Решение по делу № 2-299/2022 от 25.04.2022

Дело № 2-299/2022

УИД 04RS0003-01-2022-000339-83

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Бичура                                                                                    23 мая 2022 года

Бичурский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего, судьи Куликовой А.Л., при секретаре – помощнике судьи Баженовой В.Ю., с участием помощника прокурора Бичурского района Республики Бурятия Сандакова А.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бичурского района Республики Бурятия к муниципальному казенному учреждению Администрации муниципального образования «Бичурский район» (далее – МКУ Администрация МО «Бичурский район») об обязании устранить нарушение законодательства о безопасности дорожного движения, о социальной защите инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МКУ Администрация МО «Бичурский район» об обязании устранить нарушение законодательства о безопасности дорожного движения, о социальной защите инвалидов, оборудовав участок парковки, прилегающей <данные изъяты> МКУ Администрация МО «Бичурский район» по <адрес> и участок парковки, прилегающей <данные изъяты> МКУ Администрация МО «Бичурский район» со стороны <данные изъяты> по <адрес> дорожными знаками 6.4 «Парковка (парковочное место)», 8.17 «Инвалиды» в соответствии с требованиями п. 5.7.5, п. 5.9.24 "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденным Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст (далее ГОСТ 52289-2019). В обоснование заявленных требований указано, что проверкой прокуратуры установлено, что дорожные знаки 6.4 «Парковка (парковочное место)», 8.17 «Инвалиды» отсутствуют на парковке, прилегающей к <данные изъяты> МКУ Администрация МО «Бичурский район» со стороны <данные изъяты>, а на парковке со стороны <данные изъяты> - не соответствуют требованиям ГОСТ 52289-2019. Неисполнение органами местного самоуправления требований законодательства о социальной защите инвалидов приводит к нарушению прав инвалидов на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

В судебном заседании помощник прокурора района Сандаков А.Ц. заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика МКУ Администрация МО «Бичурский район» Лизунов А.М., действующий на основании доверенности, исковые требования признал в полном объеме.

Выслушав помощника прокурора Сандакова А.Ц., представителя ответчика Лизунова А.М., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В силу статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): 1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; 2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); 5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; 8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Места для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.

Согласно частям 1 и 2 статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно выписке из ЕГРН, по адресу: <адрес>, находится <данные изъяты> помещений, которые поставлены на кадастровый учет как самостоятельные объекты и принадлежат на праве собственности МКУ Администрация МО «Бичурский район».

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности (ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе и утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», в приложение № 1 «Дорожные знаки», закреплен знак 6.4 «Парковка (парковочное место)», знак 8.17 «Инвалиды». Действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

В соответствии с п. 5.7.5 ГОСТ 52289-2019 знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» применяют для обозначения площадок и участков дороги, предназначенных для стоянки легковых автомобилей и мотоциклов, с одной из табличек 8.6.2 - 8.6.9 - для указания способа постановки транспортного средства у края проезжей части около тротуара или на нем.

Согласно п. 5.9.24 ГОСТ 52289-2019 табличку 8.17 «Инвалиды» применяют совместно со знаком 6.4 для указания, что парковка (парковочное место) отведена для стоянки автомобилей, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

Согласно п. 1 ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков, предназначенных для установки на автомобильных дорогах, улицах и дорогах городских и сельских поселений с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний.

Согласно п. 5.1.2 ГОСТ Р 52290-2004 знаки, в том числе временные, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ 32945 или ГОСТ Р 52290, размещаться на опорах по ГОСТ 32948 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.

Как следует из материалов дела прокуратурой Бичурского района совместно с государственным инспектором дорожного надзора ФИО1 МВД России по <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения. Установлено, что на участке парковки, прилегающей <данные изъяты> МКУ Администрации «МО Бичурский район», расположенному по <адрес> отсутствуют дорожные знаки: 8.17, 6.4, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ. На участке парковки, прилегающей <данные изъяты> МКУ Администрации «МО Бичурский район» со стороны <данные изъяты> дорожные знаки 8.17 и 6.4 не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52290-2004, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ.

Прокуратурой района главе МКУ Администрации МО «Бичурский район» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения администрацией района не устранены.

Указанные нарушения законодательства, выразившиеся в несоблюдении требований вышеуказанных норм действующего законодательства Российской Федерации со стороны МКУ Администрации МО «Бичурский район» являются недопустимыми, подлежат незамедлительному устранению, поскольку создают предпосылки и условия для нарушения правил дорожного движения, что нарушает права неопределенного круга лиц на защиту их жизни, здоровья и имущества, в том числе права инвалидов.

Указанные обстоятельства позволяют прокурору в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Представитель ответчика Лизунов А.М. признал исковые требования. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, о том, что при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований, представителю ответчика разъяснены и понятны, что также отражено в протоколе судебного заседания.

Таким образом, учитывая установленные обстоятельства дела, суд считает необходимым принять признание иска как не нарушающее чьих-либо прав и законных интересов, и удовлетворить исковые требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Бичурского района Республики Бурятия к муниципальному казенному учреждению Администрации муниципального образования «Бичурский район» удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное учреждение Администрации муниципального образования «Бичурский район» устранить нарушение законодательства о безопасности дорожного движения, о социальной защите инвалидов, оборудовав участок парковки, прилегающей <данные изъяты> МКУ Администрация МО «Бичурский район», по <адрес> и участок парковки, прилегающей <данные изъяты> МКУ Администрация МО «Бичурский район», со стороны <данные изъяты> по <адрес> дорожными знаками 6.4 «Парковка (парковочное место)», 8.17 «Инвалиды», в соответствии с требованиями п. 5.7.5, п. 5.9.24 "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденным Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст, в течении ДД.ММ.ГГГГ со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия через Бичурский районный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Бичурского районного суда

Республики Бурятия                                                                 А.Л. Куликова

2-299/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сандаков А.Ц.
Ответчики
Администрация МО Бичурский район
Суд
Бичурский районный суд Республики Бурятия
Судья
Куликова Алена Леонидовна
Дело на странице суда
bichursky.bur.sudrf.ru
25.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2022Передача материалов судье
29.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2022Подготовка дела (собеседование)
23.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2022Судебное заседание
23.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее