Дело № 5-247/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 января 2021 г. г. Саратов
Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Цуканова Е.П., при секретаре судебного заседания Смышновой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении:
Казачинской ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, работающей администратором ООО «Горизонт», зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
Казачинская Е.С. 13.12.2020 в 00 час. 15 мин. по адресу: г. Саратов, пр. Кирова, д. 29 в баре «Пивной бульвар», являясь должностным лицом (администратором), осуществляла свою деятельность по предоставлению услуг общественного питания в помещении кафе в нарушение требований п. 1.7 постановления Правительства Саратовской области от 26.03.2020 № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019)», с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 05.11.2020 №891-П «О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 26.03.2020 №208-П» «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции (COVID-2019)» (ограничена работа предприятий общественного питания во времени с 6.00 до 23.00 часов местного времени), чем не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание Казачинская Е.С. не явилась, извещена надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, не уполномочила для участия в судебном заседании защитника или иного представителя.
При указанных обстоятельствах, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к выводу о ее виновности в совершении вменяемого административного правонарушения по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с распоряжением Губернатора Саратовской области от 17.03.2020 № 200-р «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила № 417).
Согласно п. 1 Правил № 417 граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу п. 3 Правил № 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане, в числе прочего, обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Пунктом 1.7 постановления Правительства Саратовской области от 26.03.2020 № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 05.11.2020 №891-П, ограничена работа предприятий общественного питания во времени с 6.00 до 23.00 часов местного времени.
Учитывая, что в период действия режима повышенной готовности на всей территории Саратовской области на предприятия общественного питания возложена обязанность ограничивать работу во времени, суд приходит к выводу о нарушении администратором ООО «Горизонт», правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Саратовской области и наличии в действиях Казачинской Е.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.ч. 1 и 2 ст. 26. 2 КоАП РФ).
Вина Казачинской Е.С. в совершении вменяемого административного правонарушения, объективно подтверждается следующими письменными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении АМ № от 30.12.2020, содержание и оформление которого соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ, Казачинской Е.С. разъяснены, о чем свидетельствует ее подпись; объяснениями ФИО4, Казачинской Е.С. от 13.12.2020; рапортом оперативного дежурного ОП №6 в составе УМВД РФ по г. Саратову, рапортом ОУР ОП №6 в составе УМВД РФ по г. Саратову от 13.12.2020; рапортом ОУР ОП №6 в составе УМВД РФ по г. Саратову ФИО5 от 13.12.2020; протоколом осмотра места происшествия от 13.12.2020; фотоматериалами; справкой ИБД-Регион в отношении Казачинской Е.С., согласно которой она не привлекалась к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения; копией приказа от 02.12.2019 о приеме Казачинской Е.С. на должность администратора ООО «Горизонт»; копией трудового договора №4 от 02.12.2019; копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ООО «Горизонт», копией договора аренды недвижимого имущества от 11.07.2019, копией Устава ООО «Горизонт», должностной инструкцией администратора, копией трудового договора от 01.12.2020.
Данные доказательства логичны, последовательны, согласуются друг с другом и другими доказательствами, в связи с чем судья считает возможным положить их в основу судебного постановления и приходит к выводу о том, что вина Казачинской Е.С. как должностного лица в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказана.
Действия Казачинской Е.С. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
При назначении наказания Казачинской Е.С. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок, жизнь и здоровье граждан в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), принимает во внимание данные о личности, материальное и семейное положение лица.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу положений ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание Казачинской Е.С. своей вины в совершении вменяемого административного правонарушения, которое отражено в протоколе об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность Казачинской Е.С., ее имущественного положения, обстоятельств совершенного административного правонарушения, наличия обстоятельств смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств ее отягчающих, судья считает необходимым подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа.
Издержки по делу, предусмотренные ст. 24.7 КоАП РФ, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 22.1, 23.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Казачинскую ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Наименование получателя платежа: УФК МФ по Саратовской области ОП №6 (Фрунзенский район) в составе УМВД России по г. Саратову код подразделения 099-006; КПП 645201001, ИНН 6452027746, ОП № 6 в составе УМВД России по г. Саратову, ОКТМО 63701000; р/с 40101810300000010010; наименование Банка – ГРКЦ ГУ ЦБ Банка России по Саратовской области; БИК 046311001; КБК 18811601201010601140; идентификатор 18880464200015729305.
Разъяснить Казачинской Е.С., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, а квитанция об оплате - представлена в адрес Фрунзенского районного суда г. Саратова.
В случае отсутствия сведений об уплате административного штрафа в отношении лица может быть составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влекущей наказание в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.П. Цуканова