Решение по делу № 5-6/2024 от 05.02.2024

Дело № 5-6/2024

УИД: 52RS0048-01-2024-000128-73

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Сергач 06 марта 2024г.

Судья Сергачского районного суда Нижегородской области Гусев С.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Васильева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Васильева Виктора Александровича, ***., 01.03.2023 привлекался к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 руб.,

установил:

По результатам плановой выездной проверки от 02.02.2024, проведенной главным государственным инспектором Сергачского муниципального округа Нижегородской области по пожарному надзору Морозовой Т.С., исполнения предписания от 15.02.2023 №8, установлено, что требование выданного предписания в срок до 10.01.2024 не исполнены.

Установлено, что директор МБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Сергач Нижегородской области» Васильев В.А., не выполнил пункты 1-7 предписания № 8 от 15.02.2023 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданного главным государственным инспектором Сергачского района Нижегородской области по пожарному надзору, а именно:

1.На втором этаже в коридорах без естественного проветривания (освещения), длиной более 15 м с числом этажей два и более предназначенных для эвакуации 50 и более человек, не предусмотрено дымоудаление. Основание: ч. 4 ст. 4. ст. 85 п. 11 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее ФЗ №123 от 22.07.2008г.); п. 7.2 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (п. 1.158 СНиП 2.08.02-89*).

2.Из кладовых площадью белес 50 кв.м, расположенных в подвальном этаже не выполнено дымоудаление через оконные проемы или специальные шахты, также в дверных проемах данных помещений не установлены противопожарные двери. Основание: ч. 4 ст. 4. ч. 1 и 3 ст. 6, ст. 88 ч.1, ч.2, ч.3 ФЗ № 123 от 22.07.2008г.: п. 5.1.2. п. Свода правил СП 4.13130.2013 «Ограничение распространения пожара на объектах защиты»; п. 7.2 СП 7.13130.2013 (ранее действовал и. 1.74 п. 1.82 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»)

3.По оси 11* между первым блоком и цокольным этажом второго блока в дверных проемах помещений: раздевалка тренерского состава и холла; в противопожарных перегородках разделяющих цокольный этаж на секции площадью не менее 700 кв. м; в подсобных помещениях цокольного этажа в осях 4-8/Г-Е; в помещении бывшего боулинг зала; в помещении бара (около боулинг зала) при выходе в тамбур № 59 заполнения проемов в противопожарных преградах, не соответствуют противопожарным преградам. Основание: ч. 4 ст. 4. ч. 1 и 3 ст. 6, ст. 88 ч.1, ч.2, ч.3 ФЗ №123 ст. 22.07.2008г.; п. 3.1, п. 3.14 Специальных правил пожарной безопасности на объект «Физкультурно-оздоровительный комплекс «ЛИДЕР» в г. Сергач (ранее действовало требование п. 5.14. таб.2. п. 5.17 СНиП 21-91-97).

4.Облицовка внешней поверхности наружных стен здания выполнена с использованием горючих материалов. Основание: ч 4 ст. 4 ФЗ № 123 от 22.07.2008г.; п.5.2.3 СП 2.13130.2020 «Обеспечение огнестойкости объектов защиты» (ранее действовало требование: п. 7.1 СНиП 21-01-97, Пособие к СНиП 21-01-97* МДС 21-1.98 Предотвращение распространения пожара раздел 7. Облицовка и отделка конструкций п. 7.1; п.6.3.2 СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения».

5.Не обеспечен требуемый предел огнестойкости металлическим конструкциям косоуры лестниц кинозала; металлические конструкции открытых лестниц; (несущие металлические конструкции, на которые опираются внутренние стены лестничных клеток). Основание: ч. 4 ст. 4, ч. 1 и 3 ст. 6, ст. 87 п.2, табл. 21 ФЗ №123; п. 5.2.1 СП 2.13130.2020 (ранее действовало требование: п.п. 5.18, 5.19, 7.9. табл. 4 СНиП 21-01-97*).

6.Несущим металлическим конструкциям лестниц ведущих из подвала наружу не обеспечен требуемый предел огнестойкости. Основание: ч. 4 ст. 4, ч. 1 и 3 ст. 6, ст. 87 п.2. табл. 21 ФЗ № 123; п. 5.2.1 СП 2.13130.2020 (ранее действовало требование: п.п. 5.18, 5.19, 7.9, табл. 4 СНиП 21-01-97*).

7.В эвакуационных коридорах подвального этажа двери помещений в открытом положении уменьшают ширину данных коридоров (ширина менее 1.2 м), а также дверь раздевалки № 126 «А» перекрывает эвакуационный коридор и препятствует безопасной эвакуации людей по коридору. Основание ч. 4 ст. 4, ч. 1 и 3 ст. 6 ФЗ №123; и. 4.3.3. и. 4.3.4 СП 1.13130.2020 (ранее действовало требование: п. 6.26 СНиП 21-01-97*).

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра, актом выездной проверки, постановлением о привлечении к административной ответственности от 01.03.2023, предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности №8 от 15.02.2023, а также другими материалами дела.

Указанное нарушение совершено должностным лицом повторно, за что предусмотрена ответственность по ч. 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Васильев В.А. вину свою признал полностью и пояснил, что с момента вынесения предписания выполнен большой объем работ. Однако, в связи с недостаточностью финансирования, выполнить все пункты предписания не представилось возможным. По мере возможности, будут устранены и остальные недостатки.

Заслушав Васильева В.А. и изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в действиях директора МБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Сергач Нижегородской области» Васильева В.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Часть 12 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Часть 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

В силу статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69 «О вступлении в силу ст.6 Федерального закона «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, территориях, земельных участках, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении пожарно-технической продукции, не соответствующей требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также о предотвращении угрозы возникновения пожара.

Статьей 37 вышеуказанного Федерального закона, установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно частям 2 и 3 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Условия обеспечения требований пожарной безопасности содержатся в ч.1 ст. 6 настоящего Федерального закона.

В силу ч.2 ст.1 Федерального закона от 22.07.2008 N123-ФЗ положения названного Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

В силу части 2 статьи 1 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" положения названного Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения, в том числе, при эксплуатации объектов защиты.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При назначении наказания суд учитывает смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность Васильева В.А. суд признает: полное признание вины. Также суд учитывает объективные причины неисполнения предписания контролирующего органа- отсутствие достаточного финансирования.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Васильева В.А., не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь 4.1-4.3, ч.14 ст.19.5 КоАП РФ,

постановил:

Признать Васильева Виктора Александровича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5КоАП РФ и назначить ему административное наказание по этой статье в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Реквизиты получателя штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Нижегородской области (ОНДиПР по Сергачскому району УНД Главного управления МЧС России по Нижегородской области),

Наименование банка: Волго-Вятское ГУ Банка России// УФК по Нижегородской области г. Нижний Новгород.

ИНН- 5260160421,

КПП 526201001,

Р/сч. – 40102810745370000024,

БИК- 012202102,

лицевой счет – 04321783340,

номер счета получателя -03100643000000013200,

Код дохода: 177 1 16 01191 01 0005 140,

Код ОКАТО: 22548000

УИН 17700710823002156974

Наименование платежа: штраф за нарушение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Сергачский районный суд.

Судья: Гусев С.А.

Дело № 5-6/2024

УИД: 52RS0048-01-2024-000128-73

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Сергач 06 марта 2024г.

Судья Сергачского районного суда Нижегородской области Гусев С.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Васильева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Васильева Виктора Александровича, ***., 01.03.2023 привлекался к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 руб.,

установил:

По результатам плановой выездной проверки от 02.02.2024, проведенной главным государственным инспектором Сергачского муниципального округа Нижегородской области по пожарному надзору Морозовой Т.С., исполнения предписания от 15.02.2023 №8, установлено, что требование выданного предписания в срок до 10.01.2024 не исполнены.

Установлено, что директор МБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Сергач Нижегородской области» Васильев В.А., не выполнил пункты 1-7 предписания № 8 от 15.02.2023 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданного главным государственным инспектором Сергачского района Нижегородской области по пожарному надзору, а именно:

1.На втором этаже в коридорах без естественного проветривания (освещения), длиной более 15 м с числом этажей два и более предназначенных для эвакуации 50 и более человек, не предусмотрено дымоудаление. Основание: ч. 4 ст. 4. ст. 85 п. 11 Федерального закона № 123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее ФЗ №123 от 22.07.2008г.); п. 7.2 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (п. 1.158 СНиП 2.08.02-89*).

2.Из кладовых площадью белес 50 кв.м, расположенных в подвальном этаже не выполнено дымоудаление через оконные проемы или специальные шахты, также в дверных проемах данных помещений не установлены противопожарные двери. Основание: ч. 4 ст. 4. ч. 1 и 3 ст. 6, ст. 88 ч.1, ч.2, ч.3 ФЗ № 123 от 22.07.2008г.: п. 5.1.2. п. Свода правил СП 4.13130.2013 «Ограничение распространения пожара на объектах защиты»; п. 7.2 СП 7.13130.2013 (ранее действовал и. 1.74 п. 1.82 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»)

3.По оси 11* между первым блоком и цокольным этажом второго блока в дверных проемах помещений: раздевалка тренерского состава и холла; в противопожарных перегородках разделяющих цокольный этаж на секции площадью не менее 700 кв. м; в подсобных помещениях цокольного этажа в осях 4-8/Г-Е; в помещении бывшего боулинг зала; в помещении бара (около боулинг зала) при выходе в тамбур № 59 заполнения проемов в противопожарных преградах, не соответствуют противопожарным преградам. Основание: ч. 4 ст. 4. ч. 1 и 3 ст. 6, ст. 88 ч.1, ч.2, ч.3 ФЗ №123 ст. 22.07.2008г.; п. 3.1, п. 3.14 Специальных правил пожарной безопасности на объект «Физкультурно-оздоровительный комплекс «ЛИДЕР» в г. Сергач (ранее действовало требование п. 5.14. таб.2. п. 5.17 СНиП 21-91-97).

4.Облицовка внешней поверхности наружных стен здания выполнена с использованием горючих материалов. Основание: ч 4 ст. 4 ФЗ № 123 от 22.07.2008г.; п.5.2.3 СП 2.13130.2020 «Обеспечение огнестойкости объектов защиты» (ранее действовало требование: п. 7.1 СНиП 21-01-97, Пособие к СНиП 21-01-97* МДС 21-1.98 Предотвращение распространения пожара раздел 7. Облицовка и отделка конструкций п. 7.1; п.6.3.2 СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения».

5.Не обеспечен требуемый предел огнестойкости металлическим конструкциям косоуры лестниц кинозала; металлические конструкции открытых лестниц; (несущие металлические конструкции, на которые опираются внутренние стены лестничных клеток). Основание: ч. 4 ст. 4, ч. 1 и 3 ст. 6, ст. 87 п.2, табл. 21 ФЗ №123; п. 5.2.1 СП 2.13130.2020 (ранее действовало требование: п.п. 5.18, 5.19, 7.9. табл. 4 СНиП 21-01-97*).

6.Несущим металлическим конструкциям лестниц ведущих из подвала наружу не обеспечен требуемый предел огнестойкости. Основание: ч. 4 ст. 4, ч. 1 и 3 ст. 6, ст. 87 п.2. табл. 21 ФЗ № 123; п. 5.2.1 СП 2.13130.2020 (ранее действовало требование: п.п. 5.18, 5.19, 7.9, табл. 4 СНиП 21-01-97*).

7.В эвакуационных коридорах подвального этажа двери помещений в открытом положении уменьшают ширину данных коридоров (ширина менее 1.2 м), а также дверь раздевалки № 126 «А» перекрывает эвакуационный коридор и препятствует безопасной эвакуации людей по коридору. Основание ч. 4 ст. 4, ч. 1 и 3 ст. 6 ФЗ №123; и. 4.3.3. и. 4.3.4 СП 1.13130.2020 (ранее действовало требование: п. 6.26 СНиП 21-01-97*).

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра, актом выездной проверки, постановлением о привлечении к административной ответственности от 01.03.2023, предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности №8 от 15.02.2023, а также другими материалами дела.

Указанное нарушение совершено должностным лицом повторно, за что предусмотрена ответственность по ч. 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Васильев В.А. вину свою признал полностью и пояснил, что с момента вынесения предписания выполнен большой объем работ. Однако, в связи с недостаточностью финансирования, выполнить все пункты предписания не представилось возможным. По мере возможности, будут устранены и остальные недостатки.

Заслушав Васильева В.А. и изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в действиях директора МБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Сергач Нижегородской области» Васильева В.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Часть 12 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Часть 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

В силу статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69 «О вступлении в силу ст.6 Федерального закона «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, территориях, земельных участках, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении пожарно-технической продукции, не соответствующей требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также о предотвращении угрозы возникновения пожара.

Статьей 37 вышеуказанного Федерального закона, установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно частям 2 и 3 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Условия обеспечения требований пожарной безопасности содержатся в ч.1 ст. 6 настоящего Федерального закона.

В силу ч.2 ст.1 Федерального закона от 22.07.2008 N123-ФЗ положения названного Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

В силу части 2 статьи 1 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" положения названного Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения, в том числе, при эксплуатации объектов защиты.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При назначении наказания суд учитывает смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность Васильева В.А. суд признает: полное признание вины. Также суд учитывает объективные причины неисполнения предписания контролирующего органа- отсутствие достаточного финансирования.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Васильева В.А., не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь 4.1-4.3, ч.14 ст.19.5 КоАП РФ,

постановил:

Признать Васильева Виктора Александровича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5КоАП РФ и назначить ему административное наказание по этой статье в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Реквизиты получателя штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Нижегородской области (ОНДиПР по Сергачскому району УНД Главного управления МЧС России по Нижегородской области),

Наименование банка: Волго-Вятское ГУ Банка России// УФК по Нижегородской области г. Нижний Новгород.

ИНН- 5260160421,

КПП 526201001,

Р/сч. – 40102810745370000024,

БИК- 012202102,

лицевой счет – 04321783340,

номер счета получателя -03100643000000013200,

Код дохода: 177 1 16 01191 01 0005 140,

Код ОКАТО: 22548000

УИН 17700710823002156974

Наименование платежа: штраф за нарушение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Сергачский районный суд.

Судья: Гусев С.А.

5-6/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Васильев Виктор Александрович
Суд
Сергачский районный суд Нижегородской области
Судья
Гусев Сергей Анатольевич
Статьи

19.5

Дело на странице суда
sergachsky.nnov.sudrf.ru
05.02.2024Передача дела судье
06.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2024Рассмотрение дела по существу
06.03.2024Рассмотрение дела по существу
06.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее