Решение по делу № 2-2277/2023 от 18.04.2023

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2023 года                                                  город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующей судьи Компанеец А.Г., при секретаре судебного заседания ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области к ФИО2 о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт,

                    УСТАНОВИЛ:

Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов обратился в суд с иском к ФИО2 о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт.

В обоснование иска указал, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, формировал фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

На основании ст. 7 Закона Омской области от 18.07.2013 № 1568-03 "Об организации проведения капитального ремонта имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области", ч. 1 ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за расчетным, на основании платежных документов, представленных региональным оператором.

Ответчик является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, 1П, общей площадью 264,6 кв.м. В течение длительного времени данный собственник не выполняет обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт в отношении вышеуказанного помещения за период с сентября 2014 г. по август 2022 г. составляет 180 203,20 руб.

С июля 2017 года региональным оператором начисляются пени собственникам помещений, несвоевременно и (или) не полностью оплатившим взносы на капитальный ремонт в многоквартирных домах, в порядке, установленном частью 14.1 статьи 155 ЖК РФ, согласно которой собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма начисленной Должнику пени за период с сентября 2014 по август 2022 составляет 21 981,23 руб.

Просит взыскать с ФИО2 в пользу Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов задолженность в размере 202 184,43 рублей путем перечисления денежных средств на счет РФКРМД и расходы по уплате государственной пошлины в размере 5 222 рублей, путем перечисления денежных средств на банковские реквизиты.

Представитель истца ФИО5, действующая на основании доверенности уточнила исковые требования в связи с заявленным ходатайством ответчика о применении пропуска срока исковой давности. Пояснила, что региональный оператор обратился в суд с заявлением о выдаче судебного ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок исковой давности перестал течь с этого момента. В силу пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ в случае отмены судебного приказа, если не истекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев (пункт 1 статьи 6, пункт 3 статьи 204 ГК РФ). ДД.ММ.ГГГГ определением суда судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен, следовательно, срок исковой давности удлиненный на 6 месяцев возобновил течение. ДД.ММ.ГГГГ региональный оператор обратился в суд с настоящим исковым заявлением к ответчику, то есть в пределах шестимесячного срока, следовательно, срок исковой давности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ считается не истекшим. В связи с изложенным, просит взыскать с ответчика задолженность в размере 82 208,49 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 666 рублей.

Ответчик ФИО2 и его представитель по устному ходатайству ФИО6 в судебном заседании исковые требования признали в полном объеме. Последствия признания иска им разъяснены и понятны.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, заслушав позицию сторон, проверив фактическую обоснованность и правомерность исковых требований в пределах заявленных требований, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению с учётом признания ответчиком исковых требований.

Судом установлено, что ФИО2 на праве собственности принадлежит нежилое помещение по адресу: <адрес>П, площадью 264,6 кв.м. (л.д.10-12)

Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Омской области (далее - Фонд, региональный оператор) создан в соответствии с положениями Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях» на основе добровольных взносов учредителей, которыми являются Министерство имущественных отношений Омской области и Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области с целью формирования на территории Омской области долгосрочной региональной системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе в части организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории Омской области.

Согласно Уставу, Фонд является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда в соответствии с распоряжением Правительства Омской области от 12.12.2012 года № 196-рп «О создании некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», и осуществляющим свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, с учётом особенностей, установленных Жилищным кодексом РФ, принятыми в соответствии с ним законами, постановлением Правительства Омской области от 24.07.2013 № 156-п «О мерах по реализации Закона Омской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области» и иными нормативными правовыми актами Омской области, уставом Фонда (п. 1.1 Устава).

Фонд является специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, - региональным оператором (п. 1.2 Устава).

Предметом деятельности Фонда является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области (п. 2.1 Устава).

Целью деятельности Фонда является формирование на территории Омской области долгосрочной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе организация и своевременное проведение капитального ремонта общего имущества    в многоквартирных    домах, расположенных на территории Омской области (п. 2.2 Устава).

В соответствии с разделом 2 Устава Функциями Фонда являются: аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета; осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; взаимодействие с органами государственной власти Омской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Омской области, в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; обеспечение подготовки задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и, при необходимости, подготовка и утверждение проектной документации на проведение капитального ремонта; участие в подготовке и направление предложений к проектам правовых актов, в том числе нормативных правовых актов Омской области, по вопросам функционирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области; содействие в реализации программ (планов) «Формирование комфортной городской среды», модернизации жилищно-коммунального комплекса Омской области, в том числе коммунальной и инженерной инфраструктуры, и в сфере повышения энергоэффективности и энергоснабжения, а также реализации иных программ, связанных с улучшением условий проживания граждан; оказание консультационной, информационной, организационно- методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов; осуществление контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств (п. 2.6 Устава).

Деятельность региональных операторов, направленная на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируется Жилищным кодексом РФ, а также региональными и муниципальными актами.

Постановлением Правительства Омской области от 30.12.2013 года № 369-п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, на 2014-2043 годы» многоквартирный <адрес> в г. Омске включен в региональную адресную программу, и формировал фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

Статьей 8 ГК РФ в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей указаны основания, предусмотренные законом и иными правовыми актами, а также действия граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со ст.307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст.249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В ч.1 ст.36 ЖК РФ указано, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Согласно частям 1,2 ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В соответствии с ч.1 ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

В структуру платы за жилое помещение для собственника помещения в многоквартирном доме входит плата за содержание жилого помещения, включающая в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги (ст.154 ЖК РФ).

Таким образом, собственник помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги.

Несение собственником расходов на содержание собственного помещения, оплата потребляемых в нем коммунальных услуг не освобождают собственника помещений от бремени расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что ФИО2 является собственником нежилого помещения П, расположенного в многоквартирном <адрес> в г. Омске. Следовательно, на ФИО2 возлагается бремя расходов на содержание общего имущества в указанном многоквартирном доме, в том числе, в виде обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества дома.

Согласно ч.8.1 ст.156 ЖК РФ минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В силу положений постановления Правительства Омской области от 25.07.2013 №170-п на территории Омской области с 01.01.2014 минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, уплачиваемого собственниками помещений в таких многоквартирных домах, составляет 6,7 руб. за 1 кв.м. общей площади помещения в месяц.

Судом установлено, что ответчиком взносы на капитальный ремонт с учётом уточнения иска в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не вносились.

Согласно расчету истца задолженность ответчика за указанный период за нежилое помещение 1 П составляет 82 208,49 рублей, из которых 73 834 рубля задолженность по взносам за капитальный ремонт, 8 374,49 рубля пени.

Кроме того, ответчик в судебном заседании признал уточненные исковые требования в полном объеме.

В соответствии с положениями ст. 39 ГПК истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

При изменении основания или предмета иска, увеличении размера исковых требований течение срока рассмотрения дела, предусмотренного настоящим Кодексом, начинается со дня совершения соответствующего процессуального действия.

Согласно п. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При таких обстоятельствах, суд считает, что применительно к положениям ст. 158 ЖК РФ, признания ответчиком исковых требований, требование истца о взыскании с ответчика задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме как с собственника нежилого помещения 1 П в <адрес> в размере 82 208,49 рублей является обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

По правилам ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.96 ГПК РФ.

В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В связи с чем, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 666 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

    РЕШИЛ:

Исковые требования Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (паспорт серии , выдан ОВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения ) в пользу Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> (ИНН ) задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме как с собственника нежилого помещения 1 П в <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 82 208,49 рублей, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 666 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска.

Судья                                    А.<адрес>

2-2277/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов
Ответчики
Молчанов Александр Николаевич
Суд
Центральный районный суд г. Омск
Судья
Компанеец Анна Геннадьевна
Дело на странице суда
centralcourt.oms.sudrf.ru
18.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
18.04.2023Передача материалов судье
21.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2023Судебное заседание
11.05.2023Судебное заседание
18.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2023Дело оформлено
11.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее