Решение по делу № 2а-114/2021 от 04.08.2021

УИД №58RS0029-01-2021-000260-98

Дело № 2а-114/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Пачелма 01 сентября 2021 года

Пачелмский районный суд Пензенской области в составе судьи Горячева А.А.,

рассмотрев по правилам статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению прокурора Пачелмского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Решетинский сельсовет Пачелмского района Пензенской области о признании незаконным бездействия по разработке и утверждению проекта зон санитарной охраны объектов водоснабжения, получению на него санитарно-эпидемиологического заключения и возложении обязанности устранить указанные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пачелмского района Пензенской области обратился в суд в порядке ч.1 ст.39 КАС РФ с названным административным исковым заявлением указав, что прокуратурой Пачелмского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучия населения администрацией Решетинского сельсовета Пачелмского района Пензенской области, в ходе которой выявлены нарушения в части использования водных ресурсов.

В ходе проверки установлено, что в собственности сельского поселения Решетинский сельсовет Пачелмского района Пензенской области находятся следующие объекты водоснабжения, расположенные в с. Решетино Пачелмского района Пензенской области:

артезианская скважина, расположенная по адресу: Пензенская область, Пачелмский район, с. Решетино, ул. Молодежная, д.23 А;

артезианская скважина, расположенная по адресу: Пензенская область, Пачелмский район, с. Решетино, ул. Школьная, д.1 А;

водонапорная башня Рожновского, расположенная примерно в 700,0 м по направлению на север от здания, которому присвоен адрес: Пензенская область, Пачелмский район, с. Решетино, ул. Центральная, д. 55;

водонапорная башня Рожновского, расположенная по адресу: Пензенская область, Пачелмский район, с. Решетино, ул. Центральная, д. 45 А.

водопроводные сети северной стороны села общей протяженностью
7900 погонных метров;

водопроводные сети южной стороны села общей протяженностью
7000 погонных метров.

Проект зон санитарной охраны указанных объектов не разработан, и его разработка не ведется.

Своим бездействием администрация Решетинского сельсовета нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного, административный истец просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Решетинский сельсовет Пачелмского района Пензенской области по разработке и утверждению проекта зон санитарной охраны объектов водоснабжения, расположенных в с. Решетино Пачелмского района Пензенской области, получению на него санитарно-эпидемиологического заключения и возложить обязанность не позднее 01 сентября 2022 года разработать проект зон санитарной охраны объектов водоснабжения, расположенных в с. Решетино Пачелмского района Пензенской области, получив на него санитарно-эпидемиологического заключение и обеспечить его утверждение в установленном порядке.

В судебное заседание представитель административного истца не явился. В адрес суда прокурор Пачелмского района Кротов Н.Е. направил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства в его отсутствие, поддержав в полном объеме заявленные исковые требования.

Представитель административного ответчика администрации Решетинского сельсовета Пачелмского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. И.о. главы администрации Решетинского сельсовета З.К. Таишева представила в суд заявление, в котором исковые требования признала и просил данное административное дело рассмотреть в её отсутствие.

Судом явка представителя административного истца и представителя административного ответчика обязательной не признавалась, поэтому суд считает возможным в соответствии с ч. 7 статьи 150 КАС РФ рассмотреть административное дело по правилам статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно части 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

На основании Закона № 52-ФЗ и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 24.07.2000 № 554, постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 № 10 введены в действие Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» (далее – СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В силу пункта 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Пунктом 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, отвечающего предусмотренным требованиям.

Пунктом 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что проект зон санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним.

В силу пункта 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 4 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Пензенской области от 16.10.2014 № 2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области» организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросу местного значения сельских поселений.

Согласно частям 1, 12 статьи 23 Устава Решетинского сельсовета администрация Решетинского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, к компетенции которого относится решение вопросов, отнесенных федеральными законами к компетенции органов местного самоуправления, если указанным Уставом решение этого вопроса не отнесено к компетенции представительного органа муниципального образования.

Согласно выписке из реестра муниципального имущества в собственности сельского поселения Решетинский сельсовет Пачелмского района Пензенской области находятся следующие объекты водоснабжения, расположенные в с. Решетино Пачелмского района Пензенской области: - артезианская скважина по адресу: Пензенская область, Пачелмский район, с. Решетино, ул. Молодежная, д.23 А; -артезианская скважина по адресу: Пензенская область, Пачелмский район, с. Решетино, ул. Школьная, д.1 А; - водонапорная башня Рожновского, расположенная примерно в 700,0 м по направлению на север от здания, которому присвоен адрес: Пензенская область, Пачелмский район, с. Решетино, ул. Центральная, д. 55; - водонапорная башня Рожновского, расположенная по адресу: Пензенская область, Пачелмский район, с. Решетино, ул. Центральная, д. 45 А; - водопроводные сети северной стороны села общей протяженностью
7900 п. м.; - водопроводные сети южной стороны села общей протяженностью 7000 погонных метров.

В нарушение вышеназванного законодательства, проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения до настоящего времени не разработаны.

В ходе рассмотрения настоящего дела судом исследовано содержание ответа на требования прокурора Пачелмского района Пензенской области к главе администрации сельского поселения Решетинский сельсовет Пачелмского района Пензенской области от 27 апреля 2021 года, согласно которому проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения, находящиеся в собственности сельсовета, не разработаны в связи с отсутствием финансовых средств.

Суд считает обоснованным доводы прокурора Пачелмского района, приведенные в рассматриваемом административном исковом заявлении, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, при этом срок до 01 сентября 2022 года, для выполнения требований является разумным.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд -

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Пачелмского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Решетинский сельсовет Пачелмского района Пензенской области о признании незаконным бездействия по разработке и утверждению проекта зон санитарной охраны объектов водоснабжения, получению на него санитарно-эпидемиологического заключения и возложении обязанности устранить указанные нарушения, – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Решетинский сельсовет Пачелмского района Пензенской области, выразившееся в не разработке и в не утверждении проектов зон санитарной охраны объектов водоснабжения, расположенных в с.Решетино Пачелмского района Пензенской области и получению на них санитарно-эпидемиологического заключения.

Возложить на администрацию сельского поселения Решетинский сельсовет Пачелмского района Пензенской области обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны объектов водоснабжения и получению на них санитарно-эпидемиологического заключения, расположенных в с. Решетино Пачелмского района Пензенской области, в срок до 01 сентября 2022 года.

Разъяснить административному ответчику – администрации сельского поселения Решетинский сельсовет Пачелмского района Пензенской области обязанность сообщить суду и административному истцу – прокурору Пачелмского района Пензенской области об исполнении настоящего решения в течение одного месяца со дня его исполнения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пачелмский районный суд Пензенской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья:                     Горячев А.А.

2а-114/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Пачелмского района Пензенской области
Ответчики
Администрация сельского поселения Решетинского сельсовета Пачелмского района Пензенской области
Суд
Пачелмский районный суд Пензенской области
Судья
Горячев А.А.
Дело на сайте суда
pachelmsky.pnz.sudrf.ru
04.08.2021Регистрация административного искового заявления
04.08.2021Передача материалов судье
06.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.09.2021Судебное заседание
01.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее