Решение по делу № 5-22/2019 от 14.10.2019

Дело № 5-22/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

с. Бай-Хаак                                       8 ноября 2019 года

Судья Тандинского районного суда Республики Тыва Бадыраа Ш.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – исполняющего обязанности председателя администрации <адрес> ФИО1,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в Тандинский районый суд для рассмотрения по существу поступил административный материал в отношении должностного лица – и.о.председателя администрации Тандинского района ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Прокурором Тандинского района ФИО3 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – и.о.председателя администрации <адрес> ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ФИО1ФИО4 с постановлением не согласился, ссылаясь на то, что обязанности по обеспечению содержания на территории <адрес> пожарных гидрантов на администрацию Тандинского кожууна не возложено, в связи с чем, представление нельзя признать законным и обоснованным. Также умысла по не рассмотрению представления прокурора со стороны ФИО1 не имелось. ДД.ММ.ГГГГ поступившее представление в соответствии с резолюцией и.о.председателя администрации <адрес> ФИО1 передано на рассмотрение и принятие мер ответственному специалисту администрации. Ответственным специалистом подготовлено уведомление в прокуратуру района о дате и времени рассмотрения представления, которое подписано ФИО1, также ФИО1 подписаны ряд распоряжений о выделении финансовых средств на замену и установку пожарных гидрантов, заключен договор на оказание услуг по установке пожарных гидрантов, в настоящее время большая часть гидрантов заменена, т.е. приведена в исправное состояние. Так, ФИО1 принимались меры по исполнению представления, поэтому просит производство по делу прекратить.

Старший помощник прокурора <адрес> ФИО5 в судебном заседании поддержала постановление, просила привлечь к административной ответственности ФИО1.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону в данном административном правонарушении составляет неисполнение законного требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, вытекающего из его полномочий.

То есть, действия должностного лица – и.о.председателя администрации <адрес> ФИО1 образуют состав административного правонарушения только в случае, когда он умышленно не исполнил законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

В силу ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со ст. 24 Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, решением Хурала представителей Тандинского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО1-оолович назначен и.о. председателя администрации Тандинского кожууна.

Из контракта (трудового договора) от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Главой Тандинского кожууна Республики Тыва ФИО6 и ФИО1, следует, что ФИО1 принят на должность и.о председателя администрации Тандинского кожууна Республики Тыва на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Заместителем прокурора Тандинского района ФИО9. в адрес и.о.председателя администрации <адрес> ФИО1 внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ в-2019, в связи с тем, что пожарные гидранты в <адрес> находятся в неисправном состоянии.

В указанном представлении необходимо было рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района, принять меры к устранению и недопущению федерального законодательства, а также причин и условий им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено письменно в прокуратуру в месячный срок, о дате и времени рассмотрения преставления уведомить прокурора района для принятия участия в его рассмотрении.

Требование прокурора получено администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, согласно книги учета документов, отправляемых с нарочным. К установленному сроку, то есть ДД.ММ.ГГГГ ответ на требование прокурора не поступил.

Согласно уведомлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прокурору района следует, что рассмотрение представления прокурора должно состоятся ДД.ММ.ГГГГ в здании администрации.

Согласно уведомлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прокурору района следует, что работа по замене пожарных гидрантов будет проведена во второй половине полугодия, в пределах финансовых средств.

Согласно распоряжениям <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ выделены финансовые средства на приобретение и установку пожарных гидрантов.

Из договора между <адрес> (заказчик) и ООО «Бай-Хаак-вода» (исполнитель) от ДД.ММ.ГГГГ видно, что исполнитель по заданию заказчика в целях обеспечения пожарной безопасности обязуется установить гидрант, предназначенный для отбора воды на пожарные нужды в территории <адрес>.

Согласно требованию прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в-2019 и.о. председателя администрации <адрес> ФИО1 надлежало явиться в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ для дачи объяснений по указанным фактам, однако ФИО1 в прокуратуру не явился.

Из объяснения специалиста ЖКХ администрации <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она работает в должности с ДД.ММ.ГГГГ. По поводу представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в-2019 действительно в прокуратуру не предоставлен ответ, представление не рассмотрено, нарушения не устранены.

В связи с неисполнением требования прокурора, ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – и.о. председателя администрации <адрес> ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 КоАП РФ.

Изучив материалы, суд приходит к тому, что должностное лицо – и.о.председателя администрации <адрес> ФИО1 имел возможность исполнить требования прокурора, доказательств того, что по результатам рассмотрения приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, в материалы дела не представлено, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах прокурору в письменной форме в месячный срок не сообщено.

Доводы о том, что представление прокурора незаконное и необоснованное, умысла ФИО1 по не рассмотрению представления не имелось, ответственным специалистом подготовлено уведомление в прокуратуру района о дате и времени рассмотрения представления, подписаны ряд распоряжений о выделении финансовых средств на замену и установку пожарных гидрантов, заключен договор на оказание услуг по установке пожарных гидрантов, суд считает несостоятельными, поскольку представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в-2019 отдельно не обжаловалось, согласно обязанностям ФИО1, как и.о. председателя администрации обеспечивает исполнение государственных полномочий администрацией и ее структурными подразделениями, уведомлении администрации <адрес> , 1382 в адрес прокуратуры района не поступали, в связи с чем прокуратура участия в его рассмотрении не принимала, распоряжении о выделении финансовых средств на замену и установку пожарных гидрантов, договор на оказание услуг по установке пожарных гидрантов составлены за пределами сроков реагирования на представление.

Поскольку ответы на требования прокурора о предоставлении сведений об устранении допущенных нарушений закона в установленные сроки должностным лицом – и.о. председателя администрации <адрес> ФИО1 не были направлены, то в его действиях образуется объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства рассматриваемого дела.

Обстоятельств, смягчающих наказание, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 КоАП РФ, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, суд считает возможным применить к должностному лицу – и.о. председателя администрации <адрес> ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17.7, п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 32.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – исполняющего обязанности председателя администрации <адрес> ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

Сведения о получателе административного штрафа:

ИНН 1701009317, КПП 170101001, получатель УФК по Республике Тыва (Прокуратура Республики Тыва) № счета 40101810900000010001, Банк: ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК 049304001, КБК 41511690050056000140 бюджет муниципального района ОКТМО 93701000, л/счет 04121212790.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                Бадыраа Ш.Х.

5-22/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Тандинский районный суд Республики Тыва
Судья
Бадыраа Шолбан Хертекович
Дело на странице суда
tandinskiy.tva.sudrf.ru
08.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее