Решение по делу № 2а-2094/2017 от 30.01.2017

Дело № 2а-2094/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сыктывкар 14 февраля 2017 года

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Коданевой Я.В.

при секретаре Ракиной П.О.,

с участием представителя административного истца администрации МОГО «Сыктывкар»- Кельбашевой М.А., действующей на основании доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению администрации МО ГО «Сыктывкар» к МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми об уменьшении исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в суд с административным исковым заявлением об уменьшении размера исполнительского сбора, наложенного на администрацию МО ГО «Сыктывкар» судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми постановлением о взыскании исполнительского сбора от ** ** **.

В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала в полном объеме по основания заявления: сославшись на тяжелое материальное положение муниципального органа. Кроме того, представитель администрации МОГО «Сыктывкар» указала, что исполнение решения фактически не возможно, поскольку согласно координат, указанных в судебном решении установить место несанкционированной свалки, подлежащей ликвидации не представляется возможным. Решить вопросы с финансовой ситуацией планируется в том числе, посредством подачи исков об уменьшении исполнительского сбора, что бы сэкономленные деньги направить на исполнение судебных решений.

Представитель административного ответчика МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Из письменного отзыва МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми следует, что требования администрация МО ГО «Сыктывкар» неправомерны, поскольку должнику был дан достаточный срок для исполнения решения суда, доказательств того, что исполнение требований судебного акта было невозможным следствии непреодолимой силы, представлено не было.

Заслушав объяснения административного истца, исследовав материалы настоящего дела, обозрев материалы гражданского дела № ..., и исполнительного производства, суд приходит к следующему.

Решением Сыктывкарского городского суда от ** ** **... на администрацию МО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории по ул...., в соответствии с координатами навигатора ...; в срок до ** ** **

Указанное решение суда вступило в законную силу ** ** **

На основании данного судебного решения, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от ** ** ** в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» возбуждено исполнительное производство № ...

Постановление получено должником ** ** **

Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФССП.

Статьей 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Из статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» следует, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав - исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства № ... указан срок исполнения требований – ** ** **

По настоящее время решение суда не исполнено.

** ** ** вынесено постановление о взыскании с администрации МО ГО «Сыктывкар» исполнительского сбора в размере ....

Указанное постановление получено должником ** ** **.

Исполнительский сбор согласно части 1 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно части 2 статьи 112 названного Закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В части 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» определено, что должник вправе обратиться в суд с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с частью 7 статьи 112 указанного Федерального закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П определено, что должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Согласно пункту 2 резолютивной части названного Постановления максимальный размер исполнительского сбора может быть снижен правоприменителем с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Данная мера - исполнительский сбор - является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Согласно письму департамента финансов, администрация МО ГО «Сыктывкар» имеет значительный дефицит бюджета, который по состоянию на ** ** ** составляет .... Как пояснил представитель заявителя в настоящем судебном заседании, бюджетным финансированием оплата такой строки расходов как «исполнительский сбор» не предусмотрена. Размер предоставляемых субвенций из республиканского бюджета ограничен, денежные средства идут в основном на обеспечение жизнедеятельности муниципалитета (социально-культурные мероприятия, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение).

В материалах исполнительного производства имеется акт о совершении исполнительных действий, согласно которого при совершении выезда по проверке исполнения решения суда от ** ** **... установить месторасположение не санкционированной свалки по указанным в исполнительном листе координатам не удалось.

С учетом установленных обстоятельств и приведенных норм материального права, суд полагает, что требования административного истца о снижении исполнительского сбора на ... подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, судья

    

РЕШИЛ:

Требования администрации МО ГО «Сыктывкар» удовлетворить.

Снизить исполнительский сбор до ..., наложенный на администрацию МО ГО «Сыктывкар» судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми на основании постановления о взыскании исполнительского сбора от ** ** **

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья - Я.В.Коданева

2а-2094/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
АМО ГО Сыктывкар
Ответчики
Межрайонный ОСП по ИОВИП УФССП России по РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
30.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
02.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2017[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее