждений, влияющих на снижение несущей способности и эксплуатационной пригодности (п. 3 СП 13-102-2003). Архитектурно-строительные, объемно-планировочные и конструктивные решения, принятые заказчиком при реконструкции, перепланировке и переустройстве жилого помещения (<данные изъяты>) выполнены в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил и других нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации. Объект не нарушает права и охраняемые законом интересы других граждан, архитектурные и экологические нормы и правила, не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Таким образом, представленные суду доказательства дают суду основания для сохранения пристройки и навеса в реконструированном состоянии, и признать все жилое помещение, принадлежащее истцу на праве собственности частью жилого дома блокированной застройки, поскольку переустроенное жилое помещение соответствует градостроительным нормам и техническим требованиям. Реконструкция и увеличение квартиры производились к тому объекту, которым владеет истец, оно является обособленным одноэтажным строением, состоящим из трех жилых комнат, имеющим вспомогательные помещения, предназначенные для удовлетворения гражданами хозяйственно-бытовых нужд (кухня, коридор, ванная, туалет), имеется отдельный выход на придомовой земельный участок, вследствие чего спорное жилое помещение является именно частью жилого дома блокированной застройки, а не квартирой или многоквартирным домом, в виду чего исковые требования истца подлежат удовлетворению. Возражений от собственника <данные изъяты> спорном доме суду представлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 89,6 ░░.░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░) <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░ ░░░░), ░░░░░ ░░░░░░░░ 89,6 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.07.2021.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░