Дело № 2а-113/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Велиж 07 мая 2020 года
Велижский районный суд Смоленской области
В составе:
Председательствующего (судьи) Романова А.В.,
при секретаре: Козловской А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Смоленской области к Иванову Д.В. о взыскании задолженности по налогам, пени,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России № 7 по Смоленской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Иванову Д.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 и 2017 годы в размере 4410 рублей 00 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 116 рублей 00 копеек, сославшись на то, что по данным отделения № 4 МОЭРТН и РАС ГИБДД УМВД России по Смоленской области, Иванов Д.В. является собственником автомобиля, по данным органов государственной регистрации является собственником квартиры, являющихся объектами налогообложения. Налогоплательщику инспекцией были направлены налоговые уведомления: № от 02.07.2017г. об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 3255 руб. 00 коп. и налога на имущество за 2016 год в размере 108 руб. 00 коп., № от 23.06.2018г. об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 3255 руб. 00 коп. и налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 116 руб. 00 коп.. Однако налогоплательщик оплатил транспортный налог в размере 2100 руб. 00 коп. 2016 год, оставшуюся сумму не оплатил, в связи с чем ему были начислены пени по транспортному налогу за периоды с 02.12.2017г. по 06.02.2018г. и с 04.12.2018г. по 16.12.2018г. в размере 25 руб. 50 коп. и 10 руб. 58 коп., пени по налогу на имущество за период с 04.12.2018г. по 16.12.2018г. в размере 0 руб. 38 коп. и направлены требования № от 17.12.2018г. об уплате налогов и пени за 2016 год, № от 07.02.2018г. об уплате налогов и пени за 2017 год. которые также не исполнены. Просит восстановить пропущенный срок для подачи административного иска и взыскать с Иванова Д.В. недоимки по налогам и пени за 2016-2017 годы.
Представитель административного истца, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела были надлежащим образом извещены, просил рассмотреть дело в их отсутствие, административный истец требования поддерживает в полном объеме, их явка в судебное заседание не является обязательной, что не препятствует рассмотрению дела (ч.2 ст.150, ч.2 ст.289 КАС РФ).
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, представил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, просит в иске отказать за пропуском срока обращения в суд. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, его участие в деле не является обязательным ( ст.98, ч.2 ст.150, ч.2 ст.289 КАС РФ).
Аудиопротоколирование не осуществляется при неявке в судебное заседание или в место совершения процессуального действия участников судебного процесса, а также при совершении процессуального действия, рассмотрении административного дела (заявления, ходатайства) без извещения лиц, участвующих в деле (без проведения судебного заседания), так как в данных случаях информация суду участниками судебного процесса в устной форме не представляется. При проведении судебного заседания в каждом случае составляется письменный протокол (п.65 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации").
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога (п.1 ст.3 НК РФ).
Согласно пп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.1-3 ст.48 НК РФ – в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (п.1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (п.2).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3).
В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные (п.1 ст.12 НК РФ).
Согласно п.3 ст.14 НК РФ транспортный налог относится к числу региональных.
В силу ст.15 НК РФ, земельный налог и налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч.6 ст. 289 КАС РФ).
Транспортный налог
Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст.358 НК РФ).
Согласно п.п.1 п.1 ст. 359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (ст.363 НК РФ).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст.363 НК РФ).
В соответствии со ст. 75 п. 3 НК РФ - пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5 ст.75 НК РФ).
Из письменных материалов дела усматривается, что в 2016-2017 годах административный ответчик являлся собственником автотранспортного средства грузового автомобиля марки <данные изъяты>, регистрационный знак № По данным ОГИБДД МОтд МВД России «Велижское» от 14.04.2020, мощность двигателя автомашины - 102 л.с..
В соответствии со ст. 6 Закона Смоленской области от 27.11.2002 г. № 87-з «О транспортном налоге», п. 1 ст. 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах на 2016-2017 года: автомобили грузовые с мощностью двигателя от 100 л.с. до 150 л.с. - 31 руб..
Как следует из материалов дела в соответствии со ст.ст.52, 363 НК РФ, истец направил Иванову Д.В. налоговые уведомления:
- № от 02.07.2017г. об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 3255 руб. 00 коп. в срок до 01.12.2017г.;
- № от 23.06.2018г. об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 3255 руб. 00 коп. в срок до 03.12.2018г..
Налоговые уведомления получены ответчиком, в соответствии с п.4 ст.52 НК РФ, однако Иванов Д.В. налог в полном объеме не уплатил.
Иванов Д.В. уплатил в добровольном порядке транспортный налог за 2016 год, 11.12.2017 года в размере 2100 рублей 00 копеек.
По истечении срока, установленного в уведомлениях об уплате налога, в соответствии со ст.ст.45, 69-70 НК РФ истец направил в адрес Иванова Д.В. требования:
- № от 07.02.2018г. об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 1155 руб. 00 коп., пени в размере 25 руб. 50 коп. в срок до 13.03.2018г.;
- № от 17.12.2018г. об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 3255 руб. 00 коп., пени в размере 10 руб. 58 коп. в срок до 10.01.2019г..
Данные требования ответчиком в силу п.6 ст.69 НК РФ получены. Однако платежи в бюджет к указанному сроку также не поступили.
Указанные суммы недоимки по транспортному налогу за 2016-2017 годы проверены судом и являются не достоверными, в связи с ошибкой в расчете налоговой базы, равной 102 л.с., а не 105 л.с.. При расчете размера задолженности по транспортному налогу за 2016-2017 года, из соответствующих установленных в 2016-2017 годах налоговым ставкам и налоговому периоду, то общая сумма задолженности по транспортному налогу составила 4224 руб. 00 коп. (3162-2100+3162), которую ответчик обязан уплатить в доход бюджета Смоленской области, с учетом положении ст.58 БК РФ и требовании административного истца о перечислении в доход МО Велижское городское поселение (ОКТМО 66 603 101).
В целях обеспечения исполнения обязанности ответчика по уплате транспортного налога, за каждый день просрочки исполнения такой обязанности, с 02.12.2017г. по 06.02.2018г., с 04.12.2018г. по 16.12.2018г. налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени, размер которых составил 25 руб. 50 коп., 10 руб. 58 коп. соответственно, в связи с ошибкой в расчете размера недоимки, то данный расчет не является правильным. Исходя из установленной судом размера недоимки, то сумма пени составит 34 руб. 12 коп. (23,85 руб. + 10,27 руб.), подлежат взысканию с Иванова Д.В..
Таким образом, общая сумма задолженности по транспортному налогу и пени составила 4258 рублей 12 копеек, которую административный ответчик обязан уплатить в доход бюджета Смоленской области.
Выше приведенные обстоятельства подтверждают обязанность ответчика нести налоговое бремя:
ответчик имеет в собственности транспортное средство в 2016-2017 годах, которое за ним зарегистрировано, а следовательно, в соответствии с налоговым законодательством он является налогоплательщиком транспортного налога;
данные о налогоплательщике, об объекте налогообложения, основаны на данных органов государственной регистрации;
транспортный налог рассчитан налоговым органом верно, исходя из налоговой базы, ставки налога;
ответчик не оспаривает надлежащее вручение ему налогового требования;
при этом соблюдены сроки о направлении требований об уплате налога.
Ответчиком же не представлено доказательств об уплате налога в срок либо наличия оснований для освобождения его от уплаты налога.
Налог на имущество физических лиц
Согласно ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, иные здание, строение, сооружение, помещение (ст.401 НК РФ).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п.2 ст.402 НК РФ).
В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) (п.4 ст.406 НК РФ).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст.409 НК РФ).
Из письменных материалов дела видно, что Иванов Д.В. в 2016-2017 годах является собственником ? доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №.
Как следует из материалов дела в соответствии со ст.ст.52 НК РФ истец направил Иванову Д.В. налоговые уведомления:
- № от 02.07.2017г. об уплате налога на имущество за 2016 год в размере 108 руб. 00 коп. в срок до 01.12.2017г.;
- № от 23.06.2018г. об уплате налога на имущество за 2017 год в размере 116 руб. 00 коп. в срок до 03.12.2018г..
Налоговые уведомления получены ответчиком, в соответствии с п.4 ст.52 НК РФ, однако Иванов Д.В. налог за 2017 год не уплатил.
По истечении срока, установленного в уведомлении об уплате налога, в соответствии со ст.ст.45,69-70 НК РФ истец направил в адрес Иванова Д.В. требование № от 17.12.2018г. об уплате налога на имущество за 2017 год в размере 116 руб. 00 коп. и пени по налогу на имущество в размере 0 руб. 38 коп. в срок до 10.01.2019г.. Данное требование ответчиком в силу п.6 ст.69 НК РФ получено. Однако платежи в бюджет к указанному сроку также не поступили.
Указанные суммы недоимки по налогу на имущество за 2017 год проверены судом и являются достоверными, соответствующими установленным в 2017 году налоговым ставкам и налоговому периоду. Таким образом, общая сумма задолженности по налогу на имущество составила 116 руб. 00 коп., которую ответчик обязан уплатить в доход бюджета, с учетом положении ст.58 БК РФ и требовании административного истца о перечислении в доход МО Велижское городское поселение (ОКТМО 66 603 101).
В целях обеспечения исполнения обязанности ответчика по уплате транспортного налога, за каждый день просрочки исполнения такой обязанности, с 04.12.2018г. по 16.12.2018г. налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени, размер которых составил 0 руб. 38 коп.. Судом был проверен расчет пени по имевшимся суммам недоимки и указанные истцом суммы пени не превышают их размер, в связи с чем, суммы пени по налогу на имущество в размере 0 руб. 38 коп. подлежат взысканию с Иванова Д.В..
Таким образом, общая сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени составила 116 рублей 38 копеек, которую административный ответчик обязан уплатить в доход бюджета МО Велижское городское поселение.
Выше приведенные обстоятельства подтверждают обоснованность ответчика нести налоговое бремя: ответчик имеет на праве собственности недвижимое имущество в виде квартиры, следовательно, является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц;
данные о налогоплательщике, об объекте налогообложения, основаны на данных органов государственной регистрации;
налог на имущество рассчитан исходя из инвентаризационной стоимости, ставки налога (0,10%);
надлежащее вручение ответчику налогового уведомления не оспаривается;
при этом соблюдены сроки о направлении требований об уплате налога.
Ответчиком же не представлено доказательств об уплате налога в срок либо наличия оснований для освобождения его от уплаты налога. Доказательств того, что указанные в иске автомашина и квартира не являются объектами налогообложения, в адрес суда ответчик не предоставил.
В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Абзацем 4 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении заявлений налоговых органов о взыскании налогов, пеней, штрафов, предъявленных на основании пункта 3 статьи 46, пункта 1 статьи 47, пункта 1 статьи 115 НК РФ, судам, независимо от наличия соответствующего заявления ответчика, необходимо проверять, не истекли ли установленные этими нормами сроки для обращения налоговых органов в суд. Учитывая, что данные сроки в силу названных норм могут быть при наличии уважительных причин восстановлены судом, однако такое восстановление производится судом на основании ходатайства налогового органа, в случае пропуска срока и отсутствия соответствующего ходатайства либо в случае отказа в удовлетворении ходатайства суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
При этом не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска указанных сроков необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче налоговым органом в суд соответствующего заявления, нахождение представителя налогового органа в командировке (отпуске), кадровые перестановки, смена руководителя налогового органа (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления (п.60).
Согласно п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).
Как было установлено, срок исполнения требования:
- об уплате недоимки за 2016 год истек 13.03.2018г., но недоимка составила менее 3000 рублей,
- об уплате недоимки за 2017 год истек 10.01.2019г..
Шестимесячный срок для обращения в суд за взысканием недоимки по налогам и пени, с учетом положения абз.2 п.2 ст.48 НК РФ, то есть со дня превышения суммы недоимки 3000 рублей, истек 10.07.2019г..
Административный истец подал настоящий административный иск 07.02.2020г., в адрес административного ответчика иск был направлен 15.01.2020г..
Административным истцом подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока обращения в суд с административным иском, который истек в соответствии с п.2 ст.48 НК РФ.
Таким образом, административный истец в период с 10.01.2019г. до 10.07.2019г. соответственно, в 6-ти месячный срок со дня истечения срока исполнения требований об уплате недоимки превышающей 3000 рублей, в нарушение п.2 ст.48 НК РФ, ч.2 ст.286 КАС РФ, не обратился в суд по вопросу о взыскании с ответчика задолженности, указанные административным истцом в ходатайстве причины по несвоевременному обращению в суд о взыскании с административного ответчика, суд не считает уважительными, доказательств принятия налоговым органом с 10.01.2019 года до 7 февраля 2020 года мер к принудительному взысканию налоговой задолженности не представлено, в связи с чем в ходатайстве о восстановлении пропущенного срока обращения в суд, следует отказать.
В связи с отказом в восстановлении налоговому органа пропущенного без уважительных причин срока обращения в суд, то административный иск о взыскании с Иванова Д.В. задолженности по транспортному налогу за 2016 и 2017 годы и налогу на имущество за 2017 год, пени, не подлежит удовлетворению.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В силу ч.1-2 ст.114 КАС РФ, судебные расходы по государственной пошлине, от уплаты которых был освобожден административный истец, не подлежат взысканию и с административного ответчика в доход государства, в связи с отказом в иске.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,290, гл.32 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
1. Отказать в удовлетворении ходатайства Межрайонной ИФНС России № 7 по Смоленской области о восстановлении пропущенного процессуального срока обращения в суд с административным иском Межрайонной ИФНС России № 7 по Смоленской области к Иванову Д.В. о взыскании задолженности по налогам, пени.
2. В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 7 по Смоленской области к Иванову Д.В. о взыскании задолженности по налогам, пени за 2016-2017 года, отказать.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Велижский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись А.В. Романов