88-6489/2024
2-5873/2023
УИД: 28RS0004-01-2023-005720-84
ДЕВЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
8 августа 2024 г. город Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Украинской Т.И.
судей Старовойт Р.К., Калиниченко Т.В.
с участием прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Нишоновой Ф.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Осмоловца Владимира Владимировича к государственному автономному учреждению здравоохранения Амурской области «Белогорская межрайонная больница», Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Амурской области, государственному автономному учреждению здравоохранения Амурской области «Амурская областная клиническая больница» о признании незаконным медицинского заключения, признании случая страховым, признании права на получение страховой выплаты,
по кассационной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Амурской области
на решение Благовещенского городского суда Амурской области от 24 ноября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 8 апреля 2024 года
Заслушав доклад судьи Старовойт Р.К., заключение прокурора Нишоновой Ф.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Осмоловец В.В. обратился в суд с иском к государственному автономному учреждению здравоохранения Амурской области «Белогорская межрайонная больница», Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Амурской области, государственному автономному учреждению здравоохранения Амурской области «Амурская областная клиническая больница» о признании незаконным медицинского заключения, признании случая страховым, признании права на получение страховой выплаты.
В обоснование заявленных требований указал, что состоял в браке с Осмоловец Т.Н., которая работала в ГАУЗ АО «Белогорская межрайонная больница» в должности старшей медицинской сестры физиотерапевтического отделения. ДД.ММ.ГГГГ Осмоловец Т.Н. умерла, причиной смерти являлась новая коронавирусная инфекция (COVID-19).
Истец считает, что заражение Осмоловец Т.Н. COVID-19, повлекшее смерть, произошло при исполнении должностных обязанностей, что в соответствии с положениями Указа Президента РФ от 06.05.2020 №313 дает ему право на получение страховой выплаты.
Согласно медицинскому заключению от 03.01.2023 № 1, выданному комиссией ГАУЗ АО «Амурская областная клиническая больница (далее ГАУЗ АО «АОКБ»), профессиональный контакт Осмоловец Т.Н. с больными коронавирусной инфекцией в процессе выполнения профессиональных обязанностей не зарегистрирован, связь заболевания с профессией не выявлена.
В связи с указанным заключением, которое, по мнению истца, является незаконным как выданное без надлежащего исследования условий трудовой деятельности Осмоловец Т.Н., истец лишен возможности получить страховую выплату.
Просил признать незаконным медицинское заключение № 1 от 3 января 2022 г.; признать страховым случаем гибель Осмоловец Т.Н. от новой короновирусной инфекции COVID-19; признать за истцом право на получение страховой выплаты в размере 2 752 452 рубля.
Определением Благовещенского городского суда Амурской области от 8 сентября 2023 года к участию в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Карпова В.В., ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области».
Определением Благовещенского городского суда Амурской области от 30 октября 2023 года произведена замена ответчика ГАУЗ АО «Белогорская больница» на ГАУЗ АО «Белогорская межрайонная больница», в связи со сменой наименования учреждения.
Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 24 ноября 2023 года исковые требования удовлетворены.
Медицинское заключение № 1 от 3 января 2022 года признано незаконным.
Гибель Осмоловец Т.Н. от коронавирусной инфекции COVID-19 в результате исполнения трудовых обязанностей признана страховым случаем.
За Осмоловец В.В. признано право на получение страховой выплаты в размере 2 752 452 рубля.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 8 апреля 2024 года решение Благовещенского городского суда Амурской области от 24 ноября 2023 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Амурской области просит отменить постановления суда первой и апелляционной инстанции, указывая, что судами неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильное применены нормы материального права. Выражая несогласие с выводами судов, указывает, что для получения страховой гарантии, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 06.05.2020 № 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников» необходимо соблюдение ряда условий, которые в данном случае не были соблюдены, так как заражение Осмоловец Т.Н. должно быть не только при исполнении ею трудовых обязанностей, но и при непосредственном контакте с пациентами, инфицированными COVID-19. Считает, что выводы суда о том, что Осмоловец Т.Н. в период заражения имела непосредственный контакт с лицами, зараженными COVID-19 и с лицами с подозрением на эту инфекцию, то есть в условиях, повлекших заражение новой коронавирусной инфекцией, не подтвержден какими-либо доказательствами.
ГАУЗ АО «Амурская областная клиническая больница» в письменном отзыве просит отменить постановления суда первой и апелляционной инстанции.
Осмоловец В.В. в письменных возражениях выражает несогласие с доводами кассационной жлобы, просит оставить обжалуемые судебные постановления без изменения.
Прокурор в заключении полагал судебные постановления законными и обоснованными, а кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Стороны в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции не явились. В материалах дела имеются уведомления о надлежащем извещении, судебная коллегия в соответствии с ч. 5 ст. 379.5 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
Согласно ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела не допущено.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Указом Президента Российской Федерации от 06.05.2020 № 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников», Положением о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 N 967, исходил из того, что Осмоловец Т.Н., работая в должности старшей медицинской сестры физиотерапевтического отделения ГАУЗ АО «Белогорская межрайонная больница» имела непосредственный контакт с лицами, зараженными COVID-19 и лицами с подозрением на эту инфекцию, заражение Осмоловец Т.Н. новой коронавирусной инфекцией произошло в период исполнения должностных обязанностей с 08 по 23 октября 2020 года, связано с профессиональной деятельностью Осмоловец Т.Н., пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда согласилась с выводами суда первой инстанции, указав, что они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства.
Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции считает, что основания для отмены судебных постановлений отсутствуют.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что с ДД.ММ.ГГГГ истец Осмоловец В.В. состоял в браке с Осмоловец Т.Н.
С 27.04.1981 Осмоловец Т.Н. работала в ГАУЗ АО «Белогорская межрайонная больница», с 14.09.2000 – в должности старшей медицинской сестры физиотерапевтического отделения.
С 06.10.2020 Осмоловец Т.Н. временно работала в физиотерапевтическом отделении хирургического корпуса больницы.
28.10.2020 Осмоловец Т.Н. обратилась за медицинской помощью в приемный покой терапевтического отделения больницы с жалобами на высокую температуру, слабость, недомогание, указав, что болеет с 22.10.2020, лечилась самостоятельно. Ренгенографическое исследование, проведенное 28.10.2020, выявило <данные изъяты>, после чего Осмоловец Т.Н. была госпитализирована в терапевтическое отделение больницы. 28.10.2020 и 29.10.2020 у Осмоловец Т.Н. были взяты образцы биологического материала для исследования на предмет COVID-19, заболевание COVID-19 было подтверждено в результате исследования данных материалов соответственно 04.11.2020 и 05.11.2020, после чего 05.11.2020 Осмоловец Т.Н. была переведена в инфекционный госпиталь.
ДД.ММ.ГГГГ Осмоловец Т.Н. умерла, причиной ее гибели явилась новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Медицинским заключением комиссии ГАУЗ АО «АОКБ» от 03.01.2022 № 1 установлено отсутствие профессионального контакта Осмоловец Т.Н. с больными COVID-19 в процессе исполнения служебных обязанностей, отсутствие связи заболевания с профессиональной деятельностью.
Указанное медицинское заключение послужило основанием к отказу истцу в получении страховой выплаты.
Согласно п.2, п.п. «а» п.3 Указа Президента РФ от 06.05.2020 № 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников» смерть медицинского работника в результате инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при исполнении им трудовых обязанностей является страховым случаем и влечет выплату страхового возмещения.
Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2000 N 967 утверждено Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний (далее - Положение).
В соответствии с данным Положением в случае смерти медицинского работника в результате инфицирования COVID-19 при исполнении им трудовых обязанностей расследование проводится в соответствии с настоящим Положением, по результатам которого составляется акт о случае профессионального заболевания.
Учреждение здравоохранения на основании клинических данных состояния здоровья работника и санитарно-гигиенической характеристики условий его труда устанавливает заключительный диагноз - острое профессиональное заболевание (отравление) и составляет медицинское заключение (п. 10 Положения).
Согласно правовой позиции, изложенной Верховным Судом Российской Федерации в Определении от 05.02.2024 № 4-КГ23-93-К1, при разрешении спора об оспаривании решения врачебной комиссии об отказе в признании факта инфицирования медицинского работника коронавирусной инфекцией при исполнении трудовых обязанностей работодатель должен доказать, что у работника не имелось непосредственного контакта с пациентами, у которых подтверждено наличие коронавирусной инфекции, и пациентами с подозрением на эту инфекцию, а также, что расследование случая заболевания работника коронавирусной инфекцией проведено в соответствии с установленным порядком, в ходе расследования были изучены документы и установлены все имеющие значение обстоятельства, то есть подтвердить свое решение о том, что заболевание работника, вызванное коронавирусной инфекцией, не связано с исполнением им трудовых обязанностей.
Правильно применив приведенные нормы, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, обоснованно исходил из того, что само по себе отсутствие установленных комиссией, выдавшей заключение от 03.01.2022 № 1, контактов Осмоловец Т.Н. с пациентами, у которых подтверждено наличие COVID-19, не является основанием для безусловных выводов о том, что заражение медицинского работника новой коронавирусной инфекцией не связано с профессиональной деятельностью.
Разрешая спор, суд обоснованно учел круг должностных обязанностей Осмоловец Т.Н., установленных трудовым договором (с учетом дополнительного соглашения от 19.07.2019), в соответствии с которым Осмоловец Т.Н., в том числе, обеспечивала своевременное исполнение должностных обязанностей подчиненными работниками, осуществляла контроль своевременного выполнения ими и больными посетителями правил внутреннего трудового распорядка, выполнения медицинских процедур.
Исследовав представленные доказательства в совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд правомерно исходил из того, что в период, когда произошло заражение Осмоловец Т.Н. новой коронавирусной инфекцией, она исполняла свои должностные обязанности, работая в четырех корпусах больницы – хирургическом (травматологическом), в детском отделении, во взрослой и детской поликлинике, в том числе, посещала ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 03.01.2022 № 1, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ COVID-19, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ COVID-19.
░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░7, ░░░8 ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. COVID-19 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ COVID-19 ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ 2 ░ 4 ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ COVID-19 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░-░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ COVID-19 ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░9, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ COVID-19. ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░» ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ II ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ COVID-19) ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ (░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ COVID-19 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ COVID-19, ░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ COVID-19, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ COVID-1, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 379.7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 390, 390.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 390 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 8 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░